kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Нравственное воспитание. Каталог бесед для дошкольников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Нравственное воспитание. Каталог бесед для дошкольников

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Нравственное воспитание. Каталог бесед для дошкольников»

БЕСЕДА «ПОМОГАТЬ ЛЮДЯМ»


Цель: Воспитывать у детей желание помочь в нужную минуту, чуткое отношение к окружающим. Воспитывать доброжелательность, сочувствие, желание прийти на помощь тем, кто попал в беду. Умение давать оценку образам художественных произведений.


Методы и приемы:

1. Спросить, какие произведения читали о хороших людях, которые

помогают друг другу.

Произведения:

Воронкова Л. «Ссоры с бабушкой».

Михалков С. «Как друзья познаются».

Катаев В. «Цветик–семицветик».

Осеева В. «Просто старушка», «Сыновья».

Чуковский К. «Айболит».

2. Поручить вспомнить случаи из жизни, когда люди помогали друг

Другу.

3. Проявление чуткости к эмоциональному и физическому состоянию:

бабушке тяжело нести сумку – надо помочь; мама отдыхает – нельзя шуметь;

малыш упал – надо помочь встать; помочь больному – принести воды,

развлечь.

4. Ситуация типа «Наши добрые дела»: дети вовлекаются в различные

добрые поступки, связанные с проявлением заботы, внимания, сочувствия.

5. Антонимы: друг–враг; добрый–злой; хороший–плохой; отзывчивый–

равнодушный.

6. Фразеологизмы:

«Большое сердце» – задушевный, искренний человек, готовый помочь.

«Протянуть руку помощи» – помогать в трудную минуту, выручать.

«Сердце обросло мхом» – кто–либо стал бездушным, неотзывчивым.

7. Образование прилагательных:

доброта – добрый

зло – злой

друг – дружный, дружелюбный






БЕСЕДА НА ТЕМУ ПОСЛОВИЦ


«Честность и скромность украшают человека»

«Не одежда красит человека, а поведение»

«Лучше горькая правда, чем сладкая ложь»

«Обещал, значит выполни»


Цель: на конкретных примерах (героев художественной литературы, поступках окружающих людей) формировать моральное представление о честности, скромности, душевной красоте. Воспитывать отрицательное отношение к аморальным качествам: лживости, себялюбию. Уметь давать оценку поступкам окружающих людей, уметь использовать подходящие в данный момент пословицы и поговорки.


Произведения:

Толстой Л.Н. «Косточка»

Носов Н. «Леденец», «Огурцы»

Осеева В. «Что легче?» «Почему?»

Маршак С.Я. «Двенадцать месяцев», «Рассказ о неизвестном герое»

1. «Рассказ о неизвестном герое» – «Честность и скромность украшают

человека»

2. «Что легче?», «Леденец», «Огурцы», «Косточка» – «Лучше горькая

правда, чем сладкая ложь».

3. «Двенадцать месяцев» – «Не одежда красит человека, а поведение»


Методы и приемы:

1. Спросить, какие пословицы и поговорки знают о скромности, в

каких произведениях рассказывается о скромных людях.

2. Спросить, какие пословицы и поговорки, знают о честности, о

честных людях, в каких произведениях рассказывается о таких людях.

3. Каких людей больше любят, какие люди приносят больше пользы –

скромные, честные, или лживые, себялюбивые.

4. Придумать слова с противоположным значением к словам: честный,

правда:

а) честный – бесчестный, лицемерный, лживый.

б) правды – ложь, обман

5. Фразеологизмы.

«Положа руку на сердце» – со всей откровенностью, правдиво. «Честное слово» – выражение уверения в истинности чего–либо


БЕСЕДА ПО ПОСЛОВИЦЕ

«ПРИ СОЛНШКЕ ТЕПЛО, ПРИ МАТЕРИ ДОБРО»


Цель: Учить детей понимать смысл и красоту образных выражений в пословицах и поговорках. Воспитание чуткости, сочувствия, заботливого отношения к матери. Формирование представлений о том, что жестокость людей справедливо наказывается.


Произведения:

Благинина Е. «Посидим в тишине», «Вот какие мамы»

Артюхова Н. «Трудный вечер»

Виеру Г. «Мамин день» ,Осеева В. «Сыновья», «Почему»

Ненецкая сказка «Кукушка»


Методы и приемы:

1. Спросить, с чем и почему сравнивается мама в пословице «При

солнышке тепло, при матери добро».

2. Какие произведения знают дети, прочитав которые можно сказать

«При солнышке тепло, при матери добро»? .

3. В каком произведении и почему девочка отказывается от своего

желания побегать, поиграть?

4. Почему мама в сказке «Кукушка» превратилась в кукушку и

улетела; что было самым жестоким в поведении ее сыновей?

5. В чем выражается доброе отношение к маме у Алеши из рассказа

«Трудный вечер»?


Ситуации:

Маму обрадовало, что я...

Мама печалится, когда...

Мама любит, когда (если)...

Мама отдыхает –

Мама заболела –и т.д.


Ласковые обороты речи:

Мама – мамочка – мамуля – мамулечка


Фразеологизмы:

«Душа болит» – сильно беспокоиться;

«Золотые руки» – все умеет делать;

«Брать под свое крылышко» – окружать вниманием, заботой.


Пословица:

«Родителям воздай почет — твой сын тебе его вернет».

БЕСЕДА О ВЕЖЛИВОСТИ


Цель:

Воспитывать чувство уважения к людям, доброжелательность, закрепить навыки вежливости. Формирование способности детей правильно оценивать и характеризовать поступки героев произведений.


Произведения:

Осеева В. «Просто старушка», «Волшебное слово», «Сыновья», «Хорошее».

Маршак С.Я. «Двенадцать месяцев».


Методы и приемы:

1. Спросить, кого называют вежливыми.

2. Привести примеры вежливых поступков из прочитанных

произведений.

3. За какие качества называют человека «вежливым»?

4. Предложить для упражнений несколько ситуаций: «В комнату

вошел гость», «На улице встретился знакомый», «Наши добрые

дела» и т.д.

5. Использование в обращении к близким ласковых оборотов речи:

Мама – мамочка – мамуля

Папа – папочка – папуля

Бабушка – бабуля – бабулечка

Дедушка – дедуля – дедулечка

Сестра – сестренка — сестричка

Брат – братик – братишка

Друг – дружок – дружочек


Антонимы:

Вежливый – грубый

Фразеологизмы:

«Честное слово» – выражение уверения в истинности чего–либо;

«Ради бога» – пожалуйста, очень прошу.


Составление предложений со словом «вежливый» Значение пословицы:

«За одного вежливого двух невежливых дают, да и то не берут»






БЕСЕДА НА ТЕМУ «БУДЬ СМЕЛЫМ»


Цель:

Активизировать мышление, умение решать конкретную задачу, критически относиться к поступкам окружающих, умение отличать и правильно называть смелые поступки. Учить отличать смелые поступки от трусливых, сравнивать их. Учить детей делать обобщения.


Произведения:

Маршак С.Я. «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое»

Маяковский В. «Что такое хорошо и что такое плохо»

Толстой Л.Н. «Два товарища»

Чуковский К. «Муха–Цокотуха», «Тараканище», «Краденое солнце»

Михалков С. «Три товарища»

Методы и приемы:

1. Вспомнить и рассказать, какие произведения читали дома и в детском саду о смелых людях.

2. Назвать смелые поступки, сравнить их с трусливыми.

3. Какую пользу приносят смелые люди: плавают на подводных лодках, строят высотные дома, летают в космос, защищают Родину. Трусливых не любят, не уважают, сними дружить неприятно.

4. Поручить назвать смелых, кого знают дети.

5. Придумать слова с противоположным значением к слову «смелый»: несмелый, робкий, трус, трусливый.

6. Фразеологизмы:

«Стоять грудью» – стойко защищать кого–либо или что–либо.

«Рыцарь без страха и упрека» – смелый, великодушный человек.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Нравственное воспитание. Каталог бесед для дошкольников

Автор: нестерова Наталья Викторовна

Дата: 12.11.2019

Номер свидетельства: 526682


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства