Просмотр содержимого документа
«Новогодняя елочка»
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе (рисование) "Ёлочка"
Автор: Набатова Ирина Петровна, воспитатель МБДОУ детский сад № 84 «Радуга», г. Елец. Описание материала: Предлагаю вам конспект образовательной деятельности для детей второй младшей группы(3 года) по теме: «Ёлочка». В данном конспекте содержится материал о создании индивидуальной композиции «Ёлочка». Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество» (рисование), «Физическая культура», «Познание»(формирование целостной картины мира). Цель: учить правильно располагать рисунок на листе бумаге, рисовать ёлку , Закреплять знания цветов, умение рисовать красками прямые и наклонные линии. Воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе с красками. Задачи: Образовательные: участвовать в отгадывании загадок на зимнюю тему, активно выполнять физкультминутки. Развивающие: Развивать двигательные умения и навыки, навыки работы с красками. Речевые: Развивать связную речь, участвовать в обсуждениях, учиться отгадывать загадки. Воспитательные: Воспитывать интерес к рисованию, к выполнению физических упражнений. Возрастная группа: вторая младшая(возраст 3 года). Материал и оборудование: Зрительный ряд: Иллюстрации с изображением ёлки. Раздаточный материал: краска зелёного цвета, кисточки, листы бумаги, баночки с водой.
Содержание образовательной деятельности:
Воспитатель предлагает детям отгадать загадки. После осени пришла. И сугробы намела. (Зима)
Наши окна – как картинки. Кто художник-невидимка? На стекле букеты роз Нам нарисовал… (Мороз)
Одеяло белое Не руками сделано – Не ткалось И не кроилось, С неба на землю свалилось! (Снег)
С неба падают зимою И кружатся над землею Легкие пушинки, Белые … (Снежинки)
Воспитатель: Молодцы ребятки. Все загадки отгадали. Скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года? (Зима) . А какой сейчас месяц? (Декабрь). Какой праздник к нам приближается? (Новый год). А кто приходит в Новый год? (Дедушка Мороз) . А что он приносит послушным деткам? (Подарки). А куда он кладет подарки (Под ёлку).
Физкультминутка «Елка» Горит огнями елочка, Под нею тени синие, ( Поднимаем руки вверх) Колючие иголочки, Как будто в белом инее. (Опускаем через стороны, вниз) Огни на елке яркие Повсюду зажигаются. (Наклоны вправо, влево) Во всех домах, по всей стране Ребята улыбаются (Ходьба на месте, улыбка)
Воспитатель: Ребята, а чтобы дед Мороз принес подарки каждому под ёлочку, я вам сейчас предлагаю нарисовать каждому свою ёлочку. Воспитатель предлагает ребятам рассмотреть изображения ёлок.
Воспитатель, на своём примере, объясняет детям, как нарисовать ёлочку: сначала рисуется ствол, затем ветки, а на ветках иголочки.
А перед тем как приступить к выполнению задания, мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика "Ёлочка" Утром дети удивились, (разводят руки в стороны, подняв плечи) Что за чудеса случились.
Этой ночью новогодней.
Ожидали, что угодно, (сжимают и разжимают пальцы) А увидели парад:
В ряд снеговики стоят, (руками рисуют в воздухе три круга) Глазки весело горят, (закрывают и открывают ладонями глаза) А перед ними ёлочка (хлопают в ладоши) Пушистая, в иголочках. Дети демонстрируют, какие красивые ёлочки у них получились. Теперь Дед Мороз не ошибётся и каждому ребёнку положит подарок под его ёлочку. Дети выставляют свои работы в уголке творчества. Воспитатель предлагает послушать детям стихотворение про ёлочку.
«Елка новогодняя» Елка новогодняя в комнате стоит И, блестя игрушками, с нами говорКонспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе (рисование) "Ёлочка"
Автор: Набатова Ирина Петровна, воспитатель МБДОУ детский сад № 84 «Радуга», г. Елец. Описание материала: Предлагаю вам конспект образовательной деятельности для детей второй младшей группы(3 года) по теме: «Ёлочка». В данном конспекте содержится материал о создании индивидуальной композиции «Ёлочка». Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество» (рисование), «Физическая культура», «Познание»(формирование целостной картины мира). Цель: учить правильно располагать рисунок на листе бумаге, рисовать ёлку , Закреплять знания цветов, умение рисовать красками прямые и наклонные линии. Воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе с красками. Задачи: Образовательные: участвовать в отгадывании загадок на зимнюю тему, активно выполнять физкультминутки. Развивающие: Развивать двигательные умения и навыки, навыки работы с красками. Речевые: Развивать связную речь, участвовать в обсуждениях, учиться отгадывать загадки. Воспитательные: Воспитывать интерес к рисованию, к выполнению физических упражнений. Возрастная группа: вторая младшая(возраст 3 года). Материал и оборудование: Зрительный ряд: Иллюстрации с изображением ёлки. Раздаточный материал: краска зелёного цвета, кисточки, листы бумаги, баночки с водой.
Содержание образовательной деятельности:
Воспитатель предлагает детям отгадать загадки. После осени пришла. И сугробы намела. (Зима)
Наши окна – как картинки. Кто художник-невидимка? На стекле букеты роз Нам нарисовал… (Мороз)
Одеяло белое Не руками сделано – Не ткалось И не кроилось, С неба на землю свалилось! (Снег)
С неба падают зимою И кружатся над землею Легкие пушинки, Белые … (Снежинки)
Воспитатель: Молодцы ребятки. Все загадки отгадали. Скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года? (Зима) . А какой сейчас месяц? (Декабрь). Какой праздник к нам приближается? (Новый год). А кто приходит в Новый год? (Дедушка Мороз) . А что он приносит послушным деткам? (Подарки). А куда он кладет подарки (Под ёлку).
Физкультминутка «Елка» Горит огнями елочка, Под нею тени синие, ( Поднимаем руки вверх) Колючие иголочки, Как будто в белом инее. (Опускаем через стороны, вниз) Огни на елке яркие Повсюду зажигаются. (Наклоны вправо, влево) Во всех домах, по всей стране Ребята улыбаются (Ходьба на месте, улыбка)
Воспитатель: Ребята, а чтобы дед Мороз принес подарки каждому под ёлочку, я вам сейчас предлагаю нарисовать каждому свою ёлочку. Воспитатель предлагает ребятам рассмотреть изображения ёлок.
Воспитатель, на своём примере, объясняет детям, как нарисовать ёлочку: сначала рисуется ствол, затем ветки, а на ветках иголочки.
А перед тем как приступить к выполнению задания, мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика "Ёлочка" Утром дети удивились, (разводят руки в стороны, подняв плечи) Что за чудеса случились.
Этой ночью новогодней.
Ожидали, что угодно, (сжимают и разжимают пальцы) А увидели парад:
В ряд снеговики стоят, (руками рисуют в воздухе три круга) Глазки весело горят, (закрывают и открывают ладонями глаза) А перед ними ёлочка (хлопают в ладоши) Пушистая, в иголочках. Дети демонстрируют, какие красивые ёлочки у них получились. Теперь Дед Мороз не ошибётся и каждому ребёнку положит подарок под его ёлочку. Дети выставляют свои работы в уголке творчества. Воспитатель предлагает послушать детям стихотворение про ёлочку.
«Елка новогодняя» Елка новогодняя в комнате стоит И, блестя игрушками, с нами говорит. Вспоминает елочка с грустью зимний лес, Полный звонких песенок, сказок и чудес. Елка новогодняя, не грусти ты зря, — Мы твои веселые, верные друзья. Так сверкай же радугой праздничной для нас, Будь счастливой, елочка, как и мы сейчас!
Подведение итогов: Воспитатель подводит итоги проведённой работы: Что мы с вами сегодня рисовали? (Ёлочку) Для чего? (Чтобы дед Мороз принёс под нее подарок) На какой праздник к нам приходит дед Мороз? (Новый Год) ит. Вспоминает елочка с грустью зимний лес, Полный звонких песенок, сказок и чудес. Елка новогодняя, не грусти ты зря, — Мы твои веселые, верные друзья. Так сверкай же радугой праздничной для нас, Будь счастливой, елочка, как и мы сейчас!
Подведение итогов: Воспитатель подводит итоги проведённой работы: Что мы с вами сегодня рисовали? (Ёлочку) Для чего? (Чтобы дед Мороз принёс под нее подарок) На какой праздник к нам приходит дед Мороз? (Новый Год)