Просмотр содержимого документа
«НОД во второй младшей группе по ФЦКМ Мой любимый папа»
НОД ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
«МОЙ ЛЮБИМЫЙ ПАПА».
Цель:
воспитывать у детей доброе отношение к родному человеку - папе, вызвать: чувство гордости и радости за благородные поступки, желание подражать взрослым в семье;
совершенствовать свои физические способности;
учить детей рассказывать небольшие истории из личного опыта, подбирать характерные определения.
Предварительная работа:
чтение стихотворений о папе, рассматривание картинок «Защитники Отечества»;
беседы «О папе».
Материалы:
набор картинок для игры - удочка, велосипед, кастрюля, газета, цветок, вязание, паяльник, телевизор, шахматы и т. д.;
музыка для физкультминутки.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, как зовут ваших пап? (Ответы детей).
Воспитатель: У ваших пап разные имена. Но у них не только разные имена и фамилии, еще у ваших пап разная внешность.
Воспитатель: Какой ваш папа внешне? Как вы узнаете своего папу среди других мужчин?
(Воспитатель предлагает детям схему: рост, волосы, глаза, усы, борода, одежда, характер).
Воспитатель: Ребята, вы всегда были такими большими, как сейчас? (Нет).
Воспитатель: Какими вы были? (Маленькими).
Воспитатель: А когда вы были маленькие, какие вы были по характеру, по поведению? (Несмышленые, забавные, смешные, непоседливые, глупые, очаровательные, милые и т. д.).
Воспитатель: Когда вы были маленькими, вы многое не умели делать. Что вы не умели делать? (Ходить, бегать, есть ложкой, разговаривать, одеваться, умываться, говорить и т. д.).
Воспитатель: А кто же вас всему этому научил? (Мама, папа, бабушка, дедушка воспитатели ).
Воспитатель: - Кто вас носил на руках? (Мама, папа и т. д.). А кто вас носил на плечах? (Папа).
Воспитатель: - А какие у папы руки? (Сильные, твердые, уверенные, ласковые, добрые, большие и т. д.).
Воспитатель: - Какой ваш папа? Придумайте много слов, чтобы охарактеризовать вашего папу. (Добрый, сильный, веселый, трудолюбивый, смелый/ и т. д.)
Воспитатель: Папы очень разные, но есть кое-что, в чем они очень похожи.
Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Что любит делать мама, что любит делать папа?»
(Игра со схемами: удочка, велосипед, кастрюля, газета, цветок, вязание, паяльник, телевизор, шахматы и т. д.).
Воспитатель: Ребята, подумайте и вспомните случаи из вашей жизни, когда папа был смелым, сильным, мужественным? (Ответы детей).
Воспитатель: А теперь вспомните случаи из жизни, когда папа был веселым и добрым? (Ответы детей).
Воспитатель: А когда ваш папа был трудолюбивым, ловким? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, какие замечательные у вас папы. А какие дела в доме может делать только папа? А мамы не умеют. (Пилить, рубить, строгать, чинить телевизор, машину водить, ремонтировать машину, чинить пылесос и утюг, стеклить окно, пылесосить и т. д.).
(Игра-имитация со звукопроизношением).
Пилить — джик-джик.
Пылесосить - у-у-у-у.
Забивать гвозди - тук-тук.
Строгать - чик-чик-чик.
Воспитатель: Ребята, подумайте, а каким очень важным делам вас научил папа?
( Завязывать шнурки, мыть руки, держать правильно ложку, научил, в футбол играть, гвозди забивать, кататься на велосипеде и т. д).
Воспитатель: Дети, расскажите все о своем папе. (Дети рассказывают).
Воспитатель: Ребята, какие вы внимательные, так хорошо рассказывали о своих папах, значит, вы их очень любите.
Физминутка Заводные игрушки
— Что-то мы засиделись. Давай поиграем, ручки-ножки потренируем.
Посмотри, в магазине
Все игрушки на витрине: (Широко развести руки в стороны)
Заводные зайчики, Куколки и мячики, (Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)
Пушистые котята,
Матрешки, медвежата –
Все на полочках сидят, (Присесть)
С нами поиграть хотят. (Прыжки)
Вот солдатики стоят, (стойка смирно)
Начинается парад!
Раз, два, три, четыре, пять –
Начинаем мы шагать. (Маршируют)
Вот бегут машины,
Шуршат своими шинами. (Руки перед грудью «крутят руль». Дробное топанье)
Желтые и красные –
Все такие разные.
Зайчики играют,
Лапкой ударяют. (Легкие прыжки с хлопками в ладоши)
Медвежонок взял гармошку,
Поиграть решил немножко, (Имитация игры на гармошке с пружинкой)
Раз, два! Поворот… (Повороты)
Он танцует и поет. (Сказать: «ыыы»)
Эй, скорее посмотри:
Куклы танцевать пошли, (Руки слегка отвести в стороны и развернуть ладонями наружу)
Ножки выставляют,
В гости приглашают. (Поочередное выставление ног на пятку)
Всех красивей паровоз: (Имитация движения паровоза)
Две трубы и сто колес.
Ну, а едут в нем игрушки – (Сказать: «ту-туууууу»)
Куклы, зайчики, петрушки.
Рефлексия: Если ты хочешь быть здоровым и сильным - никогда не обижай, никого. Потому что сильный человек - не обидчик, он защитник. Ваши сильные папы защищают вас и ваших мам и нашу страну. Когда вы подрастете, вы будете сильными защитниками своей семьи и своей страны.