Просмотр содержимого документа
«НОД познавательное развитие "Дом в котором я живу"»
Тема: Познавательное развитие: «Дом, в котором я живу»
Цель: создание условий для расширения представлений о малой Родине посредством интеграции образовательных областей.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить понятие Родина, малая Родина;
- расширять представления детей о достопримечательных местах города;
Развивающие:
- развивать память, внимание, мышление.
Воспитательные:
- воспитывать чувство патриотизма и любви к своей малой Родине.
Материал: слайды с изображением города, памятников, музеев; карта, листы А 4, клей, фотографии города.
Предварительная работа: Разучивание стихотворений о Родине, составление рассказов о городе.
Активизация словаря: большая Родина, малая Родина, родная страна
Ход НОД:
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что висит у нас на доске? Какая карта? Карта чего? (Воспитатель и дети стоят у доски)
Ответы детей.
Воспитатель: Да, это карта нашей страны, нашей большой Родины. Как называется страна, в которой мы живем? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, у нашей страны удивительно красивое имя – Россия. Что мы видим на ней? (Ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите, какую огромную территорию занимает наша Россия. В России очень много рек, гор, лесов, городов. Когда на одном конце нашей страны люди ложиться спать, то на другом – начинается утро. На одной стороне может идти снег, анна другой – может припекать солнце. А теперь ребята проходите на свои места.
Воспитатель: Кто мне скажет, что такое Родина? Как вы понимаете это слово? (Ответы детей)
Воспитатель: Родина – это значит родная, как мама и папа. Родина это место, страна, в которой мы живем, где живут наши близкие. Родина у всех одна. Россия это - наша большая Родина.
Воспитатель: Но, у каждого есть и своя малая Родина. Давайте прослушаем стихотворение о малой Родине. (Чтение стихотворения Людмила Разумова «О тебе, Абакан!»)
Воспитатель: Ребята, а как вы поняли, что же такое малая Родина? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, скажите, где мы с вами живем? (в городе).
А как называется наш город? (Наш город называется Абакан)
Как называют жителей, которые живут в городе? (Горожане)
Жители городов называются по имени того города, в котором они живут. Например, тех, кто живет в Москве, называют москвичами, живущих в Черногорске — черногорцы. А как называют нас, живущих в Абакане. (Абаканцы).
Воспитатель: Ребята, а вы хотите узнать историю происхождения названия нашего города? (ответы детей)
У каждого города есть свои мифы и легенды.
В одной легенде говорится: "В древнее время по берегам этой реки водилось много медведей (аба)". Отсюда происходит "расшифровка Абакана как "медвежья кровь", ибо по-хакасски одно из значений аба является "медведь", а хан (кан) - "кровь". В одной из легенд говорится, что давным-давно на земле Хакасии появился медведь-великан (аба). Он обитал вблизи одного из аулов, уничтожал скот, нападал на людей, держал в страхе жителей. Но вот в ауле вырос молодой алып (богатырь), который отважился. Наконец, медведь не выдержал и бежал. Но богатырь не успокоился и пошел по его следу. Шел день, другой: Он знал, что раненый зверь долго не выдержит. Однажды ночью охотник услышал, как громко кричал аба, чувствуя близкий конец, как содрогалась земля, когда он вырывал с корнем деревья, отламывал от скал огромные глыбы и бросал их вниз. Когда взошло солнце, смелый охотник двинулся по следу и вскоре среди дикой тайги увидел погибшего зверя, превратившегося в огромную гору. Из горы вытекала мощная струя, в которую вливались новые ручьи, постепенно образуя поток. Ниже он становился рекой. Абахан (медвежья кровь) - так стали называть эту реку местные жители.
На берегу этой реки образовалось село, которое в последствии стал городом Абакан.
Воспитатель: Да, сначала поселение было очень маленькое вот такое и называлось оно село Усть-абаканское. Но приезжали новые люди, образовывались новые семьи, они строили дома, заводы, фабрики.
Воспитатель: А теперь наш город стал большим и красивым, вот таким, каким мы его видим на фотографии. (Показ фото достопримечательностей).
Воспитатель: Что-то мы с вами засиделись. Давайте сделаем разминку (в кругу).
Физкультминутка «Улыбнись»
Вверх и вниз рывки руками,
Будто машем мы флажками.
Разминаем наши плечи.
Руки движутся на встречу.
Руки в боки. Улыбнись.
Вправо, влево наклонись.
Приседанья начинай.
Не спеши, не отставай.
А в конце – ходьба на месте.
Это всем давно известно.
Упражнение повтори.
Раз-два, раз-два, раз-два-три.
Мы размяться все успели.
И на место снова сели.
Воспитатель: Вы любите свой город?
За что вы любите свой город? (Ответы детей)
Воспитатель: А теперь давайте сделаем альбомы с достопримечательностями нашего города. На столах у каждого есть фотография достопримечательности городапредлагаю вам ее наклеить на лист бумаги. Потом мы с вами все фотографии соединим, и у нас получится альбом.
Самостоятельная работа детей (помощь затрудняющимся детям).
Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы! Посмотрите, какой замечательный альбом о нашем городе у вас получился.
Итог.
Воспитатель: О чем мы сегодня говорили? (Ответы детей)
Как называется наш город? (Абакан)
А мы с вами? (абаканцы)
Понравилось вам занятие?
Что вам больше всего понравилось? (ответы детей)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Абакана «Детский сад комбинированного вида «Ёлочка»»