kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

НОД " Подружись с зубной щёткой"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект НОД по познавательной деятельности для дошкольников.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«НОД " Подружись с зубной щёткой"»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

в старшей группе

Гагарина М.В., воспитатель МДОУ детского сада № 54.


Образовательная область – «Здоровье»

Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», «социализация», «безопасность».

Тема: «Подружись с зубной щеткой»

Цель: формировать представление детей о значении здоровых зубов для здоровья организма.

Задачи:

Обучающие:

1. Расширение представлений о зависимости здоровья человека от правильного питания.

2. Углубить знания детей о элементарных правилах личной гигиены и составляющей здорового образа жизни.

3. Закрепить представление о необходимости ухода за зубами и полостью рта.

Развивающие:

1. Развивать мыслительные операции

- сравнение качеств здорового и больного зуба;

- обобщение (приведение понятия «личная гигиена»).

2. Закрепить речевые умения в образовании относительных прилагательных.

Воспитательные:

1. Мотивировать детей на проявление сочувствия и желания оказать помощь.

2. Воспитывать желание соблюдать правила личной гигиены.

Методы и приемы:

- сюрпризный момент

- игровой прием

- объяснение

- показ

- указание

- поощрение

Оборудование:

Игрушка Карлсон;

- Зеркала (8 шт.);

- Изображение здорового и больного зуба;

- Щетки (3-4 вида);

- Плакат-макет с изображением «Как правильно чистить зубы»;

- Зубная щетка;

- Картинки для игры (слон, крокодил, мышь, заяц, бобр, насекомые, рыбы);

- Макеты продуктов для игры.















Ход работы:

(знакомство и приветствие гостей)

Под музыку появляется больной Карлсон.

- Ребята, кто это такой?

- Уважаемый Карлсон, Вы тоже к нам в гости пришли?

- Ребята, у него что-то случилось, с этим надо разобраться…

(воспитатель берет Карлсона и вместе с детьми проходит в уголок кукол и садиться на диван)

-А что с ним не так?

- А почему у него болит зуб?

- Карлсон, ты что, не чистишь зубы?

- Видишь, что бывает, если не ухаживать за своими зубами? Не волнуйся, мы тебе поможем.

- Ребята, а кто знает сколько зубов у человека?

- А зубы бывают только у людей?

- А для чего нужны зубы?

- Верно, зубы нужны для того, чтобы кусать, грызть, жевать пищу, поэтому зубы самая твердая часть организма.

- Давайте вместе постучим зубами (дети «щелкают» зубами)

- А давайте посмотрим наши зубы в зеркало (дети берут зеркала и рассматривают свои зубы).

- Посмотрите все ли зубы у нас одинаковые?

- Верно, все зубы у нас разные, есть маленькие, широкие, острые узкие…

- Ой, ребята, посмотрите, у Вероники нет зуба, где же он у тебя?

- Это правильно, скоро все зубы у вас поменяются, молочные зубы выпадут, а на их месте вырастут постоянные и на всю жизнь.


Игра: «Животный мир» (классификация)

(дети раскладывают картинки на 3 группы – животные, рыбы, насекомые)

- Объясните ваш выбор.

- Все верно. А я хочу вам про одну из этих групп рассказать интересные факты.

- Оказывается у мышей, зайцев и бобров зубы растут всю жизнь. Так задумано природой, ведь это грызуны и без этого им не выжить.

- А у слонов и крокодилов – если заболит зуб, организм все понимает и избавляется от него, проще говоря, он выпадает, а на его месте вырастает новый.

- Ребята, посмотрите на картинки, чем они отличаются? (дети рассматривают изображения здорового и больного зуба)

- Отчего на зубах появляется кариес?

- Если не чистить зубы, то во рту появляются вредные микробы, они-то и разрушают наши зубы.

- Вот видишь, Карлсон, что бывает если не ухаживать за зубами.

- Ребята, давайте подумаем как помочь своим зубам.

- А как часто следует чистить зубы?

- Значит… лучшие друзья зубов это ….

- Ой ребята, Карлсон что-то хочет нам показать. (дети открывают мешок, в котором лежат щетки).

- Карлсон, ты что, собрался этими щетками зубы чистить.

- Давайте объясним Карлсону для чего нужны эти щетки.


Словесная игра: Дети рассказывают о назначении каждой щетки и показывают действия с ними.


Например: щетка для обуви – обувная (изображают как чистят обувь).

- Карлсон, ты понял, что эти щетки не подходят?

- А какая же щетка нам нужна?

- А у тебя есть такая щетка?

- Ребята, а у вас есть зубные щетки?

- Кто-нибудь подарит Карлсону свою щетку?

- А я бы не подарила свою щетку. Почему, как вы думаете?

- Верно, щетка должна быть индивидуальной, у каждого своя. И за ней нужно ухаживать.

- А кто знает как ухаживают за щеткой? (мыть горячей водой, ставить в отдельный стаканчик, часто менять)

- У меня есть запасная щетка, ее-то мы и подарим Карлсону.

- Карлсон, а ты умеешь пользоваться зубной щеткой?

- Ребята, давайте покажем как правильно нужно чистить зубы. (рассматривают плакат, на котором изображены несколько способов чистки зубов)

- Ребята, а какие способы вы знаете? Покажите.

- А чем вы вынимаете остатки пищи между зубов?

- Ребята, а для того, чтобы зубы были здоровыми, что еще нужно?

- Верно, кушать полезные продукты. Давайте Карлсону покажем, какие полезные продукты нужно кушать.


Игра «Вредное – полезное». (дети идут в «магазин» за продуктами, приносят различные продукты и выбирают полезное – сыр, молоко, творог, фрукты, овощи)


- Вот видишь, Карлсон, а ты кушаешь одни сладости.

- Ребята, помогли мы Карлсону?

- Все ему объяснили?

- Но зуб-то у него все равно болит. Что же делать?

- Верно, нужно идти ко врачу. А как он называется?

- А мы можем с вами отвезти его к стоматологу?

- Может кого-нибудь попросить? (дети просят второго педагога отвезти Карлсона ко врачу)

- Нам нужно попрощаться с Карлсоном, что же мы ему пожелаем, чтобы он был здоров? (дети прощают с Карлсоном и говорят ему свои пожелания).


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
НОД " Подружись с зубной щёткой"

Автор: Гагарина Мария Васильевна

Дата: 07.12.2017

Номер свидетельства: 442858


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства