Просмотр содержимого документа
«НОД В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Чей голос?»»
«Чей голос?»
Программное содержание.
1. Приобщать малышей к традициям общения (приветствие, обхождение, прощание).
2. Развивать речевое внимание и речевое дыхание.
3. Учить по окраске голоса (тембру) узнавать игровых персонажей.
Предварительная работа.
1. Индивидуальные разговоры с деть ми на тему «Животные и их детенышей»
2. Участие в игре «Узнай по голосу».
Материалы и оборудование.
Плюшевые игрушки-собака, щенок, кошка, котенок.
Ход игры:
В приемной на детских скамеечках расставлены игрушки: собака и щенок, кошка и котенок.
Малыши вместе с воспитателем находятся в группе. Педагог подзывает к себе детей.
Воспитатель. Дети, мне послышалось, что к нам кто-то пришел. Может посмотрим?
(Все выходят в приемную. Дети подбегают к игрушкам.
Воспитатель. Что же вы не приветствуете гостей, не приглашаете их в группу? Скажем все вместе: «Здравствуйте, дорогие гости, проходите в группу, присаживайтесь.
Дети здороваются, приглашают гостей в группу. В групповой ю дети рассаживаются на стульчики, расставленные полукругом; в цен лу круга — игрушки.
Воспитатель. Давайте познакомимся с гостями. Представим другу. Меня зовут... (воспитатель называет себя по имени). Наших д вут...
Дети по очереди называют свои имена, знакомятся с гостями, обыгрывает своим голосом представление игрушек: «А я кошка Му/ мой котенок Мурзик... Я собака Жучка, вот мой щенок Жучок».
Воспитатель. Мы тоже рады вам. Дети, давайте с нашими сыграем в игру «Узнай по голосу». Послушайте внимательно, каг голос кошка: «Мяу, мяу». А котенок мяукает тоненько, тихонечко, «Мяу, мяу!» А это чей голос: «Аф-аф?» (Ответы детей.) Правильно, собака. А ее щенок лает тоненько, тихонечко: «Аф-аф». Пожалуйст покажите, как лает собака, как лает щенок, как мяукает кошка, как котенок. {Дети показывают.)
Теперь закройте глаза и отгадайте, чей это голос? А кошка Мурка котенком нам помогут. Послушайте внимательно, кто подает голос: {Ответы детей.)
А как мычит маленький теленок? {Ответы детей.) Молодцы Правильно, теленок мычит тоненько, тихонечко. А кто так подает го: ме»? {Коза, козлик.) А как мычит маленький козленок? {Ответь Молодцы, дети! Козленок мычит тоненько, тихонечко.
А теперь давайте покажем нашим гостям, как мы умеем играть.
Игра «Ножки и ладошки».
Как у наших ребят Ножки весело стучат.
Наш народ удаленький,
Хоть и очень маленький.
Лишь устанут ножки,
Хлопаем в ладошки,
В ладошки-ладошечки,
Веселые хлопошечки.
Движения: руки на поясе, топаем ножками, затем, стоя на мест в ладоши.
Игра по желанию детей проводится 2—3 раза.
Воспитатель. Давайте попрощаемся с нашими гостями.