Просмотр содержимого документа
«НОД с детьми 2 младшей группы «В стране сказок».»
НОД с детьми 2 младшей группы «В стране сказок».
Задачи:
-Воспитывать эмоциональное восприятие, любовь к русским народным сказкам, желание прийти на помощь (социально-коммуникативное развитие). - Развивать активность детей в разговоре с педагогом; развивать умение детей услышать и понять заданный вопрос, делать простейшие обобщения (речевое развитие); - -- Формировать умение детей отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении сказочных персонажей; продолжать знакомство детей с русскими народными сказками (познавательное развитие);
Материалы и оборудование: мультимедиа, книга сказок, колокольчик, шапочки сказочных персонажей, цветные карандаши, шаблоны сказочных героев для раскрашивания, кукла –бибабо (мышка)
Приемы и методы: наглядный, игровой, рассказ воспитателя, беседа.
Ход занятия. Воспитатель: Ребята, сегодня с утра мне птичка принесла известие:
«Дорогие ребята! В Стране сказок приключилась беда, все сказочные герои перемешались. Просим вас помочь им попасть в свою сказку". Ну что, поможем, ребята? (да). Сказка – это страна грез и фантазий. Только закроешь глаза, и сказка перенесет тебя в свой волшебный мир. Сказка научит быть смелым, сильным и мужественным, находчивым, трудолюбивым и добрым…Путешествовать по Стране сказок нам поможет волшебная книга сказок.
Глазки закрываются В страну сказок отправляемся, Книга, книга, поспеши, Двери в сказку отвори!
Вот мы с вами и в Стране сказок. Но почему волшебная книга не открывается? (ответы детей) Кажется я догадалась! Нам с вами нужно отгадать загадки, тогда книга и откроется!
Где и когда приключилось такое, Мышка разбила яйцо золотое.
Дед горевал и печалилась баба. Только кудахтала (ответ на экране)
Удивительный народ! Вместе вышли в огород,
Вот друг друга держат крепко, Потянули…Вот и… (ответ на экране)
Только козой закрылась дверь, Тут как тут голодный зверь.
Знает сказку каждый из ребят Это (ответ на экране)
Она по ягоды пошла, Да на домик набрела,
Дом под старою сосной. В доме жил медведь большой.
Заболела б от тоски, Да спасли…пирожки.(ответ на экране)
Разбойники белые! Вот беды наделали:
В деревню прилетали И мальчика украли.
Только смелая сестра Всё равно его нашла.
Помогли ей печка, Яблонька и речка. (ответ на экране)
Чашки три, и три постели. Стульев тоже три, смотри,
И жильцов здесь в самом деле Проживает ровно три. (ответ на экране)
Он от дедушки ушел, Он от бабушки ушел. Круглый сам, румяный бок,
А зовется (ответ на экране) Он не низок, не высок, И не заперт на замок,
Весь из бревен и досок, Стоит в поле (ответ на экране)
Серый волк за братьями гонялся. В лапы ни один ему не дался.
Весело живут, смеются звонко В домиках своих (ответ на экране)
Воспитатель: Молодцы, ребята, все загадки отгадали! Вот наша книга и открылась. Давайте откроем с вами первую страницу «Волшебные превращения». Сейчас мы с вами превратимся в героев сказок (детям предлагается одеть шапочки героев и станцевать танец).
Воспитатель: Молодцы! Открываем следующую страницу «Продолжи сказку. Сейчас я буду начинать сказку, а вы ее продолжите.
Тянут потянут… Высоко сижу… Не садись на пенек… Не пей, братец, из лужицы… Заяц построил избушку лубяную… Я от дедушки ушёл… Дед бил-бил… Кто, кто в теремочке живёт… Козлятушки, ребятушки…
Какие вы все молодцы! Сколько сказок знаете! Но нам нужно двигаться дальше. Страница «Сказочная мастерская» (из-за ширмочки появляется Мышка – кукла бибабо). Воспитатель: Ребята, кто это нас встречает? Мышка почему-то плачет. Давайте спросим у неё, что случилось.
Мышка: Здравствуйте, ребята! Художник, который рисовал сказки, забыл дорисовать некоторых героев и теперь дети не смогут прочитать новые сказки.
Воспитатель: Поможем мышке дорисовать сказочных героев? Но прежде чем приступить к заданию, давайте разомнем наши пальчики:
«Рукавичка».
Из-за леса, из-за гор Дети шлепают ладошками по коленям.
Топал дедушка Егор. Очень он домой спешил,
Показывают обратную сторону ладони. Рукавичку обронил.
Вытянуты большим пальцем вверх– показать жест
«Рукавичка». Мышка по полю бежала.
Бегают пальчиками одной руки по другой.
Рукавичку увидала. Жест «Рукавичка».
Кто, кто здесь живет? Стучат правым кулачком по левой ладощке.
Мышку здесь никто не ждет? Грозят пальцем.
Стала жить – поживать, Звонки песни распевать.
Хлопки. Зайка по полю бежал, Жест «Зайка»
Рукавичку увидал. Жест «Рукавичка». Кто, кто здесь живет?
В сказках чтоб добру учились, И как в доброй сказке жили.
Сказочки кончаются, С детками прощаются.
Воспитатель: вот и перевернута последняя страница волшебной книги. Наше путешествие подошло к концу. И нам пора возвращаться в детский сад (воспитатель звенит в колокольчик – звучит волшебная музыка).
Глазки закрываются В детский сад отправляемся. 1,2,3 - Вернулись все из сказки мы
Рефлексия.
Где мы сегодня с вами побывали? Какие мы сказки сегодня отгадывали? Что вам понравилось больше всего? Никогда не забывайте, сказки – это наши друзья. Они живут в нашем сердце, в нашей душе, в нашем уме и воображении. До скорых встреч!