Просмотр содержимого документа
«НОД с использованием ИКТ Тема: «Весенние цветы»»
Конспект
интегрированного занятия с использованием ИКТ
Тема: «Весенние цветы»
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Подготовительная к школе группа
Цель: развитие предпосылок одарённости у детей 6-7 лет.
Приобщать детей к удивительному миру искусства, развивать у них фантазию, творчество, воображение.
Задачи:
активизировать технические навыки детей при работе с гуашью и акварелью;
совершенствовать умение изображать предметы по памяти;
формировать умение проявлять самостоятельность в выборе цветового решения; положительное отношение к самому процессу рисования
воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту окружающей природы и искусство.
Словарная работа: подснежник, крокус, тюльпан, нарцисс, сирень; удовольствие, наслаждение, композитор, Петр Ильич Чайковский.
Предварительная работа:
Чтение стихотворений о цветах, рассказа К. Паустовского «Золотой луг»;
слушание музыки П. Чайковского «Вальс цветов», «Фея сирени», «Подснежник»;
Придумывание и исполнение танцев под музыку П.И. Чайковского;
Рассматривание и беседа по иллюстрациям картин натюрмортов с цветами на занятии и в свободное время: Ф.П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка», П.П. Кончаловского «Сирень в корзине», И.И. Машкова «Две темные розы и тарелка с клубникой», М.С. Сарьяна «Цветы», И.Э. Грабаря «Хризантемы» и «Дельфиниум».
Рисование простым карандашом и вырезание любимых цветов с листьями;
Рассматривание открыток, фотографий с изображением цветов.
Просмотр видеоматериала «Цветы садовые», «Цветы».
Материалы: лист формата А4; кисточки разной жёсткости; гуашь, акварель; цветные фотографии и картинки различных цветов; аудиозапись письма, классических произведений П.И.Чайковского «Вальс цветов», «Фея сирени»; презентация виртуальной выставки «Натюрморты с цветами»; мольберты.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие.
- Посмотрите вокруг, как по-весеннему украшен сегодня наш зал! Светит солнце, появились первые проталины и выглядывают из-под снега подснежники! Ребята, ветер принёс нам лепесток!
(беру письмо-лепесток).
Посмотрите - лепесточек!
Лепесточек – письмецо!
Кто письмо нам написал?
Кто же нам его прислал?
(Звучит аудиозапись письма)
«Здравствуйте, мои маленькие друзья! Я – Фея Цветов. По календарю весна, а зима ни как не хочет уходить, она хочет и дальше властвовать. Но этого нельзя допустить, ведь животные, люди, растения - все ждут весну. Помогите мне, ребята, победить зиму! Желаю удачи!»
Воспитатель:
Ребята, что же нам делать?
Ребёнок:
Я думаю, что нам нужно обязательно помочь Фее Цветов.
Воспитатель:
А как вы думаете, чего боится зима?
Ребёнок:
Я думаю, что зима боится теплого солнца, ярких красок.
Воспитатель:
В чём мы видим весной яркие краски?
Ребёнок:
Весной зеленеет трава и появляются весенние цветы.
Ребёнок:
А я думаю, что для того, чтобы помочь Фее Цветов приблизить весну, нужно нарисовать весенние цветы.
Воспитатель:
Я согласна! Но сначала нужно отгадать загадки. На этом столе лежат картинки с изображением цветов, отгадав загадку, вы должны найти нужный цветок и разместить его на мольберте.
Звучит (тихо) аудиозапись произведения П.И. Чайковского «Вальс цветов».
На зеленом шнурочке Висят белые звоночки. (Ландыш)
Есть у весеннего цветка Приметы, чтоб не ошибиться: Листик — как у чеснока, А корона — как у принца!(Нарцисс )
Воспитатель:
Молодцы, вы угадали все цветы.
Как много вы знаете весенних цветов!
Вам, наверное, отгадывать помогала музыка?
Как называется произведение, которое сейчас звучало?
Ребёнок:
Это – музыкальное произведение называется «Вальс цветов».
Воспитатель:
Правильно, а кто его сочинил?
Ребёнок: А сочинил его композитор Петр Ильич Чайковский.
Физ. Минутка
Воспитатель:
Ребята, я предлагаю вам сейчас превратиться в весенние цветы и станцевать под музыку П.И.Чайковского «Фея сирени».
Вторая часть занятия
Воспитатель:
Ребята, я предлагаю вам нарисовать весенние цветы, которые помогут Фее Цветов приблизить весну.
Но перед тем как вы начнёте рисовать, давайте посмотрим, как изображают цветы настоящие художники.
(Показ презентации «Натюрморты с цветами», во время которой дети называют какие цветы изобразили художники)
Воспитатель:
-Скажите, как называется жанр, в котором написаны картины?
Воспитатель:
- Правильно, этот жанр называется натюрморт.
Воспитатель:
-А что общее в своих натюрмортах изобразили художники?
Ребёнок:
На всех картинах художники изобразили весенние цветы.
Воспитатель:
Ребята, у вас на столах лежат тонированные листы, есть кисточки разной жёсткости и толщины и краски – акварельные и гуашевые. Я предлагаю вам нарисовать весенний натюрморт. Подумайте и решите, что вы будете рисовать, какой цвет вам нужен для изображения весенних цветов, в какой технике вы будете рисовать?
Можете приступить к работе.
Тихо звучит музыка П. Чайковского «Вальс цветов».
Воспитатель наблюдает за рисованием. Даёт индивидуальные советы.
Третья часть занятия:
Выполненные работы дети располагают на мольберте, рассматривают свои рисунки.
Воспитатель:
Ребята, какие красивые весенние цветы вы нарисовали!
Какие цветы изобразил ты, Никита?
Что нарисовала ты, Маша?
Что ты чувствовал, когда рисовал свой натюрморт?
А какие чувства у тебя возникают, когда ты смотришь на эти рисунки?
(Ответы детей: Удовольствие, радость, наслаждение, теплоту, свежесть букетов и их запахи).
Воспитатель:
Поэты посвящают цветам стихи, композиторы сочиняют музыку, художники пишут картины. Мы с вами, ребята, как настоящие художники, запечатлели красоту весенних цветов, и в зале у нас стало ещё светлее и теплее. А когда зима заглянет к нам в окно, то тотчас же растает.
Так мы помогли Фее Цветов приблизить весну.
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность
в старшей разновозрастной группе на тему:
«Знай и соблюдай»
Образовательные области ФГОС ДО
Социально-коммуникативное развитие,
художественно-эстетическое развитие
Цель: познакомить детей с правилами пожарной безопасности в доме. Развивать представления детей о видах живописи (плакат). Воспитывать ответственность за свои поступки.
Воспитатель: Ребята, нам сегодня пришло письмо от старухи Шапокляк. Давайте я вам его прочитаю. (Зачитывает Г. Остера « Вредные советы»- отрывок о пожаре.)
Воспитатель: Странные советы дает нам старуха Шапокляк. Ребята, что может случиться, если мы с вами будем им следовать? (пожар). А нам пожары не нужны. Их можно избежать. Если соблюдать настоящие правила пожарной безопасности.
Дети перечисляют правила по пожарной безопасности:
- Не балуйте дома спичками зажигалками(от неосторожного обращения могут загореться вещи и мебель.)
- Уходя из дома, не забывайте выключить электроприборы (может произойти замыкание, которое приведет к пожару).
- Не подходите близко к костру- может загореться одежда.
- Нельзя зажигать свечи, бенгальские огни без взрослых.
- Нельзя сушить вещи над плитой - могут загореться. Дети читают стихи о пожарной безопасности:
1pебёнок: Для забавы и игры спички в руки не бери.
Не шути, дружок, с огнем, Чтобы не жалеть
потом.
2 ребёнок: Сам костра не зажигай. И другим не позволяй! Даже крошка- огонек От пожара недалек!
З ребёнок: Газ на кухне, пылесос,
Телевизор и утюг
Пусть включает только взрослый-
Наш надежный, добрый друг.
Воспитатель: Если уж стряслась беда, что же делать нам тогда?
4 ребёнок: Если близко телефон, и тебе доступен он,
Нужно 01 набрать и пожарных вызывать.
Знает каждый гражданин- пожарный номер-01.
Дидактическая игра: «Собери номер телефона»- Игра заключается в следующем: у каждого ребенка в конвертах набор цифр - от 0 до 9. Дети составляют номер 01. Игру можно расширить: составить и номер милиции-02. И номер скорой помощи-03.
Воспитатель: Ребята, мы сейчас с вами живем в то время, когда у всех дома есть сотовые телефоны. А вот по сотовому телефону нужно набрать номер-112.
Какой номер нужно набрать Настя?
Диана, повтори пожалуйста номер.
Дети повторяют дидактическую игру « собери номер телефона» Сейчас они собирают номер который нужно набирать по сотовому телефону.
Воспитатель предлагает детям послушать отрывки из худ. произведений и определить какая это сказка и кто автор:
- А лисички взяли спички, к морю синему пошли, Море синее зажгли. Море пламенем горит, Выбежал из моря кит: Эй пожарные. Бегите! Помогите! Помогите! ( «Путаница» Чуковский)
- Тили-бом! Тили-бом! Загорелся кошкин дом! Бежит курица с ведром,
А за нею во весь дух с помелом бежит петух!
Поросенок- с решетом, а козел- с фонарем! ( « Кошкин дом» С. Маршак)
-Весь чердак уже в огне, Бьются голуби в огне.
Он окошко открывает, из окошка вылетают
18 голубей. А за ними - воробей. ( « дядя Степа» Михалков)
Физкульт.Минутка- подвижная игра « Найди ленту»
Игра заключается в следующем: в группе заранее прячутся ленты красного цвета это огоньки. Дети ищут огоньки и приносят их воспитателю: тушат огонь; кто больше найдет.
Воспитатель: Ребята, а вы видели когда-нибудь машины, которые тушат пожары? Как они называются? Какого они цвета? Почему?
Воспитатель: Смотрите какой у меня есть плакат. ( На плакате дом в огне) Давайте мы с вами сейчас будем пожар тушить. Я вам предлагаю сделать аппликацию пожарных машин. Но прежде, чем мы с вами будем работать, давайте вспомним как правильно нужно работать ножницами?
Правила работы с ножницами:
1- Ножницы брать по мере необходимости.
2. Открытые ножницы держать от себя острыми концами.
3.- при работе ножницами, нужно поворачивать лист бумаги. А не ножницы.
4.-Передавать ножницы нужно кольцами вперед.
5- Закончив работу, ножницы положить на стол в закрытом виде.
Ребята делают заготовки, раскладывают их на общем плакате и только потом приклеивают. Но прежде вспоминают правила работы с клеем:
1-Клей намазывать немного, лишний убираем о край баночки.
2.-Аккуратно прикладывать свои заготовки на плакат, прижимая их всей ладошкой через салфетку.
3.-По окончания работы, привести свое рабочее место в порядок о обязательно вымыть руки от клея.
Дети любуются плакатом, сделанным для родителей.
Воспитатель: Ребята, давайте я вам прочитаю стихотворение.
На машине ярко- красной мчимся мы вперед.
Труд тяжелый и опасный нас, пожарных ждет.
Вой пронзительной сирены может оглушить.
Будем и водой и пеной мы пожар тушить
И в беду попавшим людям сможем мы помочь
С пламенем бороться будем мы и день и ночь!
В конце занятия дети рассматривают свою работу и работу своих товарищей. Воспитатель сверху пишет: «ПРИ ПОЖАРЕ ЗВОНИ - 01» Плакат вместе с детьми вешают в коридоре.