kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Нод решение арифметических задач. условие и вопрос

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка предназначена для воспитателей детских садов, гувернеров и родителей (законных представителей), занимающихся домашним обучением дошкольников.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Нод решение арифметических задач. условие и вопрос»

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе: «Приключения Колобка.»


Закреплять умение
находить в задаче условие
и вопрос.

Продолжать формировать умение рассуждать.

Учить формулировать
арифметическое действие.

Упражнять: в составлении задач на сложение
с использованием наглядного материала; составлении
задач не только на наглядной основе, но и по числовым данным.

Учить составлять и решать задачи с использованием
монет достоинством в 1, 2
и 5 рублей

Ход занятия :

Воспитатель: Дети ,вы любите сказки? Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие по сказке. Название вы узнаете , если отгадаете загадку:

-Формой он похож на мяч

Был когда-то он горяч

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушел.

У него румяный бок…

Вы узнали? (Колобок)


- Правильно, это Колобок. Главный герой, пришел к нам на занятие (Воспитатель берет в руки колобка). Испекла бабка колобок и на окошке оставила студить. Веселый, доверчивый колобок! Помните, сколько опасностей было на его пути? Но сегодня мы постараемся ему помочь избежать неожиданных неприятностей. Для этого надо быть внимательными и быстро находить правильные решения. Я предлагаю поиграть с мячом. Каждый внимательно должен выслушать вопрос и дать правильный ответ.

Интеллектуальная разминка:


  • Сколько дней в неделе? (7)


  • Сколько углов у квадрата? (4)


  • Сколько хвостов у пяти коров? (5)


  • Сколько лап у двух гусей? (4)


  • Какие арифметические знаки вы знаете?


  • Как называются все 10 чисел одним числом? (Десяток)


  • Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…?


  • Если стол выше стула, то стул…?


  • Если дорога шире тропинки, то тропинка?


  • Назови соседей цифры 5, 6, 7


  • Назови соседа цифры 7 слева, справа


  • Назови число, следующее за числом 5. (6)


  • Сколько месяцев в году? (12)


  • Назови предыдущее число 5, последующее…(4,6)


  • Как называются все фигуры с четырьмя углами? (Четырехугольники)


Воспитатель: Вам понравилось играть? И мне понравились ваши правильные ответы. А теперь проходите на свои места.

2 часть.

Воспитатель: Надоело нашему колобку лежать пора в путь дорогу. Катится колобок, катится, а навстречу ему заяц.

Колобок: Здравствуй, заяц. А почему ты грустный?

Заяц: Здравствуйте. Я попал в капкан, помогите мне освободиться.

Воспитатель: А что мы должны сделать?

Заяц: Вот записка, в ней написано, как можно открывать капкан, только читать я не умею.

Воспитатель (берет записку): Не  волнуйся зайчик, мы поможем тебе. Дети, нам нужно выполнить непростое задание,  для этого вам нужно точно выполнять мои указания, вы готовы? Давайте разомнем пальцы.

Стоит в поле теремок

На двери висит замок

Открывает его волк

Дерг-дерг, дерг-дерг

Пришел Петя-петушок

И ключом открыл замок

Воспитатель: Откройте тетради, возьмите карандаш. Давайте вспомним наше правило, которое мы выполняем перед работой в тетради.

Дети:

Я тетрадочку открою
И как надо положу
Я от вас друзья не скрою
Карандаш вот так держу.
Сяду ровно, не согнусь,
За работу я берусь.

Графический диктант «Ключ»

Воспитатель: От точки 3 клетки вправо, 3 кл. вниз, 1 кл. влево, 3 кл.вниз,1 кл.вправо, 1 кл. вниз, 1 кл.вправо, 1 кл. вниз, 2 кл.влево, 1 кл.вниз, 1 кл. влево, 6 кл. вверх, 1 кл.влево, 3 кл. вверх.

Воспитатель: Что получилось? (Ключ). Вы догадались для чего он нам нужен?(Чтобы открыть капкан)

Заяц: Спасибо вам, друзья, вы верно выполнили задание. Капкан открылся, и я снова могу прыгать и веселиться. Попрошу вас еще отгадать одну загадку:

Нет ног, а хожу,

Рта нет, а скажу, 

когда спать, когда вставать, 

когда работу начинать. (Часы)

Нарисуйте стрелки на первых часах так, чтобы они показывали 8 часов, на вторых 2 часа, на третьих 5 часов. Правильно. До свидания.

3 часть.

Воспитатель: А колобок покатился дальше. Навстречу ему волк.

Колобок: От чего грустишь, зубастый?

Волк: Как же мне не грустить.

Хоть ты смейся,
Хоть ты плачь,
Не могу решить задач!
Помогите мне ребята
Все расставить по местам.
Научусь решать задачи-
Буду благодарен вам!

Воспитатель: Дети, давайте научим волка составлять и решать задачи.

Составление и решение арифметической задачи на наглядной основе

Воспитатель: 

Посмотрите, сколько зайцев сидят под елкой? (4). 

Сколько зайцев к ним прибежало? (Воспитатель ставит еще 3). 

Давайте составим про них задачу.

Воспитатель: 

О ком задача? Что говорится о зайцах? (Они сидели под елкой).

Сколько их было сначала? (4). 

Сколько прибежало потом? (3). 

Зайцев меньше или больше стало? (Больше). 

Если больше, то что нужно сделать сложить или вычесть? (Сложить)
А какой вопрос в задаче? (Сколько всего зайцев под елкой?). Составим задачу.

Ребенок:

Под елкой сидели 4 зайца, к ним прибежали еще 3. Сколько зайцев стало под елкой?

Воспитатель: Давайте обозначим решение цифрами и знаками. (Вызванный ребенок пишет мелом на доске решение 4 + 3 = 7)

Воспитатель: Придумайте, дети, свою задачу на вычитание. Запишите в тетрадях решение.

Волк: Спасибо колобок тебе и твоим друзьям за то, что научили меня решать задачи. До свидания.

Воспитатель: Дети, вам нравится путешествовать с колобком?  Сейчас покажем колобку что мы умеем не только решать задачи, но и знаем много игр.

Физкультминутка


1 ребенок:


Мы на плечи руки ставим,
Начинам их вращать,
Так осанку мы исправим,
Один-2-3-4-5!


Руки к плечам,
круговые вращения,
плечами вперед
и назад.


2 ребенок:


Чтоб получше нам размяться,
Будем  ниже  наклоняться.
Наклоняемся вперед,
А потом наоборот.


Наклоны вперед
и назад


3 ребенок:


Вот еще одно заданье-
Выполняем приседанья.
Не ленитесь приседать!
Один -2-3-4-5!


Приседания


4 ребенок:


Мы 7 раз в ладоши хлопнем,
8 раз ногами топнем


Хлопки,
Топот.


5 ребенок:


Мы попрыгаем немного
И пройдемся по дороге
За столы садимся дружно
Нам теперь учиться нужно.


Прыжки на месте
Ходьба на месте
Садятся.


4 часть.

Воспитатель: Покатился колобок дальше.

Навстречу ему медведь
Да как начал реветь!
Погодите, медведь, не ревите,.
Объясните, чего вы хотите?

Медведь: В лесной школе мне дали задание измерить елочки и записать результат измерения. Я все сделал, но мне поставили двойку. Пожалуйста, научите меня правильно считать. Сколько см самая высокая елочка? Сколько см елочка находящаяся справа от высокой и слева от низкой? Сколько см самая низкая елочка?

Медведь: Большое спасибо, я наконец-то понял, как правильно надо измерять. Мне пора в лесную школу. До свидания.

5 часть.

Воспитатель: Покатился колобок дальше, а навстречу ему лиса.

Лиса: Здравствуй колобок, здравствуйте ребята. Как хорошо, что вы пришли. Помогите мне, пожалуйста. Я пообещала подругам подарить свою фотографию, а у меня только одна осталась. (На фланелеграфе картинка-образец). Мои маленькие лисята играли и нечаянно порезали фотографии на кусочки. Вы не смогли бы их сложить.


Итог занятия

Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествовать по сказке вместе с колобком? Давайте вспомним, с кем мы встречались? Что делали? Что понравилось? Какое задание было самым трудным?

Воспитатель: Молодцы! Вы были внимательны, сообразительны, а главное добрые и отзывчивые, никого не оставили в беде, всем помогли. Колобку пора возвращаться к дедушке и бабушке.

Колобок:

Ну что же, милые друзья,
Я рад, что вы не подвели меня.
Каждый – просто молодец!
Путешествию – конец.
С математикой дружите,




















4+3=

9-3=

5+2=

























































4



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Нод решение арифметических задач. условие и вопрос

Автор: Бычкова Маргарита Юрьевна

Дата: 12.02.2017

Номер свидетельства: 391074

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Конспект НОД «К нам пришел Буратино»"
    ["seo_title"] => string(35) "konspekt_nod_k_nam_prishel_buratino"
    ["file_id"] => string(6) "556379"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1598303382"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Конспект НОД "Морское путешествие""
    ["seo_title"] => string(35) "konspiektnodmorskoieputieshiestviie"
    ["file_id"] => string(6) "304307"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457696487"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "НОД в подготовительной группе "Путешествие в прошлое" "
    ["seo_title"] => string(61) "nod-v-podghotovitiel-noi-ghruppie-putieshiestviie-v-proshloie"
    ["file_id"] => string(6) "210228"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431405769"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Конспект занятия на тему:Математическое путешествие по сказке «Гуси- лебеди" "
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekt-zaniatiia-na-tiemu-matiematichieskoie-putieshiestviie-po-skazkie-gusi-liebiedi"
    ["file_id"] => string(6) "115975"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412183702"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "«Математическое путешествие по сказке «Гуси- лебеди» "
    ["seo_title"] => string(59) "matiematichieskoie-putieshiestviie-po-skazkie-gusi-liebiedi"
    ["file_id"] => string(6) "116123"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412265245"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства