Просмотр содержимого документа
«НОД Терроризм. Правила поведения с незнакомыми людьми»
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТОМСКА
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 38 Г. ТОМСКА
Беседа с детьми среднего дошкольного возраста
«Правила поведения с незнакомыми людьми»
Воспитатель: Мусина С.В.
г. Томск
Цель: формировать навыки безопасного поведения в необычных для детей жизненных обстоятельствах – при встрече с незнакомыми людьми.
Задачи:
- учить детей проявлять осторожность при встрече с незнакомыми людьми;
- рассказать о возможных последствиях подобных встреч;
- рассказать о возможных способах предотвращения подобных встреч;
Оборудование: сюжетные картинки из сказок.
Ход занятия:
- Сегодня мы поговорим о встречах с незнакомыми людьми.
Вопросы детям:
- кого можно считать «своим», близким человеком, а кого – «чужим»;
- кого можно назвать знакомым и незнакомым?;
- чем знакомый отличается от близкого человека, а чем от «чужого», постороннего;
- «свои», близкие – это…
- знакомые – это…
- посторонние, «чужие» - это…
Ситуация 1. «Незнакомый человек угощает ребёнка конфетой, мороженым, представляется маминым знакомым». (Вспомнить сказку «Белоснежка и семь гномов»).
Во время обсуждения довести до сознания детей, что с незнакомыми лучше не вступать в разговор, а если всё-таки разговор состоится, то отвечать нужно вежливо, кратко, всем видом показывая, что тебя этот человек не интересует, что ты спешишь, тебя ждут.
Игровая ситуация.
Из-за забора незнакомая тетя зовет ребенка: «Пойдём в магазин, я тебе куплю конфет»; «У меня живёт канарейка и хочет с тобой подружиться» и т. д. Ты такой хороший, ты мне очень нравишься. Пойдем со мной, я дам тебе игрушку».
Ответы детей.
Вывод:
Если тётя подошла и в сторонку отвела,
И конфетку подарила, и с тобой поговорила,
Про родителей спросила: «Папа с мамой на работе?»
Вдруг она плохая тётя?
Дам один тебе совет: Говори почаще: нет.
«Мне с чужим без разрешенья не велели говорить».
Можешь это предложенье раз двенадцать повторить.
Ситуация 2. «Незнакомец за дверью» (Вспомнить сказки «Три поросёнка» и «Волк и 7 козлят»).
Беседа: «Кому из этих людей ты бы открыл дверь?» - в дверной глазок виден доктор, милиционер, слесарь или почтальон и т. д. Настоящий ли это доктор, милиционер? Какие у него намерения и что он хочет сделать? Какими словами он может уговаривать открыть дверь?
Вместе с детьми сделать вывод:
- нельзя открывать дверь незнакомому, даже если у него ласковый голос или он представляется врачом, знакомым родителей, знает, как их зовут, делает заманчивые предложения. Что должен отвечать ребёнок в этой ситуации и как ему следует себя вести.
- не нужно разговаривать с чужим человеком;
- если вступил в разговор, то не говори, что ты один дома. Скажи, что родители отдыхают, или находятся в ванной;
Игровая ситуация.
Человек в форме полицейского просит открыть дверь. Срочно нужно войти, это родители меня попросили прийти, проверить все ли в порядке. Мне нужно передать документы твоим родителям, очень срочно.
Ответы детей.
Вывод:
Может быть, пришёл сосед,
Может, слесарь Николай —
Никому не открывай!
Вдруг там голосом знакомым
Говорит совсем чужой,
Ты скажи: «Нет мамы дома».
Не пускай его домой!
Ситуация 3: «Молодой человек приятной внешности приглашает мальчика или девочку прокатиться на его новой машине». (Вспомнить сказку «Гуси-лебеди»).
Беседа: Возможные ответы: «Спасибо, я тороплюсь!»; «Извините, меня мама ждёт»; «Я сегодня уже катался»; «У нас такая же машина»; «Меня в машине укачивает»; «Меня папа катает на машине»; «Я не хочу с вами разговаривать!» и т. д. Убегать, звать на помощь.
Игровая ситуация: «Садись! Я тебя вокруг нашего дома прокачу! Хочешь руль покрутить? Мы немножко покатаемся, и даже мама не узнает!»
Ответы детей.
Вывод:
Если дядя добрый очень, а знакомых рядом нет,
Может быть, он просто хочет твой отнять велосипед?
Если он тебя не знает, то зачем тебя зовёт?
Вдруг всего наобещает и от мамы увезёт?
Итог.
Ребята, а какого человека мы называем незнакомым? (Ответы детей.)
Запомните, это тот человек, которого вы лично не знаете. Он может называть вас по имени, говорить, что знаком с кем-то из ваших родных, называться сослуживцем папы или мамы, другом вашей семьи, но все эти слова ничего не значат. Ведь он мог специально разузнать ваше имя или просто услышать, как вас называют друзья. А лучше всего вам, ребята, не вступать ни в какие разговоры с незнакомыми людьми!
Сегодня мы рассмотрели правила безопасного поведения с незнакомыми людьми. Будьте внимательны и осторожны, когда остаетесь одни, выполняйте эти правила.