kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

НОД по познавательному развитию "Осенний урожай"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект НОД по познавательному развитию для младшей группы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«НОД по познавательному развитию "Осенний урожай"»

Конспект

НОД по познавательному развитию

на тему:

«Осенний урожай»


Ануфриева Татьяна Михайловна воспитатель


Цель: Формирование первичных представлений об овощах через закрепление умений распознавать их по форме, величине, цвету.

Задачи:

Образовательные задачи:

Формировать у детей элементарные представления об овощах; упражнять в составлении групп предметов и выделении одного предмета из группы; закреплять знание понятий: один – много, твердый – мягкий, большой – маленький; закреплять знания основных цветов; учить различать предметы по цвету; упражнять в различии названий геометрических фигур (круг, квадрат).

Развивающие задачи:

Содействовать развитию у детей сообразительности и мышления; способствовать развитию зрительного, слухового восприятия; внимания; формировать умение действовать по словесному сигналу; вырабатывать у детей самостоятельность, умение отвечать на вопросы; формировать выразительность движений, умение передавать простейшие действия персонажа (попрыгать как зайчик); расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений об овощах;

Воспитательные задачи:

содействовать развитию у детей игровой деятельности; поощрять участие в совместных играх; способствовать формированию положительных эмоций; поддерживать чувство радости, возникающего при создании удачного изображения; формировать чувство сострадания и желание помочь;

содействовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками.


  1. Ход организационной образовательной деятельности


-

На улице холодно, осень на дворе. Что нам дарит осень? (Ответы детей)

-

Осенью собирают урожай - овощи, фрукты, ягоды.


Стук в дверь

-

Слышите! Кто-то стучится в дверь. Пойду открою. Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл? (зайчик). Зайка, здравствуй! (Дети подходят и здороваются).

-

(От имени Зайки):

Кто-то тут меня искал?

Я к вам тут же прискакал!

Позову я вас, ребята,

На подмогу - в огород.

Чтобы все собрать на грядках,

Нужен дружный мне народ.

-

Здравствуйте, дети. Наступила осень, и в огороде созрел урожай, а у меня много друзей, которых я хотел бы угостить овощами. Овощей много и мне одному не справиться. Поможете мне собрать их с грядки?



2 . Игра «Соберем урожай»



-

Поднялся наш огород,

Все под солнышком растет.

В огороде много гряд,

Тут и репа, и салат,

Тут и свекла, и горох,

А картофель разве плох?

Наш зеленый огород

Нас прокормит целый год.

-

Дети, какие овощи созрели в огороде? (Репа, свекла, горох, салат, капуста, морковь, помидор, огурец).

-

Где растут овощи? (Ответы детей).

-

Правильно, овощи растут в огороде, на грядке. Давайте поможем Зайке собрать их в мешочек.


Дети поочередно подходят к корзине с муляжами и срывая овощ, сопровождают свои действия словами

-

Я сорвал… (морковку, помидор, картошку, огурец, тыкву, свеклу, капусту, кабачок).

-

Зайка, хочешь посмотреть, что же мы в мешочке для тебя и твоих друзей собрали? Ребята, покажем Зайке? (Ответы детей).



  1. Дидактическая игра «Чудесный мешочек»


-

Ой, а мешочек-то оказался волшебным, там теперь лежат настоящие овощи.


Дети вместе с Зайкой поочередно опускают руки в мешочек, достают, рассматривают настоящие овощи, трогают их и называют.

-

Это капуста. Какая она? (Ответы детей).

-

Вот такая (протягивают руки вперед). Покажите, какая капуста большая и круглая.

-

Это картошка. Потрогайте её. Скажем вместе, картошка. Твёрдая или мягкая? (Ответы детей).

-

Правильно, картошка твёрдая. Она круглая или квадратная? (Ответы детей).

-

Молодцы, картошка круглая и вот такая маленькая (пальцы соединяют вместе).

-

Зайчик, а что ты достал из нашего чудесного мешочка? (Морковь).

-

Скажем вместе – морковь. Потрогайте ее, твёрдая или мягкая? (Ответы детей).

-

Да, тоже твердая, она длинная, похожа на палочку. Вот такая (руки в стороны разводят). Какого цвета морковка? (Ответы детей).

-

Ребята, картошка, морковка, капуста – это овощи. Скажем вместе: овощи. Некоторые овощи можно есть сырыми, они полезны для здоровья, в них очень много витаминов.

-

Овощи растут на грядке. А где растут фрукты? (Ответы детей).

-

Овощи для Зайки мы собрали, теперь надо немного отдохнуть. Давайте вместе с Зайкой поиграем.


4. Динамическая пауза


-

Зайка серенький сидит и ушами шевелит,

Вот так, вот так, он ушами шевелит (садятся на корточки, двигают кистями рук над головой).

Зайке холодно сидеть - надо лапочки погреть,

Вот так, вот так, надо лапочки погреть, (трут ладошку о ладошку).

Зайке холодно стоять - надо зайке поскакать,

вот так, вот так - надо зайке поскакать (прижимают кисти рук к груди, как лапки, и прыгают на месте).













5.Пальчиковая гимнастика


-

Рубим, рубим мы капусту.

(ручками показываем, как мы рубим капусту)

Трем, трем, трем морковь.

(ручками показываем, как мы трем морковь)

Солим, солим мы капусту,

(пальчики щепоткой – солим)

А потом жмем, жмем, жмем, жмем.

(ручки сжимаем в кулачки и разжимаем)



6. Аппликация «Консервируем овощи в банке»

-Ребята, давайте я вас научу консервировать на зиму овощи в банке.


Дети выбирают силуэты овощей и банки, наклеивают овощи на банку, распределяя равномерно по форме.






Детям, которые затрудняются в работе, оказывается индивидуальная помощь.




7. Итог мероприятия


-

Ребята, вы сегодня молодцы – как мы Зайке помогли? Где мы собирали овощи, где они растут?

-

Почему овощи полезны для здоровья?

-

Давайте вспомним, какие овощи мы собрали для Зайки в чудесный мешочек?

-

Вам понравилось помогать Зайке собирать овощи?

-

Что для вас было трудно сделать? Что было самым легким?







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
НОД по познавательному развитию "Осенний урожай"

Автор: Ануфриева Татьяна Михайловна

Дата: 12.09.2018

Номер свидетельства: 477557

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект НОД (комплексного занятия) "Путешествие по временам года""
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt_nod_komplieksnogho_zaniatiia_putieshiestviie_po_vriemienam_ghoda"
    ["file_id"] => string(6) "409913"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1492498607"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства