kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Нужно ли воспитывать в маленьких детях чувства патриотизма?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Патриотические чувства закладываются в процессе жизни  человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Люди с момента рождения инстинктивно, естественно и незаметно при­никают к окружающей их среде, природе и культуре своей страны, к быту своего народа. Поэтому базой формирования патриотизма являются глубинные чувства любви и привязанности к своей культуре и свое­му народу, к своей земле, воспринимаемым в качестве родной, естественной и привычной среды обита­ния человека. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Нужно ли воспитывать в маленьких детях чувства патриотизма?»»

«Нужно ли воспитывать в маленьких детях чувства патриотизма?»



Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Люди с момента рождения инстинктивно, естественно и незаметно при­никают к окружающей их среде, природе и культуре своей страны, к быту своего народа. Поэтому базой формирования патриотизма являются глубинные чувства любви и привязанности к своей культуре и свое­му народу, к своей земле, воспринимаемым в качестве родной, естественной и привычной среды обита­ния человека. Это патриотическое воспитание в ши­роком смысле слова.

Естественно развивающиеся чувства привязанности к Отеческим ценностям становятся предметом осмысления и процессе целенаправленного патриотического воспита­ния, где на их основе формируются убеждения и готов­ность действовать соответствующим образом. Это патриотическое воспитание как система целенаправленного воздействия.

Патриотизм в современных условиях — это, с одной стороны, преданность своему Отечеству, а с дру­гой, — сохранение культурной самобытности каждого народа, входящего в состав России.

Любовь маленького ребенка-дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям — отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице, на которой он живет, детскому саду, городу. Трудно переоценить в этой связи целенаправленную работу с детьми, которая может проводиться в дош­кольных образовательных учреждениях, по начально­му формированию чувств гражданственности и патриотизма во взаимодействии с семьей.










Методы и приемы патриотического воспитания, используемые педагогами, разнообразные, но учитывают психологические особенности дошкольника (эмоциональное восприятие окружающего, образность и конкретность мышления, глубину и обостренность первых чувств, отсутствие в полной мере «чувства истории», понимания социальных явлений и др.). Воспитание любви к Родине, родному городу (как начал патриотизма и первых чувств гражданственнос­ти) — значит связывать воспитательную работу с окружающей социальной жизнью и теми ближайшими и доступными объектами, которые окружают ребенка.

Существуют разнообразные формы воспитания у детей пат­риотических чувств. Это беседы о Родине, о родном городе, о природе, о хороших людях, чтение детских книг на патриотические темы, соответствующий подбор песен и стихов для разу­чивания, просмотр кинофильмов, телевизионных передач для детей, целенаправленные игры и, конечно, личный пример педагогов и родителей. Прогулки, экскурсии, наблюдения, объяснения, побуждающие детей к различ­ной деятельности (игровой, словесной, продуктивной и др.). Прекрасные возможности в воспитании патрио­тизма предоставляет знакомство малыша с традиция­ми, обычаями, бытом и прикладным искусством, фоль­клором России.

Издавна славна наша страна своими защитниками которые охраняли границы родной земли. Много славных полководцев прославили Россию с древних времен до нашего времени. Знакомя дошкольников с защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувства гордости и любви.

Каждому человеку необходимо знать родную природу, исто­рию и культуру народа, к которому он принадлежит, свое место и место его детей в окружающем мире. Но и этого мало. Чтобы быть уверенным, что детям и внукам будет хорошо в будущем, надо уметь уважать себя и учить этому детей. А такое становится возможным только тогда, когда освоена родная культура, вклю­чающая много различных аспектов: традиции и обычаи народа, историю его развития, духовное наследие и т.д. Если целостность этого процесса нарушится, будут потеряны ориентиры разви­тия, разрушатся связи между поколениями, может оказаться под угрозой государственность.

Чтобы избежать этого, необходимо с раннего детства воспи­тывать у детей патриотизм, гуманизм по отношению ко всему живому, нравственные и этические качества. Иными словами, нужно воспитывать будущего гражданина своей страны.

Главная цель работы – воспитание гуманной, социально активной, самостоятельной, интеллектуально развитой творческой личности.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Нужно ли воспитывать в маленьких детях чувства патриотизма?»

Автор: Козелецкая Снежана Юрьевна

Дата: 15.12.2021

Номер свидетельства: 594910

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Статья «Приобщение детей  дошкольного возраста  к истории и культуре родного края»"
    ["seo_title"] => string(91) "stat-ia-priobshchieniie-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta-k-istorii-i-kul-turie-rodnogho-kraia"
    ["file_id"] => string(6) "307941"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458480089"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Статья «Приобщение детей  дошкольного возраста  к истории и культуре родного края»"
    ["seo_title"] => string(93) "stat-ia-priobshchieniie-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta-k-istorii-i-kul-turie-rodnogho-kraia-1"
    ["file_id"] => string(6) "307942"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458480095"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Памятка "Нужно ли воспитывать в маленьких детях патриотизм""
    ["seo_title"] => string(60) "pamiatka_nuzhno_li_vospityvat_v_malenkikh_detiakh_patriotizm"
    ["file_id"] => string(6) "560782"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1603267731"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Сценарий праздника «Защитники Отечества» "
    ["seo_title"] => string(46) "stsienarii-prazdnika-zashchitniki-otiechiestva"
    ["file_id"] => string(6) "239712"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1444841750"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "ВОСПИТАНИЕ МАЛЕНЬКИХ ГРАЖДАН - ДЕЛО ВСЕХ И КАЖДОГО "
    ["seo_title"] => string(56) "vospitaniie-malien-kikh-grazhdan-dielo-vsiekh-i-kazhdogo"
    ["file_id"] => string(6) "186237"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426314411"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства