Программное содержание: развивать чувство ритма, музыкальный слух, выразительность движений. Закрепить новогодние песни, пляски и хороводы. Воспитывать чувство сопереживания, умение работать в коллективе. Вызвать эмоциональный отклик.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Новый год - волшебный праздник»
Сценарий праздника 2 младшей группы
«Новый год- волшебный праздник!»
Программное содержание: развивать чувство ритма, музыкальный слух, выразительность движений. Закрепить новогодние песни, пляски и хороводы. Воспитывать чувство сопереживания, умение работать в коллективе. Вызвать эмоциональный отклик.
Оборудование и атрибуты: Зал украшен, как зимняя полянка, сбоку виднеется норка мышки, в центре зала стоит украшенная ёлка. Снежки, серебристые султанчики, белое покрывало, объёмная серебристая горка из ткани для сюрпризного момента.
А.И. Буренина, Т.Э. Тютюнникова «Музыка детства» сборник «Мир открытий»
Ход утренника
Дети входят в музыкальный зал под весёлую музыку, становятся вокруг ёлки, на которой горят гирлянды. Возле ёлки сидит накрытый белым покрывалом Снеговик. Детей встречает Снегурочка.
Снегурочка: Здравствуйте, ребятишки!
Вот какая ёлочка, смотрите!
На ней вьются бус цветные нити,
Есть и дождик, и серпантин!
Лучше ёлки не найти!
Она вся огнями засветилась,
Мишурой, шарами,
И на праздник нарядилась,
Чтоб веселиться вместе с нами!
Снегурочка: Дети – наши малыши
Приготовили стихи.
Реб.2 мл.гр. №1: К нам опять пришла зима
Снег ложится на дома.
Мы лопатки взяли,
Горочку собрали.
Реб.2 мл. гр.№2: Падал беленький снежок
На полянку, на лужок:
Валенки надели.
Песенку запели.
Реб.2 мл.гр.№3: К нам на ёлку – ой – ой – ой! –
Дед Мороз пришёл живой.
Ну, и Дедушка Мороз!
Что за щёки! Что за нос!
Реб.2 мл. гр.№4: Борода – то, борода!
А на шапке – то звезда.
На носу – то крапины,
А глаза – то папины.
Наступает Новый год,
Всем подарки он несёт,
Вокруг ёлки в светлом зале
Дети водят хоровод!
Дети исполняют песню – хоровод вокруг ёлки «Ёлочка»
Снегурочка: Везде сейчас белым – бело!
Все тропинки замело!
А давайте – ка друзья, сделаем из снега большой сугроб!
Под весёлую музыку дети выполняют имитационные движения – сгребают снег, носят его, ссыпают и т.д.
Снегурочка: Постаралась детвора!
У нас из снега получилась гора!
И сейчас мы из неё слепим Снеговика.
Проводится логоритмическая игра «Снеговик» (дети повторяют слова и выполняют движения по показу Снегурочки.)
Снегурочка: Раз – рука, два – рука!
(Вытягивают вперёд руки: сначала правую, потом левую.)
Катаем снежный ком, вот такой!
(Опустив руки вниз, изображают «большой ком»)
А потом поменьше ком, вот такой!
(Изображают руками на уровне груди «Средний ком».)
А наверх поставили маленький комочек…
(На уровне головы – «маленький ком»)
Вот и вышел Снеговик.
(Ставят руки на пояс, делают повороты вправо – влево)
Снег, ведёрко и морковка
(Изображают руками «нос»),
Да уменье и сноровка!
(Выставляют поочерёдно ноги на пятку.)
И готов Снеговичок! Оп!
(Убирает покрывало, Снеговик встаёт, но глаза у него закрыты.)
Вот какой толстячок!
Ребятки, а он молчит,
Ничего не говорит!
Снеговик, скорей проснись,
Нашим деткам улыбнись!
(Детям): Нет, не просыпается! Что же нам делать? А давайте на него подуем!
Дети дуют на Снеговика. Он открывает глаза.
Снегурочка: Вот наш Снеговик проснулся,
Сладко – сладко потянулся.
Глазки – бусинки блестят,
На ребят они глядят!
Снеговик: Здравствуйте!
Ребята, какие вы нарядные, все румяные да ладные!
Почему же нарядились и зачем сюда явились?
Снегурочка: Будем петь мы и плясать,
Будем Новый год встречать!
Снеговик: Ой, как хорошо! Новый год к нам пришёл!
Снегурочка: А давайте – ка сейчас здесь устроим перепляс!
Снеговик: Подождите, подождите!
Ребята, вы меня слепили, а ходить не научили!
Помогите, помогите – как шагают, покажите!
Снегурочка: Очень просто! Снеговик, чтоб шагать, надо ножки поднимать!
Снеговик: Как?
Снегурочка: Ребята, давайте покажем Снеговику, как надо ходить.
Под весёлую музыку проводится игра «По дорожке»
Топ, топ, топ, топ, по дорожке мы идём (идут бодрым шагом вокруг ёлки)
Топ, топ, топ, топ, в лесу ёлочку найдём!
Дед Мороз, Дед Мороз ((останавливаются)
Он морозит деткам нос! (Поглаживают носы)
Топ, топ, топ, топ, по дорожке мы идём (идут бодрым шагом вокруг ёлки)
Топ, топ, топ, топ, в лесу ёлочку найдём!
А Мороз в лесочке (останавливаются)
Щиплет детям щёчки! (Показывают на щёчки)
Топ, топ, топ, топ, по дорожке мы идём (идут бодрым шагом вокруг ёлки)
Топ, топ, топ, топ, в лесу ёлочку найдём!
А Морозец – непослушка (останавливаются)
Дует детям в ушки! (Потирают ушки)
Топ, топ, топ, топ, по дорожке мы идём (идут бодрым шагом вокруг ёлки)
Топ, топ, топ, топ ,в лесу ёлочку найдём!
Мы Мороза не боимся (останавливаются)
Вместе дружно веселимся! (Хлопают в ладоши)
Снеговик: Научился я шагать! Давайте весело играть!
Мы в снежки играем смело!
Ах, какое это дело!
Любим мы морозный день!
Нам играть в снежки не лень!
Снеговик достаёт большую корзину со снежками. Проводится игра в снежки.
Снеговик (после игры): Раз, два, три! Все снежки собрали мы!
Дети собирают снежки в корзину.
Снеговик: Весело мне было с вами! До свиданья! До свиданья!
Снегурочка: Дети, любите вы сказки?
Вижу, заблестели глазки!
Сядьте тихо, посидите,
Мою сказку не спугните.
Дети садятся на стулья
Снегурочка: Посмотрела я украдкой: есть на ёлочке загадка.
Кто сумеет отгадать и загадку показать?
У него четыре лапки, а на лапках – цап - царапки!
Дети: Кот!
Дети исполняют песню «Кошка»
В музыкальный зал входит Кот
Кот: Я на праздник торопился,
Причесался и умылся.
Выгнул спинку,
И как раз –
Бьют часы двенадцать раз!
Слышен бой часов. Кот подходит к норке.
Кот: К мышке в норку постучался (стучит)
С ней галантно обращался:
Серый хвостик, выходи, на меня ты погляди!
Вместе встретим Новый год,
Рядом станем в хоровод!
Окажи мне эту честь!
Я тебя не буду есть!
Из норки выходит Мышка.
Мышка: Если так, тогда я рада оказаться с тобой рядом!
Разрешаю, так и быть, меня на танец пригласить!
Снегурочка: Очень весело у нас!
Развесёлый будет пляс!
Дети, Кот и Мышка исполняют танец у ёлки «Поссорились – помирились»
Снегурочка: Раз, два, три, четыре пять!
Буду, буду колдовать!
Буду, буду колдовать!
Деток в мышек превращать:
Хлопнем мы в ладошки,
Топнем по дорожке!
Были ребята, а стали мышата!
Наши мышки пели и плясали,
А теперь с котиком поиграем!
Проводится игра «Васька кот и мыши»
Снегурочка: Раз, два, три, четыре пять!
Снова, буду колдовать!
Снова, буду колдовать!
Мышек в деток превращать:
Хлопнем мы в ладошки,
Топнем по дорожке!
Были мышата, а стали ребята!
Кот: Весело, весело, весело у вас!
Но настал прощанья час!
Мышка: Прощайте, ребята, и счастливы будьте,
Здоровы, послушны, и нас не забудьте!
Кот и Мышка в обнимку уходят
Снегурочка: Песни пели все на диво и танцевали красиво!