kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

НОД "Составление рассказа по картине "Лиса с лисятами"

Нажмите, чтобы узнать подробности

НОД по состалению рассказа по картине "Лиса с лисятами" с использованием приема мнемотехники.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«НОД "Составление рассказа по картине "Лиса с лисятами"»

НОД Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами»

Обучающие задачи:

  • упражнять детей в умении составлять небольшой связный рассказ по сюжетной картинке;

  • развивать словарный запас — называть отличительные признаки дикого животного, учить подбирать определение к словам «лиса», «лисенок», «зайки»;

  • активизировать в речи слова и выражения, позволяющие начать и закончить рассказ по сюжетной картинке.

Развивающие задачи:

  • продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-действенное мышление;

  • формировать умение соотносить знаковые символы с образами;

  • учить детей обдумывать разные варианты решения проблемных ситуаций.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать доброе отношение к животным, проявлять заботу о них, пробуждать эмоциональную отзывчивость детей — пожалеть, утешить, подарить;

  • приучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения.

Наглядный материал: мнемотаблицы «Лиса» и «Лисенок». Игрушка-заяц, морковка (в ней — угощение для детей). Аудиозапись (плач зайки). Шапочка-маска лисы, свеча, картина «Лиса с лисятами».

Предварительная работа:

  • рассматривание сюжетной картины «Лиса с лисятами»;

  • рассматривание и обсуждение символов по мнемотаблицам «Лиса» и «Лисенок»;

  • чтение стихов, рассказов, сказок, загадок про диких животных;

  • рассматривание альбомов, открыток, книг про животных;

  • дидактические игры: «Кто что ест», «Кто в домике живет», «Большие и маленькие».

Ход занятия

Дети стоят полукругом.

Педагог. Сегодня мы поговорим с вами о диких животных. Где они живут? Каких диких животных вы знаете?

Дети. Дикие животные живут в лесу. Это волк, лиса, медведь, заяц, кабан, барсук.

Звучит аудиозапись — плач зайки, или педагог «плачет» за зайку.

Педагог. Но что я слышу: как будто кто-то плачет? Появляется игрушка-зайка. Дальше педагог будет говорить и за зайку Степашку.

Педагог. Здравствуй, Степашка, очень рады тебя видеть у нас в гостях. А почему ты плачешь?

Степашка. Здравствуйте, ребятки. У меня в лесу появился друг. Мы с ним играли на поляне, у норки. Мой друг такой маленький, рыженький, пушистенький, а хвост какой красивый! Потом прибежала его мама и сказала, что, если еще раз она меня увидит у норки, обязательно меня съест. Я испугался и убежал.

Педагог. Ребятки, как вы думаете, про какого животного рассказал Степашка?

Дети. Степашка рассказал про лису. Педагог. Правильно, это лиса. А кто хочет рассказать Степашке про лису? В этом нам поможет наша помощница- таблица.

Рассказывание по мнемотаблице «Лиса». Степашка. Значит, лиса хотела меня съесть. Спасибо, ребятки, сейчас я знаю, какая лиса ловкая, какая она... она...

Педагог. Давайте поможем Степашке придумать новые слова — «какая лиса?»

Дети. Лиса большая, веселая, рыжая, хитрая, подвижная, обманщица.

Педагог. Не плачь, Степашка! Хочешь, ребята расскажут про тебя?

Степашка. Хочу.

Педагог. Закроем глазки и попытаемся вспомнить нашу помощницу-таблицу «Зайка». Вспомнили? А сейчас кто хочет рассказать про зайчика без таблицы?

Рассказывание про зайчика без мнемотаблицы «Зайка».

Степашка. Спасибо, ребятки, я люблю травку, капусту и морковку.

Педагог. Мама-лиса — большая, а лисята — они какие?

Дети. Лисята маленькие, шустрые, резвые, подвижные, глупенькие.

Педагог. Чем отличается мама-лиса от лисенка?

Дети. Мама-лиса большая, а лисята маленькие. У лисы шерсть рыжая, а у лисенка — серая. Мама-лиса много знает, а лисята учатся у мамы. Мама-лиса ловит животных, а лисята — нет, не умеют.

Педагог. Давайте расскажем зайке про лисенка.

Рассказывание по мнемотаблице «Лисенок».

Степашка. Молодец, Таня, сейчас я все знаю про лису и лисят. Давайте вспомним, как лиса бежала за зайцем. Поиграем в игру «Лиса и зайцы». Ребятки покружились, покружились — и в зайчиков превратились! А ты будешь лисой.

Педагог надевает на одного из детей шапочку-маску лисы.

На одной стороне группы «зайцы» (все дети) прячутся в «домик» (за спинку стула), «лиса» (один из детей в шапочке- маске лисы) — на противоположной стороне. В начале игры «зайцы» сидят в «домиках».

Педагог.

Зайцы скачут — скок, скок, скок —

На зеленый на лужок, на лужок,

Травку щиплют, кушают,

Осторожно слушают —

Не идет ли рыжая лиса?

«Зайцы» выпрыгивают из «домиков» и разбегаются по группе. Они то прыгают на двух ногах, то, согласно тексту, присаживаются, «щиплют травку» и оглядываются, не идет ли «лиса». Когда воспитатель произносит последние слова — «рыжая лиса», «лиса» выходит из «норы» и бежит за «зайцами», стараясь их поймать (коснуться). «Зайцы» убегают в свои «домики», где «лиса» их уже не может настигнуть. Игра проводится 2 раза.

Степашка. Молодцы, зайчики, быстро убежали от лисы! Покружились, покружились — и в ребяток превратились!

Дети садятся на стулья.

Степашка. Ребятки, расскажите про лису и про лисят еще раз. Я хочу запомнить ваш рассказ и рассказать своим зайчатам.

Педагог. А в этом нам поможет картина. (Вешает картину «Лиса с лисятами».) Кто изображен на картине?

Дети. На картине изображены лиса и лисята.

Педагог. Где находится лиса?

Дети. Лиса находится в лесу, у своей норы.

Педагог. Почему вы так думаете?

Дети. Мы так думаем, потому что на картине нарисованы лес, нора, ветки, земля, листья.

Педагог. Подумайте и скажите, как здесь оказался мышонок?

Дети. Мышонок пробегал мимо, мама-лиса принесла его познакомить, поучить лисят.

Педагог. Какой лисенок вам больше всего понравился? Расскажите про него. Теперь расскажите про других лисят. А кто расскажет про маму-лису?

Дети рассказывают.

Педагог. Какими словами можно начать рассказ по картине?

Дети. Жила-была лиса с лисятами... В лесу жила лиса с лисятами... Дело было летом... Однажды мама-лиса принесла мышку своим лисятам.

Педагог. Какими словами можно закончить рассказ?

Дети. Мне понравилась эта картина...

Педагог. А сейчас попробуем составить рассказ по картине.

Рассказывание по картине.

Степашка. Молодцы, ребятки, я много узнал о лисе и запомнил ваш рассказ.

Педагог идет за ширму и зажигает свечу.

Педагог. Посмотрите на огонек свечи, подумайте о чем-нибудь хорошем и приятном. Как весело горит огонек! Он вселяет в нас любовь друг к другу. Помогает обрести веру в себя и тех, кто рядом. Поможет всем нам стать красивыми душой.

Вот и закончилось наше занятие. Мы учились составлять рассказ по картине. Все внимательно слушали музыку. Хорошо рассказала про зайца Наташа. Хороший рассказ про лису у Насти, у Тани — рассказ про лисят. Много красивых слов придумали про зайца, лису, про лисят Максим, Саша...

Педагог гасит свечу баночкой.

Степашка. Я запомнил ваш рассказ, побегу домой и расскажу его своим зайчатам. А вас я угощаю морковкой, кушайте на здоровье. До свидания!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
НОД "Составление рассказа по картине "Лиса с лисятами"

Автор: Васильева Наталья Павловна

Дата: 29.10.2017

Номер свидетельства: 435150

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект НОД Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами» "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-nod-sostavlieniie-rasskaza-po-kartinie-lisa-s-lisiatami"
    ["file_id"] => string(6) "199110"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428512662"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Лиса с лисятами»"
    ["seo_title"] => string(69) "konspiektnodporazvitiiuriechivpodghotovitielnoighruppielisaslisiatami"
    ["file_id"] => string(6) "334774"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1466009838"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства