Просмотр содержимого документа
«НОД «Знакомство со звуком и буквой Д»»
НОД
«Поможем Домовёнку и Домовому найти дорогу домой»
Цель: познакомить детей со звуком и буквой Д, закрепить знания детей о предлогах, развивать фонематический слух и речевое внимание, обогащать словарный запас детей по теме «Современное жилище человека» и активизировать их речевую деятельность.
Задачи:«Познание» - знакомство детей со звуком и буквой Д; закрепление и уточнение знаний детей о предлогах; обогащение знаний детей о современном жилище человека, в том числе жителей других стран. «Социализация» - знакомство с жилищами разных народов мира.
Оборудование: плоские куклы-домовые; большая магнитно-маркерная доска с комплексом артикуляционной гимнастики на 2 недели; зеркала для артикуляционной гимнастики по количеству детей; звуковые замки (3 шт.); магнитно-маркерные доски для каждого ребёнка; маркеры 4-х цветов для каждого ребёнка; пособия с изображением гусениц для каждого ребёнка; картинка с буквой Д; Красивая коробка; пособия с изображением разных домов; колокольчик.
Музыкальный ряд: песенка про домовёнка Кузю.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Звучит весёлая песенка про домовёнка Кузю.
Логопед: - Ребята, я слышу, кто-то к нам идёт! Как вы думаете, кто это? (ответы детей). Это, наверное, Домовой и Домовёнок. Они мне что-то хотят сказать, но я никак не могу понять. Что надо делать, чтобы научиться разговаривать четко, внятно, чтобы наш язычок мог хорошо двигаться и не уставал? (надо делать зарядку для язычка). Давайте сядем за столы, возьмём зеркала и научим Домовых делать артикуляционную гимнастику.
Проведение артикуляционной гимнастики.
Логопед: - Молодцы ребята, вы научили Домовых тренировать язычки, чтобы говорить красиво и правильно! И что же они мне говорят? Оказывается, они жили в маленьком домике на окраине города, город, рос, многоэтажные дома окружили маленький домик со всех сторон. Однажды Домовой и Домовёнок пошли гулять, отошли далеко от своего домика и заблудились. Шли, шли и пришли к нам в сад. Что же мы сможем сделать для них? (помочь найти их домик).
- Как вы думаете, какой звук первым слышится в слове ДОМ, ДОМОВОЙ, ДОМОВЁНОК? Правильно, это звук Д. Оказывается, Домовые ничего не знают об этом звуке. Давайте вспомним, что звуки мы слышим, говорим и поём, буквы мы видим, читаем и пишем. Скажите, в каком звуковом замке живёт звук Д. (ответы детей). Давайте поставим руки «домиком» и произнесём звук Д. Проводится анализ звука Д.
- Домовые, вы знаете, как выглядит буква Д? Нет? Тогда мы с ребятами вам покажем. Ребята, давайте напечатаем букву Д.
Печатание буквы Д на досках.
Логопед: - Посмотрите, у Домовёнка есть самая любимая игрушка – колокольчик. Он всегда носит его с собой. Давайте поиграем с колокольчиком! Игра «Где колокольчик» (закрепление предлогов).
Логопед: - Я что-то слышу! Кажется кто-то ползёт сюда. Пойдёмте посмотрим. Это же наши Звуковые Гусеницы. Они хотят нам что-то сказать, но сначала просят поиграть с ними в игру «Найди место звука в слове». Проводится ига «Найди место звука Д». Слова для игры: Дом , комоД, воДа, Доска, соДа, клаД, лёД.
- Гусеницы очень рады и в благодарность за игру они нам подскажут, как помочь Домовым. Гусеницы говорят, что надо найти картинку с буквой Д, она находится в нашей группе. Там будет подсказка. Пойдёмте, поищем её. (Дети ищут картинку с буквой Д).
Логопед: - Смотрите, какая красивая коробка! А что же в ней спрятано?
Открывают коробку, рассматривают её содержимое. Беседуют о том, какие дома изображены на картинках.
Логопед: - Ребята, как вы думаете, в каком из этих домов могли бы жить наши Домовые? (ответы детей). Давайте позовём сюда Домовых и спросим у них, нашли ли мы их домик.
Итог: Логопед приносит Домовых. Они «благодарят» детей за то, что помогли найти их домик, вспоминают вместе с ребятами, что же они узнали сегодня нового и интересного и приглашают всех потанцевать под их любимую песенку.