НОД с детьми подготовительной группы по валеологическому воспитанию «Где прячется здоровье?»
НОД с детьми подготовительной группы по валеологическому воспитанию «Где прячется здоровье?»
Это занятие поможет сформировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела. Уточнить знания о полезных свойствах воздуха. Воспитывать желание заботиться о своём здоровье. Развивать познавательные интересы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«НОД с детьми подготовительной группы по валеологическому воспитанию «Где прячется здоровье?»»
НОД с детьми подготовительной группы по валеологическому воспитанию «Где прячется здоровье?»
Программное содержание: Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела. Уточнить знания детей о полезных свойствах воздуха. Воспитывать желание заботиться о своём здоровье. Развивать познавательные интересы.
Оборудование: модель солнца, бутылочки, дидактическая игра «Полезные и вредные продукты», дидактическая игра: «Сделай так же, как покажу», карточки с изображением правил чистоты.
Ход занятия:
Ребята, у нас сегодня гости. Подойдите и поздоровайтесь. Знаете, вы ведь не только поздоровались, но и подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали: «Здравствуйте»! Это значит – здоровья желаю.
Дети садятся на стульчики.
Сегодня я хочу рассказать вам старую легенду.
Давным–давно на горе Олимп жили – были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым». А третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один бог сказал так: «Если всё это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека – здоровье. Стали думать - куда бы его спрятать? Один предлагал спрятать здоровье глубоко в синее море, другой – за высокие горы. А один из богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека».
Так и живёт человек с давних времён, пытаясь найти своё место. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов.
-А вы запомнили, что это за дар?
Значит, здоровье – то, оказывается, спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из нас.
-А что значит быть здоровым?
-А вы считаете себя здоровыми и почему вы так решили?
Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, и эти лучики живут в каждом из вас.
Дети подходят к солнышку, и воспитатель открывает 1 лучик. Первыйлучик вашего здоровья – это физические упражнения или физкультура. Давайте подумаем, какую пользу приносят физические упражнения.
укрепляют мышцы, закаляют организм;
дарят бодрое, хорошее настроение;
прогоняют сон;
-А вы сами выполняете физические упражнения?
-Почему человек должен заниматься физкультурой?
Чтоб больным не лежать, нужно спорт уважать. Помните об этом, ребята.
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру: «Сделай так же, как покажу».
Чтобы узнать, как называется второй лучик нашего здоровья, возьмите по бутылке и посмотрите, что там находится? Но мы знаем, что в бутылке находится воздух, значит второй лучик – чистый воздух.
Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы,
Дышим он, и я, и ты.
Давайте проведём опыт: закроем рот и нос. Что вы почувствовали? Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась: «Пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибнем».
-А почему мы на зарядке выполняем дыхательные упражнения (чтобы организм обогатился кислородом)?
Послушайте пословицу: хочешь, не хочешь, а есть надо.
-Как вы понимаете эту пословицу?
-Все ли продукты можно есть?
Воспитатель предлагает поиграть в игру: «Полезные, вредные продукты» и предлагает подойти к солнышку и открыть следующий, третий лучик: полезная еда.
Воспитатель предлагает подойти к доске, посмотреть на картинки и сказать, чем занимаются люди (закаливаются).
-Помогите мне вспомнить, какие есть закаливающие процедуры.
обливание под душем;
обтирание, умывание прохладной водой;
полоскание горла;
хождение босяком;
контрастный душ;
-Для чего люди закаливаются (научить свой организм сопротивляться вредным условиям, научиться быть сильным, выносливым и здоровым)?
Воспитатель предлагает открыть четвертый лучик – закаливание.
Посмотрите на модель здоровья. У нас остался 1 лучик. Я его открою, и вы прочитаете, как он называется: чистота – пятый лучик
-Как вы думаете, связаны ли чистота и здоровье?
-Почему говорят: чистота – залог здоровья.
Воспитатель предлагает вспомнить правила чистоты и выбрать картинки, доказывающие эти правила.
-А теперь дадим характеристику здорового человека: воспитатель называет слово, если дети согласны, то они говорят да, если не согласны, то - нет.
Красивый
Сутулый
Сильный
Ловкий
Бледный
Румяный
Толстый
Крепкий
Неуклюжий
Подтянутый
-Посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас, потому что мы нашли, куда боги спрятали наше здоровье. Вспомним, как называются лучики здоровья.
Воспитатель делает вывод: Каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Ведь никто не позаботиться о вас, чем вы сами. Будьте всегда здоровы.