kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

НОД "В гостях у зайчика по математике"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепить понятия много, один, по одному, ни одного; понимать вопрос «Сколько?»
Закрепить понятие о величине, ширине, длине, высоте.
Уточнить в речи употребление слов: широкий, узкий, длинный, короткий, высокий, низкий.
Закрепить умение сравнивать две группы предметов на основе взаимного сопоставления (больше, меньше, поровну, сколько, столько же).
Закреплять умение сравнивать два предмета по длине, ширине, высоте путем наложения и приложения друг к другу.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«НОД "В гостях у зайчика по математике"»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема занятия: «У зайчика в гостях».



Закрепить понятия много, один, по одному, ни одного; понимать вопрос «Сколько?»
Закрепить понятие о величине, ширине, длине, высоте.
Уточнить в речи употребление слов: широкий, узкий, длинный, короткий, высокий, низкий.
Закрепить умение сравнивать две группы предметов на основе взаимного сопоставления (больше, меньше, поровну, сколько, столько же).
Закреплять умение сравнивать два предмета по длине, ширине, высоте путем наложения и приложения друг к другу.

Материалы:

Игрушка-заяц, ленточки разной длины по 2 на ребенка, полоски - разные по ширине, грибочки 5 штук, елочки 5 штук, плоскостные - мешки 3 штуки, разные по размеру, зайчики, морковки (по 5 штук), чашки разные по размеру - 3 штуки, картинки с группами предметов (1, много), геометрические фигуры.

Ход занятия: – Дети, сегодня мы пойдем в гости, хотите? Угадайте-ка, к кому?«Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку»
Кто это? (зайчик)

Воспитатель:- Какое угощение мы приготовили ему?

Дети:- Морковку, капусту, яблоки.

Воспитатель:(Достает морковки). Сколько у нас морковок - одна или много? Таня, сколько морковок?

Ребенок:Много.

Воспитатель:Правильно, много. А теперь пойдем к зайчику (подходим к столу). Рядом со столом на стульчике сидит зайчик.

Воспитатель:Давайте поздороваемся с зайчиком!Дети здороваются, садятся за столы. На столе разложены тарелочки по 5 штук, в каждой из которой по 4 морковки.

Воспитатель:У зайчика есть друзья. Давайте каждому зайчику по морковке. Катя раздай зайчикам по тарелочки с морковкой. (Катя раскладывает). Сколько, Катя, не хватает морковок?

Девочка:Одной!

Воспитатель:Один зайчик ушел погулять, зайчиков стало больше или меньше?

Дети:Зайчиков стало меньше.

Воспитатель: А сколько морковок?

Дети:Столько же.

Воспитатель:Зайчиков и морковок поровну или нет?

Дети:Зайчиков и морковок поровну.

Воспитатель:Все зайчики съели морковку. Сколько осталось морковок?Дети:Ниодной.Физминутка «Вот какие зайки».

Вот какие зайки
раз, два, три, четыре, пять
Вышли зайки погулять.
Вот какие зайки, зайки-побегайки.
Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок.
Вот какие лапки, острые царапки.
Вот бежит лисичка, хитрая сестричка
Прячтесь, прячтесь зайки, зайки-побегайки.

Воспитатель:Дети посмотрите, к зайчику пришли гости - медведи. Вы узнали сказку из которой они пришли?

Дети:Медведи из сказки «Три медведя».

Воспитатель:У каждого медведя своя чашка. Все ли чашки одинаковые?

Дети:У каждого медведя своя чашка. Чашки разные.

Воспитатель:Лиза, какая чашка у Михаила Ивановича?

Ребенок:У Михаила Ивановича большая чашка.

Воспитатель:Таня, какая чашка у Марии Ивановны?

Ребенок:У Марии Ивановны средняя чашка, поменьше.

Воспитатель:Саша, какая чашка у Мишутки?

Ребенок:У Мишутки маленькая чашка.

Воспитатель:Пришла Маша и все чашки перепутала. Кто правильно расставит чашки? (По желанию). Леша, расставь правильно чашки и объясни.

Воспитатель:Дети, правильно Леша расставил чашки?

Воспитатель:Посмотрите, что принесли в подарок зайчику медведи: ленточки. Какие они? (разные) По цвету? А по длине? (длинные и короткие) А как проверить?

Дети:Нужно наложить одну ленточку на другую.Один ребенок накладывает ленточку одну на другую, совмещая по одному концу.

Воспитатель:Какая ленточка по цвету длиннее? А какая короче?Дети отвечают. Затем им раздаются по две ленточки каждому. Они путем наложения определяют длинные и короткие.

Воспитатель:А сейчас мишки и зайчики поиграют. Они будут соревноваться, кто быстрее бегает.

Воспитатель:Ребята, в лесу много разных дорожек. Одна - широкая, а другая — узкая. Саша, - это какая дорожка?

Ребенок:Отвечает.

Воспитатель:А как ты узнал(а)?

Ребенок:Я наложила одну дорожку на другую. Одна выглядывает, значит, она широкая. А другая — узкая.

Воспитатель:Правильно, нужно наложить одну дорожку на другую. По какой дорожке побежит Мишка?

Дети:Мишка побежит по широкой дорожке.

Воспитатель:Почему?

Дети:Потому, что большой.

Воспитатель:А зайка по какой дорожке побежит?

Дети:Зайка побежит по узкой дорожке.

Воспитатель:Почему?

Дети:Потому, что зайка маленький.

Воспитатель:Леша, вот тебе зайка. По какой дорожке ты побежишь?

Ребенок:Я побегу по узкой дорожке.

Воспитатель:Саша, а тебе мишка. По какой дорожке ты побежишь?

Ребенок:Мишка побежит по широкой дорожке.

Воспитатель:Побежали. Зайка прибежал первым. Почему?

Дети:Потому что быстрее бежал.

Воспитатель:А мишка прибежал последним. Почему? Дети отвечают.

Воспитатель:Зайке - победителю мы повяжем бантик. (Завязывает короткую ленточку. Бантик не получается). Почему у меня никак не получается завязать бант?

Дети:Потому что ленточка короткая.

Воспитатель:Подскажите, какую нужно взять ленточку?

Дети:Нужно взять длинную ленточку.

Воспитатель:Бантик завязался. Подарим зайке коврик из геометрических фигур. (Предлагает детям разноцветные фигурки и маке коврика. Дети по очереди накладывают фигуры, называя их форму и цвет).

Воспитатель:Вот какой красивый коврик получился! Зайка будет очень доволен! Молодцы, ребята!




































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
НОД "В гостях у зайчика по математике"

Автор: Даньшова Светлана Игоревна

Дата: 15.10.2018

Номер свидетельства: 480709

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект НОД по ФЭМП у детей средней группы "
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-nod-po-femp-u-dietiei-sriedniei-ghruppy"
    ["file_id"] => string(6) "226496"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440329101"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект НОД по математике в 1 младшей группе  «В гости к ежику иду» "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-nod-po-matiematikie-v-1-mladshiei-ghruppie-v-ghosti-k-iezhiku-idu"
    ["file_id"] => string(6) "138748"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417601352"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "" Веселый час"( конспект НОД по ФМП)"
    ["seo_title"] => string(32) "veselyi_chas_konspekt_nod_po_fmp"
    ["file_id"] => string(6) "568927"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1609222341"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства