познакомить с обобщающим понятием «специальный транспорт»;формировать умение определять и различать специальный транспорт; формировать знания о назначении специального транспорта.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«НОД «Веселые автомобили»»
Тема: «Веселые автомобили»
Цель: формирование представлений о специальном транспорте.
Задачи: познакомить с обобщающим понятием «специальный транспорт»;формировать умение определять и различать специальный транспорт; формировать знания о назначении специального транспорта.
Материалы: картинки: «Специальный транспорт», «Пожар», «Болеет девочка», «Драка»; разрезная картинка «Скорая помощь»; карточки с различными предметами; кукла; рули по количеству детей.
- Ребята, к нам в гости пришла кукла Катя. Катя пришла к нам, чтобы попросить о помощи, она принесла с собой фотографии транспорта и хочет чтобы мы ей помогли разобраться, какой транспорт приезжает к людям в различных ситуациях.
- Поможем Кате?
- Давайте рассмотрим фотографии.
(Беседа по картинкам)
- А кто управляет всеми этими машинами?
- А хотите тоже побыть шоферами? Тогда возьмите себе руль и поехали.
Физминутка.
На улице нашей
машины, машины.
Машины – малютки,
машины большие.
Спешат грузовые,
Фырчат легковые.
Торопятся, мчатся,
Как будто живые.
- Ребята, чтобы кукле было более понятно, рассмотрим различные ситуации и уточним какой транспорт должен приезжать к людям в этой ситуации.
(1 картинка «Драка»)
- Что изображено на картинке? Разве можно драться? Драка это какой поступок? Чтобы узнать какая машина приедет отгадайте загадку.
На спине моей мигалка:
Сразу видно – я спешу.
Во дворах, подъездах, парках
Я порядок навожу.
Всех бандитов накажу,
За решетку посажу.
(полицейская машина)
- Конечно, это полицейская машина!
- Катя, запомни: для предотвращения беспорядка и хулиганства приезжает полицейская машина.
- Что изображено на этой картинке?
(Девочка болеет)
- А что делать в этом случае мы узнаем, собрав картинку.
- Ребята, что изображено на картинке, которую собрали?
- Правильно, скорая помощь. Если кто-то болеет вызывают скорую помощь. Катя, ты поняла?
- Вот еще одна ситуация. Что изображено на картинке?
- Это пожар. А какие предметы могут стать причиной пожара, выберите из этих карточек.
- А теперь перевернем карточки. Мы видим, что за спецмашина приезжает на пожар. Это пожарная машина!
- Ребята, как же одним словом можно назвать все эти машины? (специальный транспорт)
- Правильно, потому что они предназначены для очень ответственной работы. И приезжают на помощь людям в различных ситуациях.
- Катя, ты все поняла?
- Ребята, Катя говорит вам спасибо, теперь она все знает о специальном транспорте. Ей пора уходить, скажем до свидания.