Просмотр содержимого документа
«НОД во второй младшей группе"Волшебница -Осень"»
Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме
«Волшебница - осень»
Автор конспекта НОД: Глебова Светлана Владимировна
Задачи приоритетной образовательной области:
«Физическое развитие»: обогащение двигательного опыта, сохранение и укрепление физического и психического здоровья; приобретение опыта в двигательной деятельности детей; приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий; развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения, речевое дыхание.
Задачи ОО в интеграции:
«Познавательное развитие»: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира; об особенностях образа жизни белки осенью.
«Социально-коммуникативное развитие»:
развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками; развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками;
«Речевое развитие»: обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
Предпосылки УУД:
«Личностные»: формирование познавательной и социальной мотивации; формирование умения прийти на помощь персонажу.
«Коммуникативные»: умение ставить вопросы; обращаться за помощью; задавать вопросы; слушать собеседника; участвовать в совместной деятельности.
«Регулятивные»: понимание и решение проблемной ситуации.
"Познавательные": умение узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности.
Оборудование для педагога: игрушка-бельчонок, искусственные ёлочки,
Оборудование для детей: шишки в корзинке, орехи - фундук, ведёрки с изображением белочек, пиктограммы эмоций, модель солнца, прищепки, зонтик, металлофон, нестандартное физкультурное оборудование: грибы, дощечка, кочки/
Организационный момент: Все собрались? Все здоровы? Бегать и играть готовы? Ну, тогда подтянись, Не зевай и не ленись. - Ребята, какое время года наступило? (осень) - А какая погода бывает осенью на улице? (Холодно, пасмурно, дует ветер, идёт дождь) - Вы хотите сегодня прогуляться? (да)
- А чего нам не хватает для веселой и бодрой прогулки? Чего нет на небе? (Солнышка) Основная часть (содержательный, деятельностный этап)Ребята, давайте позовём солнышко, чтобы было теплее и веселее.
Солнышко-вёдрышко Выгляни в окошко Согрей, обогрей Телят, ягнят Ещё маленьких ребят.
- Не слышит солнышко. Давайте ещё раз его позовём. Опять никакого результата. - Вы хотите пойти в гости к солнышку? (Да) - Живёт оно за лесом, за болотом. По пути будем выполнять разные упражнения, которые помогут нам укрепить здоровье. Согласны? (да) - Пойдём по тропинке. Смотрите, ребята, грибов-то сколько! Давайте их перешагнём (перешагивание через грибы) - Пойдём по мостику через речку. Ступайте осторожно, чтобы не оступиться. Руки в сторону, спинку держим ровно (ходьба по дорожке) - А теперь по болоту по кочкам (прыжки с кочки на кочку) - Вот мы и добрались до леса. В нашем осеннем лесу листопад. Листочки падают и кружатся. Давайте поможем ветерку поиграть с листочками. Дыхательные упражнения «Подуй на осенние листочки»
- Смотрите, ребята, кто-то притаился под ёлочкой. Вы хотите узнать, кто это? (Да) -Тогда пойдём посмотрим ( Дети встречают бельчонка) -Ребята, вы узнали, что это за зверёк? (Бельчонок) - Давайте поздороваемся с ним и узнаем, почему бельчонок такой грустный Дети здороваются. - Что случилось, бельчонок? Почему ты грустишь? Бельчонок - Я и мои братья бельчата ждём маму. Очень замёрзли и проголодались. - Ребята, что же делать, как помочь бельчатам? (Поиграть с ними, чтоб согрелись, покормить их) - Надо что-то придумать. Посмотрите под ёлочкой лежат шишки. Как бы научить бельчонка греть лапки с помощью шишек? (Сделать массаж) Самомассаж с использованием шишек (Дети берут по шишке и начинают движением вперёд-назад двигать её между ладошками, затем вращать круговыми движениями и в последнюю очередь одной рукой берут шишку и начинают ритмичными движениями дотрагиваться до другой ладошки) - Ну что, нагрелись ручки, а у бельчонка лапки? Дотроньтесь ладошками до щёчек. Какие ладошки? (тёплые) - Значит, порядок. - Ребята, теперь бельчат надо накормить. Чем они питаются? (орехами, грибами) -Давайте покормим бельчат орехами. Игра на развитие мелкой моторики рук «Покорми бельчат» Бельчонок - Спасибо, ребята. А куда вы идёте? (Мы ищем солнышко) - А для чего оно вам? (Солнышко нужно, чтоб было тепло и светло) - Ребята, пока мы с вами гуляли по лесу, на небе выглянуло солнце. Оно пряталось за тучами Воспитатель показывает детям солнце без лучиков) - Ребята, но что-то с солнышком не так? Вы заметили ошибку? (оно без лучиков) - Как же нам исправить это? (сделать лучики) - Из чего же мы сможем сделать лучики? (из прищепок) - Какого цвета прищепки будем использовать? (жёлтого) (дети прикрепляют прищепки)
-Вот и солнышко. Давайте вместе с солнышком сделаем гимнастику для глаз. И бельчонка научим. Гимнастика для глаз: «Солнышко» Солнышко вставало,
Солнышко тучки считало. Посмотрело вверх, посмотрело вниз, Вправо, влево, глазками поморгало И закрыло глазки, не хочется солнышку просыпаться! Но просыпаться надо. Солнышко проснулось, к щёчкам прикоснулось. (Дети гладят себя по щекам) . Лучиками провело и погладило, и погладило. (Дети гладят себя по голове) . -Хотите с солнышком поиграть? (Да) Подвижная игра «Солнышко и дождик» (2 раза) Смотрит солнышко в окошко, Светит в нашу комнатку (Дети идут по кругу, взявшись за руки) Мы захлопали в ладошки, Очень рады солнышку (хлопают в ладоши)
Ребёнок на металлофоне молоточком ударяет по пластинке, дети слышат звуки дождя, убегают под зонтик.