Просмотр содержимого документа
«"Новогоднее приключение со Снеговиком"»
7
НОВОГОДНЕЕ ПРИКЛЮЧЕНИЕ СО СНЕГОВИКОМ
Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста
Под фонограмму песни «Новогодний поезд» в зал входят дети, двигаются «змейкой», исполняют песню с движениями.
Дежурный по станции(в записи). Внимание! Новогодний поезд прибывает на станцию «Сказочная». Просьба пассажирам покинуть вагоны и пройти в волшебную сказку. Счастливого Нового года!
Звуковой эффект “волшебство”.
Ведущий. Так вот куда нас привёз новогодний поезд - в волшебную сказку! Наверное, здесь повсюду чудеса… Ну, что ж - смело отправляемся им навстречу!
Музыкальная коммуникативная игра “Вместе веселей”
Звуковой эффект “волшебство”. Дети тихо садятся на стулья.
Под музыку появляется Снеговик, становится возле ёлки, «засыпает». Снеговик обыгрывает содержание песни: смахивает с носа-морковки воображаемых стрекоз, прислушивается к «журчанию родника», просыпается, вздыхает с облегчением, увидев, что вокруг по-прежнему зима.
Снеговик. Ну и сон мне приснился: зелёный лес, стрекозы, родник … и ещё медведица с бочонком мёда! Я от страха чуть не растаял! Хорошо, что зимушка никуда не девалась – мороз и сугробы на месте, как и положено. (Замечает детей). Вот так чудеса! Когда я засыпал, здесь маленьких снеговичков не было, а сейчас вон сколько! Стройтесь за мной, братишки, пойдём протаптывать дорожку, чтобы Дедушка Мороз и Снегурочка в снегу не увязли да в нашу сказку поскорее пришли!
Мальчики встают в колонну за Снеговиком.
«Танец снеговиков» («Ку-чи-чи»)
Снеговик. Спасибо вам, братишки-снеговики!Дорожка у нас – что надо! Теперь приглашайте красивых снежных феечек на ней поиграть!
Мальчики приглашают девочек, все становятся парами по кругу.
«Полька-Снеговик»
Дети садятся на места.
Снеговик (с огорчением).Ох… Как я мог забыть?!..
Ведущий. Что такое, Снеговичок?
Снеговик(грустно). Эх, голова моя садовая, нос-морковка… Виноват я, друзья, даже и не знаю, что теперь делать…
Ведущий. Расскажи что случилось. Может, мы тебе поможем?
Снеговик. Тут такое дело… Доверил мне Дедушка Мороз Добрый Огонёк и сказал беречь его пуще носа своего морковного. Потому что этот Огонёк, когда придёт время, зажжёт огни на ёлочке… И укажет Дедушке и его внучке Снегурочке дорогу сюда… И подарки для ребят Добрый Огонёк должен был помочь найти…
Ведущий. Н у и где он?
Снеговик. Я оставил его возле ёлочки (показывает). А сам уснул… А теперь Огонька здесь нет… Видно, Баба Яга похозяйничать успела, не зря мне жаркое лето снилось – чуть не растаял!
Голос Бабы Яги(в записи). Ха-ха-ха! Жил да был Снеговичок. И проспал он Огонёк.
И теперь Ягусенька, умница бабусенька, будет ёлки зажигать и подарки получать! Ха-ха-ха!
Звуковой эффект «волшебство».
Ведущий. Кто это? Неужели в самом деле Баба Яга?
Под фонограмму песни «Романс Бабы Яги» в зал входит добрая Баба Яга, танцует.
Ведущий. Здравствуйте, Бабушка Яга! Мы в книжке читали, что вы – дама … капризная, с характером… А вы, оказывается, такая добрая … и очень симпатичная.
Баба Яга(смущается). Ой, где он, тот характер? Где те капризы? Вот симпатичная – это да! Хотела я вредное дельце состряпать, утащила у Снеговика Огонёк. Спрятала его за пазуху. А он… сердце-то моё злое и растопил, согрел. Теперь я добрая… ой, ну как будто не я совсем!
Снеговик. Ну и дела! Добрая Баба Яга! (Бабе Яге). Раз ты добрая, зачем метлу притащила?
Баба Яга. Так ребятишек покатать хотела. Становитесь в кружок, мои касатики, сейчас вместе полетаем!
Игра «Настоящая метла»(муз.Д.Тухманова)
Дети вместе с Бабой Ягой стоят в кругу. На медленную часть (запев) передают метлу из рук в руки (в ритме музыки). Тот, у кого в руках оказалась метла к концу запева, "летает" на ней во время быстрого припева. Затем ребёнок с метлой возвращается на своё место в кругу. Игра продолжается.
Ведущий. Как весело с тобой играть! Спасибо, Бабушка Яга!
Снеговик. А теперь доставай скорее Добрый Огонёк, пора огни на ёлке зажигать, Дедушке Морозу и Снегурочке путь освещать.
Баба Яга. Так нет его у меня.
Снеговик. Как это – нет? Ты же сама призналась, что стащила Огонёк из-под ёлочки!
Баба Яга. Стащила, было дело! А потом, когда он мне сердце отогрел, подумала я про Кощеюшку Бессмертного. И так мне жалко его стало, так жалко – мочи нет! (Всхлипывает.) Ведь злющий он, бедняга, такой, что просто жуть! Даже представить себе не может, как приятно добрым быть, как славно, когда сердце в груди поёт!
Снеговик (нетерпеливо). И что?..
Баба Яга. Как что?! Отправила я Добрый Огонёк вороньей почтой за тридевять земель в тридесятое царство Кощеюшке горемычному, чтобы его от злобы спасти. Это ведь доброе дело!
Снеговик. Доброе-то доброе, но как нам теперь зажечь огни на ёлке?
Баба Яга. Да-а… Без волшебства тут не обойтись… Сейчас вспомню волшебные слова. Я буду говорить, а вы все за мною повторяйте!
Ушки вверх, ножки вниз,
Ну-ка, ёлочка, зажгись! (Дети повторяют).
Снеговик. Ничего не получается!
Баба Яга. Всё получится! Сейчас ещё попробуем.
Носик вверх, хвостик вниз,
Ну-ка, ёлочка, зажгись! (Дети повторяют).
Звуковой эффект «Неправильно произнесены волшебные слова»
Снеговик. Опять ничего не вышло!
Ведущий. Может, мы с ребятами попробуем?
Снеговик. А разве вы волшебники?
Ведущий. Добрые, ласковые, вежливые слова могут быть по-настоящему волшебными. А в сердце каждого ребёнка наверняка есть яркая искорка. От каждого по искорке – вот и зажгутся огни на ёлочке!
Баба Яга. Пробуйте уже скорее! Так хочется эту красоту увидать!
Дети становятся в хоровод вокруг ёлки.
1-й ребёнок. Какое нарядное Зимнее чудо! Красавица ёлка Пришла к нам откуда?
2-й ребёнок. Из чащи лесной, Где подруги-метели Ей ласково песни Волшебные пели.
3-й ребёнок. Кто ветки усыпал Снежком серебристым?
Малютки-снежинки В пальтишках пушистых.
4-й ребёнок. На ёлочке звёздочки, Бусы сверкают. Они с Новым годом Друзей поздравляют.
5-й ребёнок. Красавица веткой
Колючею машет.
Весёлый народ
Возле ёлочки пляшет.
Хоровод «Ёлочка, огоньки зажги!»
Огни на ёлке зажигаются.
Баба Яга. Красота-то какая!Спасибо, ребятишки! Да вы – волшебники получше меня!
Снеговик. Ура! Дедушка Мороз и Снегурочка точно увидят эти прекрасные огни и придут к нам на праздник!
Ведущий. Так давайте их песенкой встретим!
Дети садятся на стулья.
«Песенка про Дедушку Мороза»
В завершение песни в зал входят Дед Мороз и Снегурочка.
Дед Мороз. Здравствуйте, мои родные
Ребятишки озорные!
Наконец мы к вам пришли.
Не узнать вас – подросли!
Снегурочка. Сколько добрых, ярких глаз!
Очень рады видеть вас!
Дед Мороз. Мы соскучились за год.
Заводите хоровод!
Все встают вокруг ёлки.
Новогодний хоровод
Дед Мороз. Молодцы, ребята! Красиво поёте, весело танцуете – очень мне у вас в гостях нравится.
Снегурочка. А ёлочка новогодняя какая красавица – просто глаз не отвести!
Дед Мороз. Вижу, что Снеговичок выполнил мой наказ: сберёг Добрый Огонёк, чтобы тот зажёг огни на ёлочке точно в срок.
Снеговик (виновато). Не выполнил… Прости меня, Дедушка Мороз. Уснул я и Огонёк проворонил…
Дед Мороз. Ничего не понимаю… Так ведь огни горят!
Снеговик. Горят… Но их ребята зажечь смогли. А Добрый Огонёк утащила Баба Яга, когда она была злой и вредной.
Баба Яга(выходит вперёд, расправляет наряды). А теперь я добрая-предобрая!
Дед Мороз. Так… То, что Баба Яга стала доброй от моего волшебного Огонька, мне понятно. А где он теперь?
Ведущий и Снеговик(вместе). Отправлен вороньей почтой Кощею Бессмертному, чтобы Кощей тоже стал добрым!
Дед Мороз. Вот и хорошо, вот и славно. Не нужны нам злодеи, пусть в Новый год все добрыми будут.
Снегурочка. Дедушка Мороз, ребята, и вы, Снеговичок и Бабушка Яга, давайте поиграем! Я так соскучилась по весёлым играм у ёлочки!
Дед Мороз. Что ж, давайте! Давненько я никого не морозил!
Музыкальная игра “Мороз-проказник”
Музыкальная игра “Не выпустим”
Дед Мороз. Никак у меня не получается ребят перехитрить. Подсыплю-ка я снежочка на них…
Снегурочка. Подсыпь, Дедушка, да побольше.Мы с ребятами просто обожаем снежные игры!
Музыкальная игра “Снежное веселье”
Дед Мороз. Хватит озорничать, проказники! Совсем замучили старенького дедушку. Раньше, бывало, сидел я под ёлочкой целый час да стихи слушал. А сегодня бегаю тут с вами, как молодой!
Снегурочка(ставит стул у ёлки).Посиди, Дедушка, отдохни немного.
Ведущий даёт Деду Морозу трещотку.
Дед Мороз. Ну и зачем мне такая странная … пила?
Ведущий. Это не пила, а трещотка, музыкальный инструмент. Ведь следующий номер нашей новогодней программы – удивительный оркестр! Сыграй с нами, Дедушка Мороз!
Дед Мороз. Так и быть, сыграю.
Снеговик. А мы с Бабкой Ёжкой?
Баба Яга. Мы тоже хотим!
Ведущий. Музыкальных инструментов для всех хватит. Ох и весёлый оркестр у нас получится!
Дети и сказочные герои берут музыкальные инструменты.
“Удивительный оркестр”
Дети кладут музыкальные инструменты на места и садятся на стулья.
Баба Яга. Тыщу лет живу на свете, а не знала, что такие дети бывают – и певцы, и танцоры, и музыканты!
Снеговик. И даже немножко волшебники – смогли зажечь огни на новогодней ёлочке и осветить путь для Деда Мороза и Снегурочки.
Снегурочка. Ребята замечательные! И, конечно, им пора получить подарки, Дедушка!
Дед Мороз. Будут подарки, внученька, обязательно будут. Надо ещё немножечко постараться. Ведь Добрый Огонёк летит в тридевятое царство к Кощею… Значит, нам нужно найти здесь ещё что-то волшебное…
Ведущий. Дедушка Мороз, у нас есть волшебные феи!
Дед Мороз. Вот они-то и помогут нам. Летите, маленькие феи, ваше время пришло.
Девочки берут атрибуты (ленты, шарфики, светящиеся палочки и др. – на выбор музыкального руководителя) и выходят к ёлке. У мальчиков в руках треугольники и колокольчики. Основной свет гаснет, горят только огни на ёлке и зеркальный шар.
“Танец волшебных фей”
В завершение танца все видят, что загорается гирлянда в месте, где спрятаны подарки (это может быть камин, бутафорская конфета, “волшебный снежок” и др.).
Снеговик. Ура! Получилось!
Снегурочка. Молодцы, ребята!
Дед Мороз. Волшебный Добрый Огонёк не может улететь насовсем в тридевятое царство. Его искорки живут в каждом сердечке и помогают вам делать добрые дела и даже иногда творить волшебство. С праздником, мои хорошие! С Новым годом!
Сказочные герои достают мешок с подарками.
Дед Мороз вручает подарки детям.
Дед Мороз, Снегурочка, Снеговик и Баба Яга поздравляют всех с Новым годом, прощаются и уходят.