1.Вводно- организационный. | Педагог вовлекает детей в игру « Здравствуйте!» Игра : В.«Здравствуйте ручки! Дети: -Здравствуйте! В. Здравствуйте ножки! Дети: -Здравствуйте! В. -Здравствуйте щечки! Дети: -Здравствуйте! В.- Здравствуйте губки! Дети: -Здравствуйте!»
| Дети включены в игровое общение с помощью воспитателя, узнают яркое эмоциональное состояние (радость). | Проявление интереса к игровому общению. |
2.Мотивационно побудительный | Сообщение воспитателя о том, что в гости залетел ветерок и прошептал на ушко , что в лесу плачет ёжик. | Дети сопереживают ёжику, проявляют эмоциональную отзывчивость на состояние игрового персонажа( готовы прийти на помощь ёжику) | Дети вовлечены в игровую ситуацию, у них вызвано желание действовать. |
3.Деятельностный | Дети отправляются в путь сопровождая движение речью «По ровненькой дорожке шагают наши ножки, топ, топ, топ, с кочки на кочку скок, скок, скок.» Воспитатель задает вопрос « Что шумит?»; « Как попасть на другой берег?»
Дети попадают в лес. Педагог предлагает детям позвать ёжика. Ёжик выходит к детям , здоровается с ними, ведёт беседу. | Дети отвечают на вопросы используя формы простого предложения « Это шумит река». «Чтобы попасть на другой берег надо построить мост.» Вместе с воспитателем проводят пальчиковую гимнастику : « Далеко мы идём, топ, топ, топ. Всем мы радость принесём хлоп, хлоп, хлоп. Молоточками стучим тук, тук, тук. Мост построит мы хотим тук, тук, тук.»
Дети зовут ёжика по средствам чтения стихотворения: « Ёжик, ёжик пошурши , где ты спрятался скажи?». Расспрашивают что у него произошло, эмоционально откликаются на просьбу о помощи. Сопереживают ёжику. | Дети отвечают на вопросы . рассуждают что нужно сделать. |
4. Практическая деятельность. | В ходе работы воспитатель наблюдает за детьми, напоминает, советует , показывает в случае необходимости, выражает искреннее восхищение. Воспитатель обращает внимание на эмоциональное состояние ёжика « Ёжик успокоился, повеселел, ему хочется петь и танцевать. Он приглашает вас сделать это вместе с ним.» | Дети делают выбор , занимаются приготовлением запасов ( лепят грибы, ягоды). Дети радуются поют и танцуют вместе с ёжиком песенку потешку: «Тень-тень-потетень, Выше города плетень. Сели звери на плетень. Похвалялися весь день. Похвалялася лиса: - Всему свету я краса! Похвалялся зайка: - Пойди, догоняй-ка! Похвалялися ежи: - У нас шубы хороши! Похвалялся медведь: - Могу песни я петь.» | У детей проявляется стремление к положительным поступкам ( утешить, помочь). |