Закрепить понятия много, один, по одному, ни одного; понимать вопрос «Сколько?» Закрепить понятие о величине, ширине, длине, высоте. Уточнить в речи употребление слов: широкий, узкий, длинный, короткий, высокий, низкий. Закрепить умение сравнивать две группы предметов на основе взаимного сопоставления (больше, меньше, поровну, сколько, столько же). Закреплять умение сравнивать два предмета по длине, ширине, высоте путем наложения и приложения друг к другу.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«НОД "В гостях у зайчика по математике"»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема занятия: «У зайчика в гостях».
Закрепить понятия много, один, по одному, ни одного; понимать вопрос «Сколько?» Закрепить понятие о величине, ширине, длине, высоте. Уточнить в речи употребление слов: широкий, узкий, длинный, короткий, высокий, низкий. Закрепить умение сравнивать две группы предметов на основе взаимного сопоставления (больше, меньше, поровну, сколько, столько же). Закреплять умение сравнивать два предмета по длине, ширине, высоте путем наложения и приложения друг к другу.
Материалы:
Игрушка-заяц, ленточки разной длины по 2 на ребенка, полоски - разные по ширине, грибочки 5 штук, елочки 5 штук, плоскостные - мешки 3 штуки, разные по размеру, зайчики, морковки (по 5 штук), чашки разные по размеру - 3 штуки, картинки с группами предметов (1, много), геометрические фигуры.
Ход занятия: – Дети, сегодня мы пойдем в гости, хотите? Угадайте-ка, к кому?«Комочек пуха, длинное ухо, Прыгает ловко, любит морковку» Кто это? (зайчик)
Воспитатель:- Какое угощение мы приготовили ему?
Дети:- Морковку, капусту, яблоки.
Воспитатель:(Достает морковки). Сколько у нас морковок - одна или много? Таня, сколько морковок?
Ребенок:Много.
Воспитатель:Правильно, много. А теперь пойдем к зайчику (подходим к столу). Рядом со столом на стульчике сидит зайчик.
Воспитатель:Давайте поздороваемся с зайчиком!Дети здороваются, садятся за столы. На столе разложены тарелочки по 5 штук, в каждой из которой по 4 морковки.
Воспитатель:У зайчика есть друзья. Давайте каждому зайчику по морковке. Катя раздай зайчикам по тарелочки с морковкой. (Катя раскладывает). Сколько, Катя, не хватает морковок?
Девочка:Одной!
Воспитатель:Один зайчик ушел погулять, зайчиков стало больше или меньше?
Дети:Зайчиков стало меньше.
Воспитатель: А сколько морковок?
Дети:Столько же.
Воспитатель:Зайчиков и морковок поровну или нет?
Дети:Зайчиков и морковок поровну.
Воспитатель:Все зайчики съели морковку. Сколько осталось морковок?Дети:Ниодной.Физминутка «Вот какие зайки».
Вот какие зайки раз, два, три, четыре, пять Вышли зайки погулять. Вот какие зайки, зайки-побегайки. Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок. Вот какие лапки, острые царапки. Вот бежит лисичка, хитрая сестричка Прячтесь, прячтесь зайки, зайки-побегайки.
Воспитатель:Дети посмотрите, к зайчику пришли гости - медведи. Вы узнали сказку из которой они пришли?
Дети:Медведи из сказки «Три медведя».
Воспитатель:У каждого медведя своя чашка. Все ли чашки одинаковые?
Дети:У каждого медведя своя чашка. Чашки разные.
Воспитатель:Лиза, какая чашка у Михаила Ивановича?
Ребенок:У Михаила Ивановича большая чашка.
Воспитатель:Таня, какая чашка у Марии Ивановны?
Ребенок:У Марии Ивановны средняя чашка, поменьше.
Воспитатель:Саша, какая чашка у Мишутки?
Ребенок:У Мишутки маленькая чашка.
Воспитатель:Пришла Маша и все чашки перепутала. Кто правильно расставит чашки? (По желанию). Леша, расставь правильно чашки и объясни.
Воспитатель:Дети, правильно Леша расставил чашки?
Воспитатель:Посмотрите, что принесли в подарок зайчику медведи: ленточки. Какие они? (разные) По цвету? А по длине? (длинные и короткие) А как проверить?
Дети:Нужно наложить одну ленточку на другую.Один ребенок накладывает ленточку одну на другую, совмещая по одному концу.
Воспитатель:Какая ленточка по цвету длиннее? А какая короче?Дети отвечают. Затем им раздаются по две ленточки каждому. Они путем наложения определяют длинные и короткие.
Воспитатель:А сейчас мишки и зайчики поиграют. Они будут соревноваться, кто быстрее бегает.
Воспитатель:Ребята, в лесу много разных дорожек. Одна - широкая, а другая — узкая. Саша, - это какая дорожка?
Ребенок:Отвечает.
Воспитатель:А как ты узнал(а)?
Ребенок:Я наложила одну дорожку на другую. Одна выглядывает, значит, она широкая. А другая — узкая.
Воспитатель:Правильно, нужно наложить одну дорожку на другую. По какой дорожке побежит Мишка?
Дети:Мишка побежит по широкой дорожке.
Воспитатель:Почему?
Дети:Потому, что большой.
Воспитатель:А зайка по какой дорожке побежит?
Дети:Зайка побежит по узкой дорожке.
Воспитатель:Почему?
Дети:Потому, что зайка маленький.
Воспитатель:Леша, вот тебе зайка. По какой дорожке ты побежишь?
Ребенок:Я побегу по узкой дорожке.
Воспитатель:Саша, а тебе мишка. По какой дорожке ты побежишь?
Воспитатель:А мишка прибежал последним. Почему? Дети отвечают.
Воспитатель:Зайке - победителю мы повяжем бантик. (Завязывает короткую ленточку. Бантик не получается). Почему у меня никак не получается завязать бант?
Дети:Потому что ленточка короткая.
Воспитатель:Подскажите, какую нужно взять ленточку?
Дети:Нужно взять длинную ленточку.
Воспитатель:Бантик завязался. Подарим зайке коврик из геометрических фигур. (Предлагает детям разноцветные фигурки и маке коврика. Дети по очереди накладывают фигуры, называя их форму и цвет).
Воспитатель:Вот какой красивый коврик получился! Зайка будет очень доволен! Молодцы, ребята!