kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

НОД «Знакомство со стихотворением Л. Квитко «Бабушкины руки»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учить детей рассказывать детей о бабушке используя фотографии.Побуждать детей к запоминанию стихотворения.Развивать умение понимать и анализировать смысл стихотворения, память,активный словарь.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«НОД «Знакомство со стихотворением Л. Квитко «Бабушкины руки»»

НОД «Знакомство со стихотворением Л. Квитко «Бабушкины руки»

Задачи:

1.Учить детей рассказывать о бабушке, используя фотографии. Показать ценность умения делать что – либо своими руками. Побуждать детей к запоминанию стихотворения.

2. Развивать умение понимать и анализировать смысл стихотворения, память, активный словарь. Познакомить детей со словами и выражениями: затеи, любо, творят, грубо, мажут пенки.

3. Воспитывать любовь и уважение к бабушке, ответное желание заботиться о ней.

Материалы: кукла, альбом с фотографиями бабушек, солнышко- игрушка и его лучи.

Методы и приёмы: игровой, наглядный, практический, игровая ситуация, художественное слово, поощрение.

Предварительная работа:

-Рассматривание иллюстраций к стихотворению, альбома с фотографиями бабушек.

-Беседа «Моя бабушка лучше всех».

Д\ и «Проверь своё отношение», «Назови ласково».

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу придёт гостья. Вы хотите узнать кто это? Ответы детей.

- Тогда подойдите поближе.

Воспитатель показывает детям куклу, которая держит в руках фотоальбом.

Кукла: Меня зовут Таня.

Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с Таней. Дети здороваются.

- Таня принесла нам альбом с фотографиями. Посмотрим фотографии?

Ответы детей.

- Тогда присаживайтесь на стульчики и Таню пригласите присесть.

Воспитатель показывает детям альбом с фотографиями бабушек.

- Чья бабушка на фотографии? Лера, расскажи о своей бабушке. Как её зовут? Как твоя бабушка о тебе заботится? А ты чем отвечаешь на бабушкину заботу? Как ты заботишься о своей бабушке?

2-3 ребёнка рассказывают о бабушкиной заботе и своём добром отношении к бабушке.

Кукла Таня тоже хочет рассказать нам о своей бабушке. Воспитатель читает стихотворение Л. Квитко «Бабушкины руки».

- Вы внимательно слушали стихотворение, которое прочитала Таня? Тогда я предлагаю вам и Тане поиграть. Я буду задавать Тане вопросы, а вы поможете ей на них ответить. Согласны?

- Таня, когда ты стала дружить со своей бабушкой? Алина, подскажи Тане. Дети индивидуально и хором произносят: « Я с бабушкой своею дружу давным-давно».

- Таня, а почему ты считаешь бабушку своим другом? Костя, подскажи нашей гостье словами стихотворения.

Воспитатель начинает строчку: «Она во всех затеях…», ребёнок продолжает.

Бабушке нравятся все игры, в которые играет Таня. Поэтому кукла сказала: «Она во всех затеях со мною заодно».

Кирилл, повтори: «Она во всех затеях со мною заодно».

Таня, а тебе когда – нибудь было скучно с бабушкой? Рита, ответь за куклу.

Если дети затрудняются ответить, воспитатель читает строку « Я с ней не знала скуки».

- Молодцы, ребята, вы правильно подсказали Тане. Она очень любит бабушку, поэтому говорит: «И всё мне любо в ней».

-Лиза, скажи: «И всё мне любо в ней» (хоровые и индивидуальные повторения детей).

-Ребята, а что Таня особенно, всего сильней, любит в своей бабушке?

Если дети не называют, показываю руки на фотографии из альбома.

Стёпа, скажи «Но бабушкины руки люблю всего сильней».

-Бабушка всё умеет делать. Её руки, словно волшебные. Они творят чудеса.

«Ах, сколько эти руки чудесного творят»- сказала нам Таня. Ангелина, скажи и ты:

«Ах, сколько эти руки чудесного творят».

Рома, что делают бабушкины руки? Дети индивидуально и хором произносят:

«То рвут, то шьют, то моют, то что – то мастерят».

А ещё Танина бабушка любит варить варенье и печь булочки с маком. Пенку от варенья она мажет на хлеб внучке, и получается вкусное и необычное угощение.

И булочки, которые печёт бабушка тоже получаются вкусные, потому что бабушка не жалеет сладкого мака, когда их посыпает. Бабушкины руки «так толсто мажут пенки, так густо сыплют мак».

Стёпа, скажи: «Так толсто мажут пенки, так густо сыплют мак».

И за чистотой порядком в доме, пока родители на работе, следит бабушка. Но мыть ступеньки – это очень тяжёлая, грубая работа. Поэтому Таня сказала: «Так грубо трут ступеньки».

Вика, повтори: «Так грубо трут ступеньки».

Не забывает бабушка нежно обнять и приласкать свою внучку. Бабушкины руки «ласкают нежно так»(хоровые и индивидуальные повторения детей).

Воспитатель: Послушаем стихотворение ещё раз? Ответы детей.

-Я буду читать стихотворение, а вы будете мне помогать- говорить, как Таня, о своей бабушке.

-Я с бабушкой … (Дети доваривают слова стихотворения)

-Она во всех…

-Со мною…

Я с ней …

И всё…

Но бабушкины…

Люблю…

Ах, сколько…

То рвут…

То моют...

Так толсто…

Так густо…

Так грубо…

Ласкают…

Молодцы, ребята! Теперь я вижу, что вы, как и Таня любите свою бабушку.

А сейчас я приглашаю вас поиграть с ладошками.

Ладушки – ладушки,

Где были? У бабушки!

А у бабушки ладони

Все в морщинки собраны.

А у бабушки ладони

Добрые – предобрые.

Всё работали ладони

Долгими годами.

Пахнут добрые ладони

Долгими годами.

Пахнут добрые ладони

Щами, пирогами.

Ладушки – ладушки,

Где были? У бабушки!

Дети хлопают в ладоши.


Показывают руки ладонями вверх.


Поглаживают ладони друг о друга.


Постукивают кулачком по ладони.


Постукивают кулачком по ладони, словно принюхиваются.



Хлопают в ладоши.

После игры дети садятся на стульчики.

- Пока мы играли, солнышко услышало, как ребята в нашей группе любят свою бабушку, и заглянуло к нам. Но посмотрите, чего нет у солнышка?

Воспитатель обращает внимание детей на солнышко без лучей.

- Вы хотите, чтобы у солнышка появились лучики? Ответы детей.

Лучики появятся тогда, когда солнышко услышит от вас ласковые слова о вашей бабушке. Оно просит вас похвалить свою бабушку и сказать: «Моя бабушка самая…»

Дети произносят добрые и ласковые слова о бабушке, а воспитатель прикрепляет лучи солнцу.

Таня: Как много лучей стало у нашего солнышка, как много ласковых слов вы сказали о своей бабушке. Мне было интересно с вами играть, но пора возвращаться домой. До свиданья, ребята!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
НОД «Знакомство со стихотворением Л. Квитко «Бабушкины руки»

Автор: Зибаева Елена Александровна, Кузнецова Татьяна Евгеньевна

Дата: 26.01.2018

Номер свидетельства: 452679


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства