Просмотр содержимого документа
«"Нужно ли играть с детьми, или пусть играют сами."»
Какую бы игрушку не купили, интерес к ней гаснет в течении двух трех дней - знакомые родителям ситуации. Ребенок не хочет играть самостоятельно и канючит: «Мне скучно!». Ребенку ничего не интересно не играть самостоятельно, не совместно с другими детьми.
На это жалуются не только мамы но и воспитатели от которых часто можно слышать, «купили а не играет, все валяется без дела » .
Игра — самое естественное занятие ребенка, это заложенный природой способ развития детей.
В игре человек учится взаимодействовать с другими людьми и примерять на себя различные роли.
Ребенок во время игры учится проявлять и воспринимать эмоции, слушать других и формулировать свои мысли, проявлять сочувствие, оказывать помощь, а главное — фантазировать и придумывать новое.
Не смотря на изобилие игрушек в магазине и даже дома, детям становится все труднее играть. Им трудно придумать сюжет, использовать воображение. У них почти не возникает интереса к процессу игры. Отчасти, в этом виновато немыслимое игрушечное изобилие. Но главная причина — родители. Детям труднее играть,а нам взрослым бывает порой не просто даже сделать выбор и этого изобилия, порой не понятных,глупых бессмысленных не итерестных и совсем не нужных игрушек. Мы выбираем игрушки не для ребенка, а для себя особенно этим страдают родители, которые испытали нехватку игрушек в детстве, и сейчас подсознательно стараются дать ребенку все возможное. Купив дорогую игрушку есть вероятность того что в нее будут играть сами взрослые , а совсем не дети, в переживании того что ребенок ее может сломать, не правильно с ней обращается, не осторожен и т д .
Когда есть мультики, игры у ребенком отходят на второй план. Телевизор телефон или планшет с мультиками играми удобен для родителей и губителен для ребенка. Поглощая готовые картинки, пусть даже качественные и поучительные, ребенок лишается стимула придумывать и изобретать.
Наблюдая за ребятами разного социального уровня содержания и развития, у детей растущих в менее обеспеченных семьях степень умение играть и общаться выше, чем у детей где все есть, но в то же время играть им не в чего.
Ребенок должен развивать свое воображение и мы взрослые должны ему в этом помочь, а вспомните свое детство, поиграйте с ребенком, обеспечьте ребенку безопасное пространство двор или комнату, дайте достаточное количество простых игрушек и позвольте свободно делать то, что ему хочется. Даже если это будет просто пересыпание песка из одной кучки в другую. Пусть он испачкает, порвет одежду, а не просто стоит возле мамы нарядный в красивой дорогой одежде но при этом только и слышит «не поднимай, не подходи –испачкаешься, не трогай» Он исследует мир и свойства предметов, не мешайте, когда ему будет нужно, он придет к вам с вопросами сам.
Не нужно забывать что развивающие игры работают, когда рядом есть заинтересованный в развитии взрослый, который покажет способы игры и поможет в нужный момент.
object(ArrayObject)#851 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(199) "Игры и упражнения для детей с затруднениями в общении Игры и упражнения для детей с затруднениями в общении "
["seo_title"] => string(133) "ighry-i-uprazhnieniia-dlia-dietiei-s-zatrudnieniiami-v-obshchienii-ighry-i-uprazhnieniia-dlia-dietiei-s-zatrudnieniiami-v-obshchienii"
["file_id"] => string(6) "132087"
["category_seo"] => string(9) "psihologu"
["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
["date"] => string(10) "1416286044"
}
}