kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

НОД с использованием ИКТ Тема: «Весенние цветы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: развитие предпосылок одарённости у детей 6-7 лет.

Приобщать детей к удивительному миру искусства, развивать у них фантазию, творчество, воображение.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«НОД с использованием ИКТ Тема: «Весенние цветы»»

Конспект

интегрированного занятия с использованием ИКТ

Тема: «Весенние цветы»

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Подготовительная к школе группа

Цель: развитие предпосылок одарённости у детей 6-7 лет.

Приобщать детей к удивительному миру искусства, развивать у них фантазию, творчество, воображение.

Задачи:

  • активизировать технические навыки детей при работе с гуашью и акварелью;

  • совершенствовать умение изображать предметы по памяти;

  • формировать умение проявлять самостоятельность в выборе цветового решения; положительное отношение к самому процессу рисования

  • воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту окружающей природы и искусство.

Словарная работа: подснежник, крокус, тюльпан, нарцисс, сирень; удовольствие, наслаждение, композитор, Петр Ильич Чайковский.

Предварительная работа:

  • Чтение стихотворений о цветах, рассказа К. Паустовского «Золотой луг»;

  • слушание музыки П. Чайковского «Вальс цветов», «Фея сирени», «Подснежник»;

  • Придумывание и исполнение танцев под музыку П.И. Чайковского;

  • Рассматривание и беседа по иллюстрациям картин натюрмортов с цветами на занятии и в свободное время: Ф.П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка», П.П. Кончаловского «Сирень в корзине», И.И. Машкова «Две темные розы и тарелка с клубникой», М.С. Сарьяна «Цветы», И.Э. Грабаря «Хризантемы» и «Дельфиниум».

  • Рисование простым карандашом и вырезание любимых цветов с листьями;

  • Рассматривание открыток, фотографий с изображением цветов.

  • Просмотр видеоматериала «Цветы садовые», «Цветы».

Материалы: лист формата А4; кисточки разной жёсткости; гуашь, акварель; цветные фотографии и картинки различных цветов; аудиозапись письма, классических произведений П.И.Чайковского «Вальс цветов», «Фея сирени»; презентация виртуальной выставки «Натюрморты с цветами»; мольберты.

Формы и методы, применяемые на занятии:

  • Словесный (беседа, загадки, вопросы-ответы, указания, пояснения)

  • Наглядный (иллюстрации художников, картинки с изображением цветов)

  • Практический (выполнение практического задания)

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическое развитие».

Первая часть занятия:

Зал украшен в весенней тематике.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие.

- Посмотрите вокруг, как по-весеннему украшен сегодня наш зал! Светит солнце, появились первые проталины и выглядывают из-под снега подснежники! Ребята, ветер принёс нам лепесток!

(беру письмо-лепесток).

Посмотрите - лепесточек!

Лепесточек – письмецо!

Кто письмо нам написал?

Кто же нам его прислал?



(Звучит аудиозапись письма)

«Здравствуйте, мои маленькие друзья! Я – Фея Цветов. По календарю весна, а зима ни как не хочет уходить, она хочет и дальше властвовать. Но этого нельзя допустить, ведь животные, люди, растения - все ждут весну. Помогите мне, ребята, победить зиму! Желаю удачи!»

Воспитатель:

Ребята, что же нам делать?

Ребёнок:

Я думаю, что нам нужно обязательно помочь Фее Цветов.

Воспитатель:

А как вы думаете, чего боится зима?

Ребёнок:

Я думаю, что зима боится теплого солнца, ярких красок.

Воспитатель:

В чём мы видим весной яркие краски?

Ребёнок:

Весной зеленеет трава и появляются весенние цветы.

Ребёнок:

А я думаю, что для того, чтобы помочь Фее Цветов приблизить весну, нужно нарисовать весенние цветы.

Воспитатель:

Я согласна! Но сначала нужно отгадать загадки. На этом столе лежат картинки с изображением цветов, отгадав загадку, вы должны найти нужный цветок и разместить его на мольберте.

Звучит (тихо) аудиозапись произведения П.И. Чайковского «Вальс цветов».

На снежную поляну,

Согретую весной,

Упал кусочек неба -

Расцвёл цветок лесной! (Подснежник)



Горел в траве росистой

Фонарик золотистый.

Потом померк, потух

И превратился в пух.

(Одуванчик)

Белый снег лежит кругом,

Он же ходит в голубом.

Показал весенний фокус:

Поутру проснулся  крокус.



Цветик жёлто-золотистый,

Как цыплёночек, пушистый.

Сразу вянет от мороза

Наша неженка... мимоза



Замечательный цветок, 
Словно яркий огонёк. 
Пышный, важный, словно пан, 
Нежный бархатный... (тюльпан)



На зеленом шнурочке
Висят белые звоночки. (Ландыш)




Есть у весеннего цветка
Приметы, чтоб не ошибиться:
Листик — как у чеснока,
А корона — как у принца! (Нарцисс )



Воспитатель:

Молодцы, вы угадали все цветы.

Как много вы знаете весенних цветов!

Вам, наверное, отгадывать помогала музыка?

Как называется произведение, которое сейчас звучало?

Ребёнок:

Это – музыкальное произведение называется «Вальс цветов».

Воспитатель:

Правильно, а кто его сочинил?

Ребёнок: А сочинил его композитор Петр Ильич Чайковский.



Физ. Минутка

Воспитатель:

Ребята, я предлагаю вам сейчас превратиться в весенние цветы и станцевать под музыку П.И.Чайковского «Фея сирени».

Вторая часть занятия

Воспитатель:

Ребята, я предлагаю вам нарисовать весенние цветы, которые помогут Фее Цветов приблизить весну.

Но перед тем как вы начнёте рисовать, давайте посмотрим, как изображают цветы настоящие художники.

(Показ презентации «Натюрморты с цветами», во время которой дети называют какие цветы изобразили художники)

Воспитатель:

-Скажите, как называется жанр, в котором написаны картины?

Воспитатель:

- Правильно, этот жанр называется натюрморт.

Воспитатель:

-А что общее в своих натюрмортах изобразили художники?

Ребёнок:

На всех картинах художники изобразили весенние цветы.

Воспитатель:

Ребята, у вас на столах лежат тонированные листы, есть кисточки разной жёсткости и толщины и краски – акварельные и гуашевые. Я предлагаю вам нарисовать весенний натюрморт. Подумайте и решите, что вы будете рисовать, какой цвет вам нужен для изображения весенних цветов, в какой технике вы будете рисовать?

Можете приступить к работе.

Тихо звучит музыка П. Чайковского «Вальс цветов».

Воспитатель наблюдает за рисованием. Даёт индивидуальные советы.

Третья часть занятия:

Выполненные работы дети располагают на мольберте, рассматривают свои рисунки.

Воспитатель:

  • Ребята, какие красивые весенние цветы вы нарисовали!

  • Какие цветы изобразил ты, Никита?

  • Что нарисовала ты, Маша?

  • Что ты чувствовал, когда рисовал свой натюрморт?

  • А какие чувства у тебя возникают, когда ты смотришь на эти рисунки?

(Ответы детей: Удовольствие, радость, наслаждение, теплоту, свежесть букетов и их запахи).

Воспитатель:

  • Поэты посвящают цветам стихи, композиторы сочиняют музыку, художники пишут картины. Мы с вами, ребята, как настоящие художники, запечатлели красоту весенних цветов, и в зале у нас стало ещё светлее и теплее. А когда зима заглянет к нам в окно, то тотчас же растает.

Так мы помогли Фее Цветов приблизить весну.














Интегрированная непосредственно образовательная деятельность

в старшей разновозрастной группе на тему:

«Знай и соблюдай»



Образовательные области ФГОС ДО



Социально-коммуникативное развитие,

художественно-эстетическое развитие

Цель: познакомить детей с правилами пожарной безопасности в доме. Развивать представления детей о видах живописи (плакат). Воспитывать ответственность за свои поступки.

Воспитатель: Ребята, нам сегодня пришло письмо от старухи Шапокляк. Давайте я вам его прочитаю. (Зачитывает Г. Остера « Вредные советы»- отрывок о пожаре.)

Воспитатель: Странные советы дает нам старуха Шапокляк. Ребята, что может случиться, если мы с вами будем им следовать? (пожар). А нам пожары не нужны. Их можно избежать. Если соблюдать настоящие правила пожарной безопасности.

Дети перечисляют правила по пожарной безопасности:

- Не балуйте дома спичками зажигалками (от неосторожного обращения могут загореться вещи и мебель.)

- Уходя из дома, не забывайте выключить электроприборы (может произойти замыкание, которое приведет к пожару).

- Не подходите близко к костру- может загореться одежда.

- Нельзя зажигать свечи, бенгальские огни без взрослых.

- Нельзя сушить вещи над плитой - могут загореться. Дети читают стихи о пожарной безопасности:

1 pебёнок: Для забавы и игры спички в руки не бери.

Не шути, дружок, с огнем, Чтобы не жалеть

потом.

2 ребёнок: Сам костра не зажигай. И другим не позволяй! Даже крошка- огонек От пожара недалек!

З ребёнок: Газ на кухне, пылесос,

Телевизор и утюг

Пусть включает только взрослый-

Наш надежный, добрый друг.

Воспитатель: Если уж стряслась беда, что же делать нам тогда?

4 ребёнок: Если близко телефон, и тебе доступен он,

Нужно 01 набрать и пожарных вызывать.

Знает каждый гражданин- пожарный номер-01.

Дидактическая игра: «Собери номер телефона»- Игра заключается в следующем: у каждого ребенка в конвертах набор цифр - от 0 до 9. Дети составляют номер 01. Игру можно расширить: составить и номер милиции-02. И номер скорой помощи-03.

Воспитатель: Ребята, мы сейчас с вами живем в то время, когда у всех дома есть сотовые телефоны. А вот по сотовому телефону нужно набрать номер-112.

Какой номер нужно набрать Настя?

Диана, повтори пожалуйста номер.

Дети повторяют дидактическую игру « собери номер телефона» Сейчас они собирают номер который нужно набирать по сотовому телефону.

Воспитатель предлагает детям послушать отрывки из худ. произведений и определить какая это сказка и кто автор:

- А лисички взяли спички, к морю синему пошли, Море синее зажгли. Море пламенем горит, Выбежал из моря кит: Эй пожарные. Бегите! Помогите! Помогите! ( «Путаница» Чуковский)

- Тили-бом! Тили-бом! Загорелся кошкин дом! Бежит курица с ведром,

А за нею во весь дух с помелом бежит петух!

Поросенок- с решетом, а козел- с фонарем! ( « Кошкин дом» С. Маршак)

-Весь чердак уже в огне, Бьются голуби в огне.

Он окошко открывает, из окошка вылетают

18 голубей. А за ними - воробей. ( « дядя Степа» Михалков)

Физкульт. Минутка - подвижная игра « Найди ленту»

Игра заключается в следующем: в группе заранее прячутся ленты красного цвета это огоньки. Дети ищут огоньки и приносят их воспитателю: тушат огонь; кто больше найдет.

Воспитатель: Ребята, а вы видели когда-нибудь машины, которые тушат пожары? Как они называются? Какого они цвета? Почему?

Воспитатель: Смотрите какой у меня есть плакат. ( На плакате дом в огне) Давайте мы с вами сейчас будем пожар тушить. Я вам предлагаю сделать аппликацию пожарных машин. Но прежде, чем мы с вами будем работать, давайте вспомним как правильно нужно работать ножницами?

Правила работы с ножницами:

1- Ножницы брать по мере необходимости.

2. Открытые ножницы держать от себя острыми концами.

3.- при работе ножницами, нужно поворачивать лист бумаги. А не ножницы.

4.-Передавать ножницы нужно кольцами вперед.

5- Закончив работу, ножницы положить на стол в закрытом виде.

Ребята делают заготовки, раскладывают их на общем плакате и только потом приклеивают. Но прежде вспоминают правила работы с клеем:

1-Клей намазывать немного, лишний убираем о край баночки.

2.-Аккуратно прикладывать свои заготовки на плакат, прижимая их всей ладошкой через салфетку.

3.-По окончания работы, привести свое рабочее место в порядок о обязательно вымыть руки от клея.

Дети любуются плакатом, сделанным для родителей.

Воспитатель: Ребята, давайте я вам прочитаю стихотворение.

На машине ярко- красной мчимся мы вперед.

Труд тяжелый и опасный нас, пожарных ждет.

Вой пронзительной сирены может оглушить.

Будем и водой и пеной мы пожар тушить

И в беду попавшим людям сможем мы помочь

С пламенем бороться будем мы и день и ночь!

В конце занятия дети рассматривают свою работу и работу своих товарищей. Воспитатель сверху пишет: «ПРИ ПОЖАРЕ ЗВОНИ - 01» Плакат вместе с детьми вешают в коридоре.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
НОД с использованием ИКТ Тема: «Весенние цветы»

Автор: Башкотова Ольга Александровна

Дата: 28.09.2017

Номер свидетельства: 430052

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "НОД "Животные весной" средняя группа"
    ["seo_title"] => string(37) "nod_zhivotnye_vesnoi_sredniaia_gruppa"
    ["file_id"] => string(6) "504168"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1553232642"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства