Просмотр содержимого документа
«НОД по рисованию во второй младшей группе «Зелёные кустарники»»
НОД по рисованию во второй младшей группе
«Зелёные кустарники»
Программные задачи:
Образовательные: совершенствовать умения и навыки детей в комбинировании различных техник(рисование кистью и пальчиками).
Развивающие: развивать чувства прекрасного.
Воспитательные: воспитывать самообслуживание, взаимопомощь, уважение к труду друга.
Демонстрационный материал: иллюстрации куста, дерева,картин о весне.
Раздаточный материал: альбомный лист, гуашь, кисть, стакан с водой.
Предварительная работа: беседа о весенних изменениях в природе, д/игра «Чем отличаются?».
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, скажите, какое сейчас время года?
(Ответы детей)
Воспитатель: А по каким признакам вы узнали, что это весна? (Ответы детей)
Воспитатель: Давайте с вами посмотрим на доску, на которой висят картины с весной. Обратите внимание на птиц, деревья, кустарники, речку, лужи, солнце, скворечники.
(Дети рассматривают картины)
Воспитатель: Как вы думаете, что происходит весной?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, весной оживает вся природа: прилетают птицы, вылезают насекомые, набухают почки на деревьях и кустарниках, текут ручьи. Звонко поют птицы и т.д. А сейчас я прошу внимательно послушать загадки и правильно их отгадать.
Мишка вылез из берлоги,
Грязь и лужи на дороге,
В небе жаворонка трель –
В гости к нам пришёл ...
Апрель
Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает.
Когда это бывает?
Весной
В голубенькой рубашке
Бежит по дну овражка.
Ручеек
Дом построен для певца
Без окошек, без крыльца.
Скворечник
Пробивается в апреле,
Все поля позеленели!
Покрывает как ковром
Поле, луг и даже двор!
Трава
Его весной и летом Мы видели одетым, А осенью с бедняжки Сорвали все рубашки.
Дерево
Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами будем сравнивать дерево и кустарник. Посмотрите на альбомные листы, на которых изображены дерево и кустарник без листьев.
Д/игра «Чем отличаются?»
(Дети во время игры высказывают свои предположения и в конце игры подводится итог и дети выясняют чем отличается дерево от кустарника)
Воспитатель: Ребята, мы с вами на прогулке всегда рассматриваем на нашем участке деревья и кустарники. Вспомните их и скажите, где бы вы еще хотели посадить кустарники?
(Ответы детей)
Воспитатель: Сегодня мы будем рисовать зелёные кустарники. Посмотрите на образец. Сейчас внимательно посмотрите, как мы с вами будем рисовать зелёные кустарники.
Я беру кисть, макаю её в коричневую краску, и провожу тонкие линии кисточкой. Затем мою кисточку. А теперь открываю зелёную краску. Макаю указательный палец в воду, а затем в краску и оставляю следы на своём кустарнике. Затем беру салфетку и вытираю свой палец от краски.
Воспитатель: Ребята, что вы будете сейчас рисовать кисточкой, а что указательным пальцем?
(Ответы детей)
Самостоятельная деятельность детей.
Заключительная часть:
Воспитатель: Ребята вы все очень постарались. Все молодцы!
Вам понравились ваши работы?
(Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, скажите, о чём мы с вами сегодня разговаривали, что рисовали. Понравилась ли вам игра? Понравились ли вам ваши работы?