Цель: Развитие элементов логического мышления и математических навыков у детей младшего дошкольного возраста с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«НОД: «Поможем профессору Всезнайка»»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Когалыма «Берёзка»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП)
с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля»
во второй младшей группе
на тему: «Поможем профессору Всезнайка»
Разработала: воспитатель
Грязнова Ирина Сергеевна
г. Когалым, 2021 г.
Цель: Развитие элементов логического мышления и математических навыков у детей младшего дошкольного возраста с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля».
Программное содержание: Образовательные:
- Закреплять представление детей о геометрических фигурах и их основных признаках.
- Продолжать учить называть и находить геометрические тела и фигуры: шар и куб, круг, квадрат, треугольник.
- Учить обследовать форму фигур используя зрение и осязание.
Развивающие:
- Закреплять умение выделять цвет, форму как особые свойства предметов.
- Воспитывать интерес к математике, доброжелательное отношение детей друг к другу, желание прийти на помощь.
Словарная работа: Обогащать словарь детей словами «шар», «куб», «объемные тела».
Оборудование и материал: Телевизор; ноутбук; презентация профессора Всезнайки; музыка из мультфильма «Фиксики»; набор «Дары Фрёбеля»; набор шерстяных мячиков, корзина, записки от профессора.
Раздаточный материал: Модуль 11 - «Цветные тела» (куб, шар); карточки «Цветные домики» с геометрическими фигурами (квадрат, треугольник, круг); карточки с нарисованными мордочками животных (кошка, мишка), геометрический набор (квадрат, треугольник, круг, палочки), тарелочки.
Игровые: Дидактические игры: «Найди свой домик», «Расколдуй животное», опыты с геометрическими телами, физкультминутка «Шерстяные мячики».
Метод контроля и стимулирования: похвала, одобрения, поощрение.
Предварительная работа: Дидактическая игра «Найди заплатку». Разучивание физкультминутки «Для любимой детворы есть у Фрёбеля дары».Игры с набором №1: «Сортировка мячей по цвету»; игры с набором № 2,3,4,7: «Волшебный мешочек», «Какой фигуры не хватает».
Ход непосредственно образовательной деятельности:
(Дети играют на ковре, свободное общение)
Звучит музыка из мультфильма «Фиксики», на экране появляется профессор Всезнайка.
Профессор: Здравствуйте ребята! Это я, ваш старый знакомый профессор Всезнайка. Я вам приготовил очередной сюрприз, но почему-то мой компьютер не включается. Ребята, мне нужна ваша помощь.
Воспитатель: Давайте поможем профессору?
Ответы детей:Давайте.
Профессор: А для того чтобы компьютер заработал вам нужно выполнить несколько заданий. Задания эти не простые, а математические, и чтобы с ними справиться, я отправляю вам в помощь математические наборы.
(Звучит музыка, воспитатель берет коробку с игровым набором «Дары Фрёбеля», показывает детям содержимое)
Воспитатель: Ребята посмотрите, какую интересную игру прислал нам профессор. Давайте мы её откроем и посмотрим, что в ней лежит.
(Открывают коробку и смотрят, что в ней лежит. Педагог достает первое задание)
Воспитатель: Посмотрите, здесь геометрические фигуры и записка от профессора. Что в ней, написано я вам сейчас прочитаю.
(Проходят, садятся за столы)
1 задание: Дидактическая игра «Найди свой домик»
Воспитатель: Ребята, перед вами разноцветные домики и геометрические фигуры.
Вам нужно подобрать к каждому домику свое геометрическое окошко.
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: Какую геометрическую фигуру вы подобрали для красного домика?
Ответ детей: Я положил круг.
Воспитатель: А какого цвета у тебя круг?
Ответ детей: Круг синего цвета.
Воспитатель: Какую геометрическую фигуру вы подобрали для желтого домика?
Ответ детей: Я положила квадрат.
Воспитатель: А какого цвета у тебя квадрат?
Ответ детей: Квадрат зеленого цвета.
Воспитатель: Какую геометрическую фигуру вы подобрали для синего домика?
Ответ детей: Я положил треугольник.
Воспитатель: А какого цвета у тебя треугольник?
Ответ детей: Красного цвета. (Спрашивает у нескольких детей)
Воспитатель: У красного домика какое окошко? (Спрашивает у нескольких детей)
Воспитатель: А у синего окошко, какого цвета домик? (Спрашивает у нескольких детей)
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, справились с этим заданием. Давайте посмотрим, что же нас ждет в следующем задании. (Дети проходят за другие столы и стоя выполняют задания)
2 задание: Опыты с объёмными геометрическими фигурами. (
Воспитатель: В следующем задание вы должны сказать, чем отличается шар от куба. Возьмите в руки шарик, давайте его покатаем между ладошками, какой он?
Ответ детей: Шарик круглый, гладкий.
Воспитатель: Положите шарик на тарелочку и покатайте по ней. То же самое делают с кубиком и выясняют:
Можно ли прокатить шар (куб)?
Ответ детей: Шарик можно покатать (куб не катается).
Воспитатель: Что кубу мешает?
Ответ детей: углы
Воспитатель: Чем отличаются шар и куб?
Ответ детей: шар катается, а куб нет.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с этим заданием! Предлагаю немного отдохнуть, проходите на ковер мы поиграем с вами в игру «Для любимой детворы есть у Фрёбеля дары».
(Игра с шерстными мячиками).
Физкультминутка «Для любимой детворы есть у Фрёбеля дары»
Для любимой детворы Есть у Фрёбеля дары 1, 2, 3, 4, 5 Будем с ними мы играть. Мы возьмем клубочки в руки И покажем их друг другу. А теперь сожмем в ладошках, Покатаем их немножко. Все присели, дружно встали Вновь клубочки показали.
(После игры садятся за столы)
Воспитатель: Молодцы, присаживайтесь за столы, следующее задание от профессора называется: «Расколдуй животное». Воспитатель: Ребята злая волшебница заколдовала животных, давайте с помощью геометрических фигур их расколдуем, перед вами карточки с изображением заколдованных животных, вы должны геометрических фигур выложить на мордочку животного расколдовав его. (Дети выполняют задание)
Воспитатель: Что вы будите выкладывать?
Ответ детей: глазки, носик, ротик, усы.
Воспитатель: Кто у вас получился?
Ответ детей: Спрашивает несколько детей (кошечка (мишка).
Воспитатель: Для глазок (носика, ротика) какие ты использовал геометрические фигуры?
Дети: Из круга – глазки, квадрата - нос, треугольника – рот, из палочек - усы.
Воспитатель: А какое это животное дикое или домашнее?
Дети: У меня медведь - это дикое животное (у меня кошка она домашнее животное).
(Спрашивает у нескольких детей)
Профессор: (профессор появляется на экране): Ребята, какие же вы молодцы! Настоящие помощники! Вы справились со всеми заданиями и мой компьютер опять заработал. Спасибо вам за помощь, и как я и обещал, дарю вам новую интересную игру. А мне пора с вами прощаться, у меня еще много дел в лаборатории, до свидания.
(Прощаются с профессором. Воспитатель показывает им игру от профессора)
Заключительная часть: Воспитатель: Кому мы сегодня помогали?
Ответы детей: Профессору Всезнайка.
Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня помогли профессору Всезнайке?