Конспект организованной образовательной деятельности по математике в средней группе:
«Поможем гному»
Подготовила
Воспитатель средней группы
ДОУ №5 «Гнездышко»
Коржова Светлана Николаевна
Организованная образовательная деятельность по математике
«Поможем гному»
Цель : Формирование сенсорных эталонов. Закрепление знаний о цифрах 1,2,3. Учить работать по схеме.
Задачи :
Образовательные : Продолжать знакомить детей с цифрами. Упражнять в счете в пределах «3», соотнесении количества предметов с нужной цифрой. Упражнять в отбое нужных геометрических фигур, для создания образа из частей, закрепить названия цветов (красный, оранжевый).
Развивающие : развивать логическое мышление, память, внимание, воображение, восприятие, мелкую моторику.
Воспитательные : воспитывать интерес, отзывчивость, желание помогать друг другу, умение работать в коллективе.
Материал : изображение дома, два гнома (красный, оранжевый), панно «Зайцы на лужайке», набор цифр 1-3 на каждого ребенка, разноцветные конусы, набор геометрических фигур, волшебная коробочка, конверты с заданиями.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие: математические представления.
Социально-коммуникативное развитие: свободное общение, взаимодействие с воспитателем и друг другом.
Речевое развитие: ответы детей предложениями.
Художественно-эстетическое развитие: сбор ключа из геометрических фигур.
Физическое развитие: движение по группе, ходьба змейкой.
Здоровьесберегающие технологии: динамическая пауза, пальчиковая гимнастика, смена поз, проветриваемое помещение.
Методические методы и приемы: наглядные домик, гномы, лужайка, зайцы, схемы
Словесные: стихи, вопросы, напоминание, индивидуальные ответы детей
Мотивация: сюрпризный момент (волшебная коробочка, конверты)
Ход организованной образовательной деятельности.
Вводная часть: Дети заходят в группу, здороваются с гостями.
Воспитатель: Внимание, внимание, спешу вам сообщить.
Сегодня путешествие хотим мы совершить!
Я знаю волшебные слова, которые помогут нам отправиться в волшебное путешествие:
Ножкой топнем, в ладоши хлопнем.
Вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся
Глаза закроем, скажем: «Ах!»
И окажемся в гостях.
Основная часть: Обращаю внимание детей на красивый дом.
Этот дом вам знаком?
Кто живет в доме том? (ответы детей)
Вот стоит красивый дом, и живут гномы в нем.
Братья гномы здесь живут, дружно песенки поют,
И рассказывая сказки, каждый раз меняют краски.
Первый гном в красный цвет раскрасил дом.
Ел гном помидор и болтал разный вздор.
Сегодня к нам пришел второй гном ( показываю оранжевого гнома)
А сегодня стало вдруг все оранжевым вокруг
Съел гном на обед 7 оранжевых конфет.
Этот гном любит все оранжевое, вот он и оделся в оранжевый наряд.
Как вы думаете, в каком окошечке будет жить гном? (ответы детей)
Хотел гномик зайти в дом, да не может. Как вы думаете, почему? Что нужно, что бы открыть замок? (ответы детей)
Прежде чем попасть в дом, ему необходимо выполнить задания. (воспитатель берет конверт) Здесь какая то схема.
Ребята, поможем гному, не боитесь трудностей? Тогда вперед! (воспитатель рассматривает с детьми схему)
По схеме расставляем конусы.
Игра: «Выложи дорожку по схеме»
Молодцы ребята, пойдем между конусами дальше.
Ой, мы попали с вами на лужайку. Садитесь поудобнее, рядом с вами лежат конверты. Откройте конверты и посмотрите что там? Выложите цифры перед собой.
А сейчас внимательно послушайте задание, что бы помочь гному найти свой ключ.
- Посмотрите и сосчитайте сколько белых зайчиков на полянке? (2) какой цифрой мы обозначим количество белых зайчиков?
- Сколько серых зайчиков? (1) Какой цифрой мы его обозначим?
- А всего сколько зайчиков? (3) Какая нам нужна цифра?
Молодцы!!! А что любят зайчики делать на полянке? (ответы детей).
Динамическая пауза «Отдыхаем»
Встанем, надо отдохнуть,
Наши пальчики встряхнуть
Поднимайте ручки вверх,
Шевелите пальчики,
Так шевелят ушками маленькие зайчики.
Быстро встаньте, улыбнитесь
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка плечи распрямите
Поднимите, опустите.
Влево, вправо поскакали
Сели-встали, сели-встали
И на месте побежали…
Отдохнули? Вот и славно.
Поговорим теперь о главном.
Ребята , а для чего мы с вами все эти задания выполняем? (помочь гному)
Ой, ребята, что это на поляне? Кочка, пенек, а может клад? Давайте посмотрим. (воспитатель открывает коробку). Да здесь еще задания.
Нам надо из этих геометрических фигур составить ключ. (дети составляют, при необходимости воспитатель предлагает схему, помощь)
Молодцы, вы справились со всеми заданиями. (подходим к дому). Но замок не открывается. Давайте вспомним волшебные слова.
Пальчиковая гимнастика «Замок»
На двери висит замок
Кто его открыть бы смог?
Постучали, покрутили
Повертели….и открыли!
Подскажите, из какого окошечка будет выглядывать гномик? (ответы детей)
Воспитатель помещает гномика в дом.
Заключительная часть:
Посмотрите, как гномик обрадовался. Он благодарит вас за вашу помощь и приготовил вам сюрприз!
(дети приносят тарелочку, в которой лежат геометрические фигуры.
Воспитатель высыпает геометрические фигуры в волшебную коробочку)
Воспитатель: прекс, фекс, пекс. Превращает фигуры в конфеты.
Скажите гному спасибо и отправимся из гостей домой.
Послушайте волшебные слова:
Ножкой топнем, в ладоши хлопнем
Вокруг себя повернемся
Закроем глаза и в садик вернемся.
Рефлексия
Вам понравилось в гостях у гномов?
Что мы делали?
Что тебя порадовало?
Что запомнилось?