Предварительная работа: познакомить детей с особенностями и историей ёлочной игрушки, рассматривание новогодних игрушек,беседы о новогоднем празднике,чтение стихотворений о новом годе, просмотр мультфильмов о новогоднем празднике, аппликация.
Ход занятия:
Вводная часть
Воспитатель: - Дети, не знаю, что делать, вся в заботах ничего не успеваю. Скоро новогодний праздник, а я не успела отправить заявку на доставку новогодних игрушек.
- Что же нам делать? Дети, неужели мы оставим нашу группу без украшений? (Дети рассуждают, высказывают свои мнения).
- А как же встречают новый год? Какими новогодними игрушками украшают елку?
Воспитатель: А у нас есть интересный фильм «К нам шагает Новый год». Хотите его посмотреть? (Просмотр слайдов).
- Что нам надо сделать, чтобы наша елочка была бы такой же нарядной?
- Как вы думаете, из какого материала делают игрушки?
- А из какого материала мы можем сделать? (уточняет ответы детей).
- А мы можем это сделать прямо сейчас? (высказывание детей).
2. Основная часть
Воспитатель: - Дети, когда-то давно, я уже делала с другими детьми елочную игрушку из бумаги (показ образца). Хотите я вас научу? (ответы детей).
Воспитатель: - Для этого нам нужно взять подходящую картонную форму (овал) и полоску цветной бумаги (желтого, голубого и др. цветов) нужной ширины (по ширине картонной формы) и сложить два раза пополам.Далее приложить шаблон, обвести простым карандашом и вырезать. Получается сразу четыре одинаковых овала.Каждый из них согнуть пополам и склеить попарно между собой (половинка к половинке).Прикрепить петельку из тесьмы, чтобы игрушку можно было повесить на елку.В результате выходит вот такая объемная игрушка. А вот украсите вы ее сами, как захотите по своему желанию.
Воспитатель: -А эта новогодняя игрушка украшена блеском. Посмотрите, какой красивый блеск. На него нельзя дуть, он легкий, разлетится. Если кто-нибудь захочет украсить игрушку блеском, то нужно на елочную игрушку, нанести клей, затем аккуратно ложечкой берем блеск и присыпаем на клей. Оставим игрушку, пока не высохнет блеск.
- Дети, с чего мы начнем выполнять игрушку?
- А что надо сделать потом?
Заключительная часть
Воспитатель:
- Дети, у нас получилось или не получилось сделать новогодние игрушки для елочки?
- Что было самым интересным?
- Где вы сможете еще применить умение делать новогодние игрушки?