Аннотация: данные задания помогут педагогам при закреплении лексической темы "Школа", задания будут полезны и родителям. Программное содержание: Обобщение представлений о школе и школьных принадлежностях. Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Школа. Школьные принадлежности». Совершенствование грамматического строя речи, закрепление навыков слогового анализа слов, навыков составления и чтения слов. Автоматизация правильного произношения и дифференциация всех поставленных ранее звуков в свободной речевой деятельности. Развитие связной речи, всех видов восприятия. Воспитание навыков сотрудничества, активности, инициативности, самостоятельности. Формирование готовности к школе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«НОД в подготовительной группе "Скоро в школу"»
Аннотация: данные задания помогут педагогам при закреплении лексической темы "Школа", задания будут полезны и родителям. Программное содержание: Обобщение представлений о школе и школьных принадлежностях. Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Школа. Школьные принадлежности». Совершенствование грамматического строя речи, закрепление навыков слогового анализа слов, навыков составления и чтения слов. Автоматизация правильного произношения и дифференциация всех поставленных ранее звуков в свободной речевой деятельности. Развитие связной речи, всех видов восприятия. Воспитание навыков сотрудничества, активности, инициативности, самостоятельности. Формирование готовности к школе.
Материалы: набор карточек для игры "четвертый лишний"на каждого ребенка;набор цифр на каждого ребенка; пословицы про школу; набор картинок со школьными принадлежностями на каждого ребенка;числовые домики на каждого ребенка. Воспитатель: «Ребята, посмотрите, как много гостей пришли к нам на занятие. Давайте их поприветствуем: «Придумано кем – то просто и мудро При встрече здороваться «Доброе утро! ». «Доброе утро» - солнцу и птицам «Доброе утро» - улыбчивым лицам И каждый становится добрым, доверчивым. Пусть доброе утро длится до вечера. Скоро все вы пойдете в школу. А сегодня каждый из вас может себя проверить – чему он уже научился. Мы будем выполнять задания, а начнём с разминки! Чтобы транспортное средство поехало, его нужно завести, а чтобы завести, его нужно подготовить. Так и наш рот. Чтобы хорошо говорить, а дальше нам нужно будет рассказывать, нужно сделать зарядку для язычка. - «Дверь». Водитель открывает дверь (широко открыть рот), закрывает (закрыть). Повторить 3 раза. - «Лопатка». Сел водитель – язычок в машину и смотрит вперед (открыть рот и положить широкий язык на нижнюю губу, подержать). - «Часики». Решил водитель протереть стекло и включил дворники (открыть рот и водить кончиком языка из одного уголка рта в другой). - «Дятел». Повернул водитель ключ, а мотор еще холодный и не заводится, а только «говорит» ддддддд (приоткрыть рот и четко произнести ддддд). - «Моторчик». Наконец-то мотор прогрелся и завелся ррррррррр (порычать). Дыхательная гимнастика «Ветер надувает паруса» Детям предлагается подуть на салфетку – ветер надувает паруса. Предложить попробовать разную силу ветра – дыхания. Ответь «да» или «нет» - быстро: В пустом стакане есть орехи? Листья желтеют весной? Муравей – это насекомое? У теленка 4 ноги? Огурец бывает красным? Тигр – это хищник? Воробей – это перелетная птица? В году 12 месяцев? Март – это зимний месяц? Кабачок похож на овал? Ужин бывает утром? Лисичка – это съедобный гриб? «Доскажи пословицу и объясни ее смысл» Знания никому не в тягость. Грамоте учиться всегда пригодится. Сделал дело - гуляй смело. Мир освещается солнцем, а человек — знанием. -О чем эти пословицы? (Об ученье, о труде) -А где дети учатся? (В школе.) -Чему детей учат в школе? (Читать, писать.) -Вы готовитесь к школе. Поэтому и группа у нас называется подготовительной к школе группой. Вы многому научились за это время. Вспомните, как вы учились находить родственные слова. Закрепление навыков словообразования. Игра «Семейка слов» Подберите родственные слова к слову школа. Когда вы будете учиться в школе кем вы будете? (школьниками) Кристина, ты кем будешь? (школьницей) -А Дима?(школьником) А сейчас вас как называют? (дошкольниками) Предметы, которые нужны школьнику, как называются? (школьные) Участок, который есть при школе, как называется? (пришкольный)
Воспитатель: Как вы думаете, какими должны быть школьники? Дети: Любознательными, трудолюбивыми, аккуратными, культурными, прилежными, общительными, воспитанными, отзывчивыми. Воспитатель: Я думаю, что все эти качества вы проявите, и покажите в школе. А какой должен быть учитель? Дети: Строгий, талантливый, любящий детей, требовательный, интеллигентный, культурный, порядочный, ответственный, отзывчивый. – Правильно, сегодня на занятии мы поговорим о школе и о школьных принадлежностях. – Какие ещё школьные принадлежности вы знаете? (Кисточка, краски, тетрадь, альбом, учебники, линейка, ластик, пластилин, звонок, мел.) – Звонок из металла – звонок, какой? (Металлический). А ещё какой? (Звонкий, звонящий, блестящий.) – Тетрадь из бумаги, – какая? (Бумажная) А ещё какая? (Зеленая, тонкая, в клеточку, в линеечку.) – А карандаш, какой? (Деревянный, острый, тупой, толстый, тонкий, цветной, простой, разноцветный, двухсторонний, если карандаш совсем маленький, то это карандашик.) – А пенал, какой? (Пластмассовый, деревянный, вместительный.) – Ручка из пластмассы – пластмассовая, а ещё какая? (Красная, зеленая, синяя, толстая, тонкая.) – Ластик из резины – ластик, какой? (Резиновый, жесткий, мягкий.) – Портфель из кожи, – какой портфель? (Кожаный.)
– Молодцы, ребята вы хорошо составляете предложения, но есть дети которые не умеют составлять предложения, вот послушайте и исправьте предложение «Нелепицы». 1. Кисточка рисовала Лену. (Лена рисовала кисточкой.) 2. Учебник учиться по Васе. (Вася учиться по учебнику.) 3. Пенал положил Вову в портфель. (Вова положил пенал в портфель.)
Игра «Превращение» Если вы пошли в школу, то вы стали …. (школьниками, учениками) Если вы идете по улице, то вы (пешеходы). Если вы пришли в театр, то вы (зрители). Если вы пришли в магазин, то вы (покупатели). Если вы пришли к врачу, то вы (пациенты).
Пальчиковая гимнастика Если пальчики грустят – Доброты они хотят. пальцы плотно прижимаем к ладони Если пальчики заплачут – Их обидел кто-то значит. трясем кистями Наши пальцы пожалеем – Добротой своей согреем. «моем» руки, дышим на них К себе ладошки мы прижмем, поочередно, 1 вверху, 1 внизу. Гладить ласково начнем. гладим ладонь другой ладонью Пусть обнимутся ладошки, Поиграют пусть немножко. скрестить пальцы, ладони прижать пальцы двух рук быстро легко стучат Каждый пальчик нужно взять И покрепче обнимать. каждый палец зажимаем в кулачке
-Ребята, вам нужно собрать портфель в школу Задание: - В нижнем правом углу лежит круглая точилка. - В верхнем левом углу находится треугольник. - В нижнем левом углу лежит прямоугольная тетрадь. - В верхнем правом углу находится квадратный пенал.
Игра «Будь внимателен!» (С цифрами) • Уберите цифру, которая обозначает, сколько глазков у светофора. • Уберите самую тонкую цифру! • Уберите цифру, которая подсказывает, сколько ног у козленка. • Уберите цифру, которая похожа на кочергу! • Уберите цифру, которая состоит из двух бубликов. • Уберите цифру, которая стоит после 5. • Уберите цифру, которая может превращаться в цифру 6. Дидактическая игра «Засели домики». В.: В этом задании вам нужно заселить числовые домики. Возьмите числовые домики и каждый выполняет задание самостоятельно. Реши задачи - шутки • Две девочки шли за молоком и встретили одну девочку с молоком. Сколько девочек шли за молоком? • Петух снес 5 яиц, потом ещё одно. Сколько всего яиц снес петух? • В глухом, глухом лесу растет маленькое, маленькое деревце. На нем 6 веток. На каждой ветке сидит по 1 птичке. Сколько веток на дереве? • В руках у мамы 3 цветка. Она купила ещё 2. Сколько палцев у мамы на 2-х руках? « Ты на слоги посмотри - в них три слова ты найди!» ГА ТЕТ ШКО РАДЬ ЛА КНИ
Динамическая пауза « Физкультура». Что такое физкультура? - Тренировка и игра (маршируют на месте). Что такое физ –куль – ту- ра? Руки вниз - это « физ», Крутим шею словно руль – это «куль», Прыгай ловко в высоту – это «ту» , Бегай полчаса с утра – это «ра». Занимайся этим делом – (руки в стороны, вверх, вперёд)- Будешь ловким (присели-руки вперёд), сильным (встали-руки в стороны), Смелым (руки на пояс), Плюс-отличная фигура (показали)- Вот что значит физ-куль-ту- ра ! (показали , отведя большой палец вверх). Игра "Отвечай - не зевай" В каком месяце дети идут в школу? ( Сентябрь.) Как называется перерыв между уроками? (Перемена.) Как называется школьная сумка? ( Портфель.) Сколько всего времён года? ( Четыре.) Как называется тетрадь для записи домашнего задания? ( Дневник.) Сколько дней в неделе? ( Семь.) Как называется здание где учатся дети? ( Школа.) Белый камешек растаял, на доске следы оставил. Что это? ( Мел.) Земной шар величиной с мячик. ( Глобус.)
«Деление слов на слоги» (хлопками) Ваза, автобус, утка, машина, арбуз, капуста, тыква, собака, мыло. Воспитатель: Следующее задание «Четвертый лишний». Определите, что на этой картинке лишнее и докажите почему? (Демонстрируются карточки на классификацию предметов)
- А нам сейчас пришёл черёд сыграть в игру «Наоборот» •Суп горячий, а компот холодный •Сахар сладкий, а перец горький •Лист наждака шершавый, а лист бумаги гладкий •Чай горячий, а мороженое холодное •Днём светло, а ночью темно •Заяц бежит быстро, а черепаха ползёт медленно •Внук молодой, а дедушка старый •Пластилин мягкий, а камень жёсткий •Лев смелый, а заяц трусливый •Дом высокий, а гараж низкий •Зимой погода холодная, а летом жаркая •Дорога широкая, а тропинка узкая •Пушинка лёгкая, а камень тяжёлый •Кисель густой, а морс жидкий Игра «Да или нет» 1.Дети ходят в школу, чтобы играть с игрушками. 2.Учитель – это человек, который учится. 3.Ученик – это ребёнок, который учится грамоте. 4.Отличник - это тот, кто получает “двойки”. 5.Пенал нужен для того, чтобы хранить карандаши и ручки. 6.Ранец нужен для того, чтобы носить в школу бутерброды. Ребёнок рассказывает стихотворение «Что такое школа» Школа это светлый дом, Мы учится, будем в нём. Там научимся писать, Складывать и умножать. В школе многое узнаем: О своём любимом крае, О горах и океанах, О материках и странах; И куда впадают реки, И какими были греки, И какие есть моря, И как вертится земля. В школе мастерские есть… Интересных дел не счесть! И звонок весёлый. Вот что значит «школа»!