Воспитатель ставит перед детьми проблемную ситуацию и предлагает ее помочь решить. (Кейс технология)
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Коммуникативная деятельность | Сюрпризный момент: воспитатель сообщает детям, что пришло письмо по электронной почте от Грязнулика с вопросами, задачками и упражнениями, чтобы помочь ему понять как стать красивым, здоровым и чистым (на слайде 1 изображение электронной почты). Беседа: - А прежде, чем их выполнить, воспитатель предлагает ответить на вопросы: - Что такое здоровье? -Для того чтобы быть здоровыми что необходимо делать? (вести здоровый образ жизни). - Какие основные компоненты здорового образа жизни вам известны? (правильное питание, режим дня, занятие спортом, закаливание, личная гигиена). (слайд 1) Сегодня мы с вами будем говорить о личной гигиене. Личная гигиена – это уход за своим телом, содержание его в чистоте. К концу урока мы с вами составим правила личной гигиены и нарисуем грязнулика – красивым и здоровым |
Игровая деятельность | Игра «Предметы гигиены». На экране изображены предметы гигиены. Дети рассматривают и выбирают те, которые необходимо использовать, чтобы привести себя в порядок. Каждая команда по очереди. Воспитатель говорит: «Руки». Дети отвечают: «мыло, полотенце». Волосы – гребень, шампунь, ножницы, полотенце, мыло. Купание – ванна, полотенце, душ, губка, мыло Одежда – щётка для одежды, мыло, порошок. Зубы - зубная щетка, зубная паста, стакан для полоскания рта. Обувь – щётка для обуви, вакса (слайд 2) |
Игровая деятельность | Игра «Что с чем дружит». Дети выполняют задание на листах. Сравнение результатов по слайду. Команда, которая по количеству участников дала больше правильных ответов выигрывает. - С чем дружит: нос – платок, капли и т.д. туфли – крем, щетка, губка ногти…, волосы.., зубы..? (слайд 3) |
Игровая деятельность | Дидактическая игра для капитанов “Предметы индивидуального пользования”. На столе лежат предметы общего пользования: этими предметами можно делиться и предлагать друг другу и предметы индивидуального пользования, ими может пользоваться только тот, кому они принадлежат. Воспитатель предлагает разделить их на подгруппы. Первая команда выбирает предметы общего пользования, а вторая - индивидуального. Предметы: (зубная паста, зубная щетка, расческа, кукла, полотенце, машина, мячик, носовой платок, карандаши, обувь, бусы, шляпа, губка, мыло). Результаты сверяют с картинками на экране) (слайд 4) |
Двигательная деятельность | Физ. минутка «Понедельник» В понедельник я купался, (изображаем плавание.) А во вторник - рисовал. (Изображаем рисование) В среду долго умывался, (Умываемся) А в четверг футбол играл (Бег на месте) В пятницу я прыгал, бегал (Прыгаем) А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши) Целый день я отдыхал. (Дети садятся на карточки, руки под щеку – засыпают.) |
Игровая деятельность | Малоподвижная игра с мячом «Подумай и ответь». Воспитатель бросает игроку мяч, тот игрок в руках, которого мяч, должен ответить на вопрос. 1. Чем ты моешь руки, лицо, тело? 2. Почему нужно чистить зубы? и т.д. |
Игровая деятельность | Дидактическая игра «Мой выбор». Для того, чтобы закрепить основные правила гигиены, воспитатель предлагает выполнить следующее задание: объяснить с опорой на сюжетные картинки на экране, какие правила гигиены нарушены и, сформулировать правила гигиены. За верное объяснение команда получает фишку. По наибольшему количеству фишек определяется победитель. (слайд 5) Правила гигиены: каждое утро нужно умываться, ежедневно принимать душ или ванну; нужно чистить зубы утром и вечером; и т.д. |
Творческая деятельность | Педагог предлагает детям сделать подарок Грязнулику и нарисовать его красивым и здоровым. Воспитатель: - Ребята, а чем мы сегодня с вами занимались? Педагог организовывает выставку детских работ, подводит итоги. |