kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

НОД познавательное развитие "Дом в котором я живу"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: создание условий для расширения представлений о малой Родине посредством интеграции образовательных областей.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить понятие  Родина, малая Родина;

- расширять представления детей о достопримечательных местах города;

Развивающие:

- развивать память, внимание, мышление.

Воспитательные:

- воспитывать чувство патриотизма и любви к своей малой Родине.

Материал: слайды с изображением города, памятников, музеев; карта, листы А 4, клей, фотографии города.

Предварительная работа: Разучивание стихотворений о Родине, составление рассказов о городе.

Активизация словаря: большая Родина, малая Родина, родная страна

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«НОД познавательное развитие "Дом в котором я живу"»

Тема: Познавательное развитие: «Дом, в котором я живу»

Цель: создание условий для расширения представлений о малой Родине посредством интеграции образовательных областей.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить понятие Родина, малая Родина;

- расширять представления детей о достопримечательных местах города;

Развивающие:

- развивать память, внимание, мышление.

Воспитательные:

- воспитывать чувство патриотизма и любви к своей малой Родине.

Материал: слайды с изображением города, памятников, музеев; карта, листы А 4, клей, фотографии города.

Предварительная работа: Разучивание стихотворений о Родине, составление рассказов о городе.

Активизация словаря: большая Родина, малая Родина, родная страна

Ход НОД:

Организационный момент.



Воспитатель: Ребята, посмотрите, что висит у нас на доске? Какая карта? Карта чего? (Воспитатель и дети стоят у доски)

Ответы детей.

Воспитатель: Да, это карта нашей страны, нашей большой Родины. Как называется страна, в которой мы живем? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, у нашей страны удивительно красивое имя – Россия. Что мы видим на ней? (Ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите, какую огромную территорию занимает наша Россия. В России очень много рек, гор, лесов, городов. Когда на одном конце нашей страны люди ложиться спать, то на другом – начинается утро. На одной стороне может идти снег, анна другой – может припекать солнце. А теперь ребята проходите на свои места.

Воспитатель: Кто мне скажет, что такое Родина? Как вы понимаете это слово? (Ответы детей)

Воспитатель: Родина – это значит родная, как мама и папа. Родина это место, страна, в которой мы живем, где живут наши близкие. Родина у всех одна. Россия это - наша большая Родина.

Воспитатель: Но, у каждого есть и своя малая Родина. Давайте прослушаем стихотворение о малой Родине. (Чтение стихотворения Людмила Разумова
«О тебе, Абакан!»)

Воспитатель: Ребята, а как вы поняли, что же такое малая Родина? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, скажите, где мы с вами живем? (в городе).

А как называется наш город? (Наш город называется Абакан) 

Как называют жителей, которые живут в городе? (Горожане) 

Жители городов называются по имени того города, в котором они живут. Например, тех, кто живет в Москве, называют москвичами, живущих в Черногорске — черногорцы. А как называют нас, живущих в Абакане. (Абаканцы).

Воспитатель: Ребята, а вы хотите узнать историю происхождения названия нашего города? (ответы детей)

 У каждого города есть свои мифы и легенды.

В одной легенде говорится: "В древнее время по берегам этой реки водилось много медведей (аба)". Отсюда происходит "расшифровка Абакана как "медвежья кровь", ибо по-хакасски одно из значений аба является "медведь", а хан (кан) - "кровь". В одной из легенд говорится, что давным-давно на земле Хакасии появился медведь-великан (аба). Он обитал вблизи одного из аулов, уничтожал скот, нападал на людей, держал в страхе жителей. Но вот в ауле вырос молодой алып (богатырь), который отважился. Наконец, медведь не выдержал и бежал. Но богатырь не успокоился и пошел по его следу. Шел день, другой: Он знал, что раненый зверь долго не выдержит. Однажды ночью охотник услышал, как громко кричал аба, чувствуя близкий конец, как содрогалась земля, когда он вырывал с корнем деревья, отламывал от скал огромные глыбы и бросал их вниз. Когда взошло солнце, смелый охотник двинулся по следу и вскоре среди дикой тайги увидел погибшего зверя, превратившегося в огромную гору. Из горы вытекала мощная струя, в которую вливались новые ручьи, постепенно образуя поток. Ниже он становился рекой. Абахан (медвежья кровь) - так стали называть эту реку местные жители.

На берегу этой реки образовалось село, которое в последствии стал городом Абакан.

Воспитатель: Да, сначала поселение было очень маленькое вот такое и называлось оно село Усть-абаканское. Но приезжали новые люди, образовывались новые семьи, они строили дома, заводы, фабрики.

Воспитатель: А теперь наш город стал большим и красивым, вот таким, каким мы его видим на фотографии. (Показ фото достопримечательностей).

Воспитатель: Что-то мы с вами засиделись. Давайте сделаем разминку (в кругу).

Физкультминутка «Улыбнись»

Вверх и вниз рывки руками,

Будто машем мы флажками.

Разминаем наши плечи.

Руки движутся на встречу.

Руки в боки. Улыбнись.

Вправо, влево наклонись.

Приседанья начинай.

Не спеши, не отставай.

А в конце – ходьба на месте.

Это всем давно известно.

Упражнение повтори.

Раз-два, раз-два, раз-два-три.

Мы размяться все успели.

И на место снова сели.

Воспитатель: Вы любите свой город?

За что вы любите свой город? (Ответы детей)

Воспитатель: А теперь давайте сделаем альбомы с достопримечательностями нашего города. На столах у каждого есть фотография достопримечательности города предлагаю вам ее наклеить на лист бумаги. Потом мы с вами все фотографии соединим, и у нас получится альбом.

Самостоятельная работа детей (помощь затрудняющимся детям).

Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы! Посмотрите, какой замечательный альбом о нашем городе у вас получился.

Итог.

Воспитатель: О чем мы сегодня говорили? (Ответы детей)

Как называется наш город? (Абакан)

А мы с вами? (абаканцы)

Понравилось вам занятие? 

Что вам больше всего понравилось? (ответы детей)


















Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Абакана «Детский сад комбинированного вида «Ёлочка»»

















Конспект по познавательному развитию:

окружающий мир

на тему: «Дом, в котором я живу»









Выполнила:

Котляр О.В.











2018 г.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
НОД познавательное развитие "Дом в котором я живу"

Автор: Котляр Олеся Викторовна

Дата: 08.12.2020

Номер свидетельства: 565926

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект НОД  Познавательное развитие   ГОН с 4 – 5 лет. Тема^ «Животные севера». "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-nod-poznavatiel-noie-razvitiie-gon-s-4-5-liet-tiema-zhivotnyie-sieviera"
    ["file_id"] => string(6) "208170"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1430747484"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(282) "Конспект Итогового мероприятия по образовательной области  «Познавательное развитие» во второй младшей группе  на тему: "Путешествие  Красной  Шапочки"."
    ["seo_title"] => string(145) "konspiektitoghovoghomieropriiatiiapoobrazovatielnoioblastipoznavatielnoierazvitiievovtoroimladshieighruppienatiemuputieshiestviiekrasnoishapochki"
    ["file_id"] => string(6) "320015"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1460991889"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(282) "Конспект Итогового мероприятия по образовательной области  «Познавательное развитие» во второй младшей группе  на тему: "Путешествие  Красной  Шапочки"."
    ["seo_title"] => string(146) "konspiektitoghovoghomieropriiatiiapoobrazovatielnoioblastipoznavatielnoierazvitiievovtoroimladshieighruppienatiemuputieshiestviiekrasnoishapochki1"
    ["file_id"] => string(6) "320016"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1460991895"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "НОД по познавательному развитию «Перелетные птицы» в средней группе"
    ["seo_title"] => string(66) "nod_po_poznavatelnomu_razvitiiu_pereletnye_ptitsy_v_srednei_gruppe"
    ["file_id"] => string(6) "480784"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1539633500"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Проект " Дом, который построим мы""
    ["seo_title"] => string(27) "proiektdomkotoryipostroimmy"
    ["file_id"] => string(6) "266647"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450198012"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства