Просмотр содержимого документа
«НОД по развитию речи в средней группе»
Конспект НОД по развитию речи
Тема « Быть здоровым хорошо»
Для детей средней группы
Г.Нижний Тагил 2021
Воспитатель: Савицких Е. В
Интеграция областей:
Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно – эстетическое развитие
Возраст детей: 4 года.
Тип занятия: игровое
Методы и приемы: игровая ситуация с использованием художественного слова.
Форма проведения: совместная деятельность воспитателя с детьми.
Предварительная работа: Беседа с детьми «Как здоровье сохранить?»; «Для чего человеку здоровье?». Чтение книг про ЗОЖ: «Мойдодыр»; «Девочка чумазая». Просматривание видео роликов о ЗОЖ.
Цель: формировать у детей навыки ЗОЖ.
Задачи:
Образовательные
Создавать условия для получения детьми знаний о ЗОЖ
Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни, формировать представление о важности сна, отдых, физических упражнений.
Развивающие:
Определять овощи при помощи вкусового ощущения, выстраивать логическую цепочку действий.
Воспитательные:
Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.
Материал и оборудование: ватман с изображением здорового и больного человека, компоненты зож и вредных привычек по количеству детей, клей, овощи: помидор, морковь, огурец, свекла, вилка (зубочистка) на каждого ребенка.
ХОД
Воспитатель вносит в группу макет с изображением больного и здорового человека.
Воспитатель: кто это изображен ребята?
Ответы детей
Воспитатель: верно! Послушайте, нам кто-то прислал письмо, давайте его прочтем.
Хорошо здоровым быть!
Соков надо больше пить!
Гамбургер забросить в урну,
И купаться в речке бурной!!!
Закаляться, обливаться,
Спортом разным заниматься!
И болезней не боясь,
В тёплом доме не таясь,
По Земле гулять свободно,
Красоте дивясь природной!!!
Вот тогда начнёте жить!
Здорово здоровым быть!!!
Воспитатель: что мы должны беречь и сохранять?
Ответы детей
Воспитатель: Почему вы хотите быть здоровыми?
Ответы детей
Воспитатель: в конверте еще лежат, какие-то бумажки. Давайте мы все вместе попробуем разобраться, что полезно для здоровья, а что нет.
Ребенок подходит к столу и берет любую картинку на выбор, отвечая на вопросы:
Что изображено на картинке?
Чем полезно ли это для здоровья или нет?
Если да (нет) то почему?
После ответов на вопросы ребенок размещает картинку возле здорового или больного человека.
Воспитатель: а сейчас предлагаю вам отгадать по вкусу, что за овощ я вам предложу.
Каждый ребенок подходит к воспитателю и по вкусу угадывает овощ, отвечая на вопрос:
Что это за овощ?
Какой у него вкус?
Воспитатель: вы по трудились на славу.
Здоровье – наша сила, Его беречь пора. Чтоб жизнь была красивой, И долгой чтоб была.