Мотивационно-ориентировочный | Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть вас, давайте, как мы с вами обычно делаем, получим заряд бодрости и подзарядимся энергией друг от друга. Я включу музыку, и вы будете свободно двигаться по группе, как только вы услышите команду «Магниты», вы должны быстро встать в круг и крепко взяться за руки. Попробуем выполнить это упражнение? -Ребята, а что такое магниты? (это материал, который может притягивать к себе металлические предметы) - Расскажите, что вы знаете о магнитах. - А можно сказать, что планета Земля – это большой магнит? (да, потому что Земля притягивает к себе предметы, поэтому они не летают в воздухе) -Приведите примеры того, что земля притягивает предметы? - А может кто-нибудь из вас знает, как называется это понятие? - Давайте, мы с вами вместе попробуем раскрыть тайны притяжения Земли | Дети свободно двигаются по группе, воспитатель даёт разные команды, дети должны выполнить задания верно, воспитатель старается спутать детей (ма…шина, маг….азин и т.д.) Воспитатель берёт в руки глобус Воспитатель приклеивает игрушечных человечков по всему глобусу | |
Основной | В Англии жил великий учёный Исаак Ньютон. Рассказывают, что однажды осенью он гулял по саду и увидел, как с ветки упало яблоко. Такое, конечно, видел каждый, но Ньютон был великим учёным. Он первым понял, почему яблоко упало: его притягивала Земля. «Наверно, Земля притягивает и Луну,- подумал Ньютон - поэтому она не улетает от Земли. Так был открыт закон всемирного тяготения. - Я предлагаю вам такой опыт. У меня в руках самолёт. Это игрушка. Как сделать так, чтобы самолёт полетел и долгое время оставался в воздухе? (предположения детей) - Я предлагаю, привязать к нему верёвку и раскручивать его по кругу. -Представьте, что Матвей это Земля, а самолёт это луна. Что будет, если самолёт не раскручивать? Что будет, если обрезать верёвку. - Закон всемирного тяготения действует везде, планета Земля – это большой магнит, который притягивает к себе мелкие предметы, Луна намного меньше по размеру, чем Земля, поэтому её притягивает к Земле. Планеты не падают на звёзды из-за большой скорости движения, поэтому как бы не хотелось Луне улететь от Земли, у неё не получается, потому что на неё действует земное притяжение. Физминутка Один, два, три, четыре, пять В космос мы летим опять Отрываюсь от земли Долетаю до луны На орбите повисим И опять домой спешим | Ходьба на месте
Соединить руки над головой, Подпрыгнуть Руки в стороны, покружиться Покачать руками вперед-назад Ходьба на месте | - Давайте рассмотрим картинку на слайде и ответим на некоторые вопросы 1. Куда падают капли дождя? Почему? 2. Что будет, если залезть на дерево и отпустить руки? Почему? 3.Почему собака стоит на Земле, а не летает в воздухе? 4. Почему кузнечик не может прыгнуть выше? 5. Зачем птица машет крыльями? 6. Могла бы собака бегать, если бы её не притягивала Земля? - Молодцы, ребята, а мы с вами чувствуем притяжение Земли?(да, если бы мы его не чувствовали, мы бы летали в воздухе) - Действительно, в повседневной жизни мы ощущаем земное притяжение, Земля притягивает к себе все предметы. Расскажите, как мы в жизни сталкиваемся с земным притяжением? - Ребята, помогает или мешает человеку земное притяжение? (помогает, если бы не было притяжения всё бы летало в воздухе) - Почему, предметы вниз движутся сами, а вверх только с посторенней помощью? (когда предмет спускается вниз, на него действует земное притяжение, а когда мы, например, бросаем мяч вверх, мы должны преодолеть земное притяжение, применить к нему силу, иначе предмет в воздух не поднимется) -Давайте, применим наши знания на практике, выберите любой предмет и попробуйте преодолеть земное притяжение (дети выбирают любой предмет из предложенных, и проделывают с ним опыт) | На экране появляется портрет Исаака Ньютона и человека под деревом, на которого падает яблоко. Воспитатель и дети рассматривают слайд. Один из детей проделывает опыт Дети вместе с воспитателем рассматривают картинку на слайде Дети приводят примеры На слайде появляются картинки | |