kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

НОД «Рассматривание картины И.И. Левитана «Золотая осень»

Нажмите, чтобы узнать подробности

План - конспект образовательной деятельности в старшей группе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«НОД «Рассматривание картины И.И. Левитана «Золотая осень»»

План - конспект НОД

«Рассматривание картины И.И. Левитана «Золотая осень»


Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.


Задачи:

Речевое развитие:

Побуждать детей к активной речевой деятельности. Учить отвечать на поставленный вопрос полным предложением. Учить анализировать свои ответы, свою работу и работу своих товарищей.

Учить детей подбирать прилагательные в описании осени.

Познавательное развитие:

Знакомство детей с художником И.И. Левитана, с его творчеством.

Обобщать и систематизировать знания детей о характерных признаках осени.

Социально-коммуникативное развитие:

Формировать положительный эмоциональный настрой на образовательную деятельность.

Художественно-эстетическое развитие:

Познакомить детей с музыкой П. И. Чайковского «Осенняя песня» из цикла «Времена года».

Воспитывать эстетическое восприятие окружающей действительности и произведений живописи.

Методы и приемы:

Наглядные – рассматривание картины И.И. Левитана «Золотая осень».

Словесные – чтение стихотворения А.С. Пушкина «Унылая пора! Очей очарованье!», беседа по картине, вопросы, объяснения, указания.


Оборудование: репродукция картины И.И. Левитана «Золотая осень», мольберт, магнитофон, корзина, мультимедийное оборудование, презентация, лист ватмана с подготовленным фоном.

Аудиозапись: П. И. Чайковского «Осенняя песня» из цикла «Времена года».


Предварительная работа: разучивание и чтение стихов, пение песен об осени, рассматривание иллюстраций осенней природы, наблюдение природных явлений на прогулке.











  1. Организационный момент


Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса –

Люблю я пышное природы увяданье.

В багрец и золото одетые леса…


- О каком времени года рассказал нам поэт А.С. Пушкин?

2. Беседа.

-Какие изменения происходят в природе с приходом осени?

(Деревья становятся разноцветными и осыпаются, звери готовят припасы к холодам, перелетные птицы улетают в теплые края)

- Послушайте, какие красивые и проникновенные слова о золотой осени нашел поэт Иван Бунин:

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.


-Что вы представляете, слушая эти стихи? (Лес, осень)

- Молодцы! Но не только поэты любят писать об осени. Композиторы сочиняют музыку, а художники пишут картины. Посмотрите, которую картину об осени написал художник Исаак Ильич Левитан. Художник назвал свою картину «Золотая осень». Давайте полюбуемся ею. А я включу «осеннюю» музыку, её написал композитор Петр Ильич Чайковский. (Фрагмент «Осенней песни» из цикла «Времена года»)


3. Слушание музыки.

(Дети слушают музыку и рассматривают картину.)

- Радостно или грустно звучала эта музыка? (Грустно)

- Конечно. В музыке слышится грусть, печаль. Мелодия звучала нежно и светло. Вот так композитор чувствовал золотую осень.

- Чтобы вам не было грустно, мы послушаем песенку по осень и немного повеселимся.


4. Физкультминутка: «Красавица осень, опять ты пришла» (Ритмичное выполнение движений за воспитателем).


5. Рассматривание картины «Золотая осень»

Сейчас внимательно посмотрите на картину и скажите: что чувствовал художник, когда рисовал золотую осень. (Ответы детей) 

Поэты, любуясь на красоту природы пишут стихи, композиторы – музыку. Художник выражает свои чувства с помощью красок.

-Что изображено на картине? (лес, природа и т. д.) 

- Картина, на которой изображена природа – это пейзаж.

- О чем эта картина? (об осени)

- Как вы думаете, почему художник назвал картину «Золотая осень»(ответы детей)

- Какие цвета использовал художник при написании этой картины? (желтые, оранжевые)

- Какие это краски: холодные или теплые? (теплые)

- Что интересного, красивого изобразил художник? (Лес, луг, речку)

- Что изобразил художник на картине близко к нам, на переднем плане. (Художник нарисовал деревья.)

- Что это за деревья? (Березки)

- Расскажите о них. Какие они?

(Они тоненькие, с белыми стволами. На двух передних березках листочки почти все облетели. А у тех, которые чуть дальше, листва еще есть. Она золотая, желтая, коричнево-оранжевая)

- А еще дальше, на дальнем плане, что вы видите? (Много березок.) Такую группу называют «роща».

- Видны ли листочки на этих березках? (Нет) Действительно, не видны, ведь деревья далеко, поэтому художник нарисовал их выше, чем те деревья, которые мы видим на переднем плане.

- Какого цвета трава на лугах? (Зеленого.) Посмотрите внимательно? (ответы детей) Нет, она где-то коричневато-зеленая, где-то желтоватая и даже бурая.

- Какого цвета речка? (Ответы детей) Близко к нам она синяя, есть даже немного фиолетового цвета. А вдали она какая? (Беловато-голубая.) Почему? (Ответы детей)

- Синие и фиолетовые тона – это холодные тона. Очень нарядно смотрятся вместе теплые оранжевые, желтые, золотые и холодные сине-фиолетовые краски.

- Каких красок больше – теплых красок или холодных (Теплых)

- Посмотрите на небо на картине. Какое оно? (Голубое, с белыми облачками)

- А солнышко? (ответы детей) молодцы, правильно. Солнышко не видно, но мы видим тени от деревьев, листва на деревьях изображена ярко желто-оранжевым светом!

Вот как может рассказать художник о том, что ему понравилось. Природа на картине кажется такой радостной, нарядной, теплой, светлой и даже торжественной.


6. Итог

Понравилась ли вам картина? (ответы детей)

Кто скажет, какой художник нарисовал эту картину(Левитан)

Как она называется? (Золотая осень)










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
НОД «Рассматривание картины И.И. Левитана «Золотая осень»

Автор: Сердюкова Ирина Васильевна

Дата: 21.10.2019

Номер свидетельства: 523579

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) ""Красота осеннего леса" "
    ["seo_title"] => string(25) "krasota-osienniegho-liesa"
    ["file_id"] => string(6) "150714"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420547283"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства