Дети играют совместно с воспитателем /утренний сбор Мы умные и дружные, Мы внимательные и старательные. Мы, играя, учимся, Всё у нас получиться! Воспитатель: Ребята, сегодня утром к нам в детский сад почтальон принес письмо. Вот оно (показ). Хотите узнать его содержание? В конверте приглашение. «Здравствуйте, дорогие ребята! Я очень рада, что вы с интересом занимаетесь в детском саду, любите математику, и поэтому я приглашаю вас в страну Математики. Тетушка Сова». Воспитатель: Ну, что, отправимся в путешествие к тётушке Сове? А на чем можно путешествовать? Дети высказывают свои предложения (на самолете, поезде, корабле, автомобиле, автобусе, воздушном шаре и т. д.). Воспитатель: Наше путешествие сказочное. Мы отправляемся с вами в страну Математики. И я предлагаю вам отправиться в нее с помощью волшебства. Я знаю волшебные слова: «Ножкой топнем, в ладоши хлопнем, вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся, глаза закроем, скажем: «Ах!» и окажемся в гостях». Посмотрите, кто это нас встречает? Воспитатель: Тётушка Сова! Повелитель страны Математики. Посмотрите тётушка Сова вам предлагает во время путешествия выполнить разные задания, а все задания она разложила по конвертам! Ну, что в путь! Воспитатель: Давайте посчитаем, ребята, сколько конвертиков. Дети: 5 Воспитатель: Ребята, с какого конвертика начнем? Дети: С первого! Воспитатель: Первое задание - и конверт под цифрой 1!А задание от жителя этой страны. Посмотрите от кого это задание? Дети: Квадрат. Здесь игра «Скажи наоборот» с мячом. Я называю слово и бросаю мяч, кто поймает, должен назвать слово наоборот: - длинный - короткий, -далеко - близко, -большой - маленький, - высокий - низкий, -узкий - широкий, -вверху - внизу, -легкий - тяжелый, -слева - справа, - толстый - тонкий, - день - ночь, - один - много, -вчера - сегодня. Воспитатель: Молодцы! С первым заданием все справились. Отправляемся дальше. Берем следующий конверт под цифрой 2! И следующее задание, посмотрим от какого жителя. Дети: Овал. Ребята, отгадайте загадки! Когда это бывает? 1. Завтракаем мы утром, а ужинаем… (вечером) 2. Спим мы ночью, а делаем зарядку…(утром) 3. Днем обедаем, а завтракаем…(утром) 4. Солнце светит днем, а луна… (ночью) 5. Ужинаем мы вечером, а обедаем…(днем) 6. В садик мы идем утром, а из садика…(вечером) Воспитатель: Все ребята справились. Молодцы! Идем дальше. Следующий конверт под цифрой 3 и следующее задание! И задание смотрим от какого жителя? Дети: Треугольник. Воспитатель: Посмотрите, на столах есть коврики, а рядом находится математический набор. Игра «Четвертый лишний», но сначала необходимо выполнить при этом задание: -выложите на коврике треугольник в левом верхнем углу, -выложите на коврике прямоугольник в правом нижнем углу, -выложите на коврике квадрат в правом верхнем углу, -выложите на коврике круг в левом нижнем углу, Воспитатель: Ребята, а теперь найдите, какая здесь лишняя четвертая геометрическая фигура? Дети: Круг. Воспитатель: Почему? Ответы детей. Воспитатель: И с этим заданием вы справились. Молодцы! Воспитатель: Продолжаем, в следующем конвертике под цифрой 4 и новое задание. От какого жителя этой страны? Дети: Прямоугольник. Игра «Соедини правильно» Для выполнения этого задания вам нужно сесть за столы. Внимание, задание: -соединить каждую карточку с соответствующей цифрой. Вопросы: -сколько на картинке кругов и с какой цифрой соединили? -сколько треугольников и с какой цифрой соединили? -сколько овалов и с какой цифрой соединили? -сколько квадратов и с какой цифрой соединили? -сколько прямоугольников и с какой цифрой соединили? Воспитатель: Молодцы и с этим заданием справились. Ребята, а вам предлагаю размяться. Педагог показывает геометрические фигуры. дети выполняют упражнения: Треугольник – прошагай (раз, два, три). Квадрат – приседай (раз, два, три). Ну, а если круг, дружок, Выполняй скорей прыжок! Воспитатель: Понравилась вам игра? Молодцы! Воспитатель: А теперь, ребята, последний конверт под цифрой 5! Смотрим от кого он. Дети: Круг. Для выполнения этого задания вам нужно сесть за столы. Перед вами на столах счетные палочки. Выполняйте следующее: - отсчитайте 3 палочки желтого цвета и выложите треугольник. - отсчитайте 4 палочки зеленого цвета и выложите квадрат. - чем эти фигуры похожи? (У них есть углы). -а чем отличаются? (У треугольника 3 угла и три стороны, а у квадрата 4 угла и 4 стороны). Воспитатель: Все справились! Воспитатель: Ну, вот вы, ребята, справились со всеми заданиями. Молодцы! Вам понравилось наше путешествие по стране Математики. Ребята, посмотрите, а вот ещё один конверт, посмотрим, что же там приготовила для нас тётушка Сова. «Дорогие ребята! Я знала, что вы обязательно справитесь со всеми моими заданиями и я вам приготовила закладки для математических тетрадей. До новой встречи!». Дети: - Спасибо. -До новой встречи, тетушка Сова. Воспитатель: Ну, что нам пора возвращаться обратно в д/с. Скажем волшебные слова: «Ножкой топнем, в ладоши хлопнем, вокруг себя повернемся, закроем глаза и в садик вернемся. Вот мы и вернулись в д/с. Воспитатель: Где мы были? От кого было задание в первом конверте, Зоя? В каком конверте и от кого было трудное задание, Алина, София? Какое задание и от кого понравилось выполнять Женя, Давид? Какое задание и от кого было самым легким для Каталины, Вовы? И не забудь те, что тетушка Сова в последнем конверте написала «До новой встречи!», поэтому ещё обязательно к ней отправимся в гости. Раздача закладок. |