kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

О загадочном и необычном космосе

Нажмите, чтобы узнать подробности

продолжать формировать понятие о космосе, продолжать знакомить детей с историей страны, привлекать внимание к событиям современной жизни. Развивать творчество и фантазию. Воспитывать чувство гордости за великие свершения соотечественников.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«О загадочном и необычном космосе»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 244» городского округа Самара

________________________________________________________

Юридический адрес: 443122, г. Самара, ул. Дальняя, 5, тел(факс) 998-31-59

Фактический адрес: 443122, г. Самара, ул. Дальняя, 5, тел(факс) 998-31-59

443072, г. Самара, 18 км, Московское шоссе, тел(факс) 957-21-56

ds244_sam@mail.ru











Конспект

непосредственно образовательной деятельности

для детей среднего дошкольного возраста

«О загадочном и необычном космосе!»



 





Подготовила

воспитатель

МБДОУ «Детский сад №244» г.о. Самара

Зайцева Мария Андревна



Самара 2018






Цель: продолжать формировать понятие о космосе, продолжать знакомить детей с историей страны, привлекать внимание к событиям современной жизни. Развивать творчество и фантазию. Воспитывать чувство гордости за великие свершения соотечественников.

Задачи: формировать понятие о космосе; показать многообразие планет в космосе; познакомить с планетами Солнце, Луна и Земля; познакомить с профессией — «космонавт» и транспортом — «ракета»; воспитывать чувство патриотизма и гордости за нашу страну, первой покоривший космос.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

Дети: весна.

В: А какой месяц?

Д: Апрель.

В: А какие весенние празники, вы уже знаете.

Д: Международный женский день.

В: Отлично! А какие профессии вы знаете?

Д: (ответы детей).

В: Какие молодцы! Сегодня мы поговорим еще об одной. Люди этой профессии отмечают свой профессиональный праздник в апреле. А как она называется эта профессия, и какой праздник отмечаем в апреле.

Д: день космонавтики…

В: правильно…

Ребята посмотрите на слайд: Так выглядит космос, видите как много планет в нем.

А так выглядит наша планета из космоса. Какой она формы?

Д: Круглая, похожа на шар.

В: Правильно. Называется наша планета — Земля. Земля — это планета, на которой мы живём. Люди, растения и животные живут на Земле потому, что на ней есть вода, пища и воздух.

Ребенок:

Есть одна планета — сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо…

Береги свою планету, -
Ведь другой, похожей, нету.

В: Днем нашу планету согревает и освещает Солнце. Вот оно, какое яркое. Оно очень-очень горячее. Жить на этой планете не возможно, т.к. там очень горячо. Но всё живое на Земле радуется солнечному свету и теплу. С восходом Солнца пробуждается и оживает природа.

Вечером на небе мы можем увидеть Луну и звезды. Люди всегда хотели побывать на Луне.

Так говорят, потому что у Луны нет такого притяжения, как у Земли, и вы на Луне не смогли, как сейчас ходить по полу или по земле. Вы бы висели в воздухе, как будто летали или плавали.

Как вы думаете, почему человек захотел полететь в космос?

Ответы детей.

Люди давно мечтали долететь до звёзд, увидеть Землю из космоса. Сначала в космос полетели две собаки: Белка и Стрелка. Только после того, как они вернулись целы и невредимы, в космос полетел человек.

Человек смотрел на звёздное небо — слайд, и ему хотелось узнать, что же это за звёзды, почему они такие яркие. Учёные придумали специальные приборы – телескопы - слайд, и наблюдая за звёздным небом, узнали, что кроме Земли есть и другие планеты – одни –меньше, другие – больше.

- Какие вы знаете планеты? (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон — слайд).

Людям хотелось узнать, есть ли жизнь на других планетах. А если есть, кто там живёт? Похожи ли эти живые существа на людей? Но чтобы об этом узнать, надо до этих планет долететь. Самолёты для этого не годились, потому что до планет было очень далеко. И тогда учёные придумали ракеты.

Дети, вы любите смотреть на небо ночью? (ответы детей)

А что можно увидеть ночью на небе?

Вы можете сосчитать, сколько на небе звезд? Да, их несчетное количество. В безоблачный ясный вечер небо над нашей головой усыпано тысячами звезд. Они нам кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся далеко от Земли. На самом деле звезды очень большие

(рассматриваем модель галактики).

Космос всегда интересовал человека. Ведь это так важно — знать, есть ли жизнь где-нибудь еще? Есть ли воздух на других планетах?

Много лет назад именно в этот день, 12 апреля, космонавт Юрий Гагарин полетел в космос (показ портрета Юрия Гагарина). Когда космонавт сел в ракету, пошел обратный отсчет: «Пять, четыре, три, два, один, ПУСК!». Ракета оторвалась от земли, из ее хвоста вырвался огонь – так сильно работал ее двигатель. И ракета полетела высоко в небо.

Физкультминутка

Один, два, три, четыре, пять (Ходьба на месте)
В космос мы летим опять (Соединить руки над головой)
Отрываюсь от земли (Подпрыгнуть)
Долетаю до луны (Руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим (Покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим (Ходьба на месте)

С тех пор в этот день каждый год мы отмечаем День космонавтики — праздник космонавтов и всех, кто помогает им успешно летать в космос. Гагарин прошел очень хорошую подготовку. Как вы думаете, для чего это было необходимо? (ответы детей). Правильно, ведь для того, чтобы быть космонавтом необходимо иметь крепкое здоровье, не бояться трудностей. — Как вы думаете, каким должен быть космонавт?

Космонавт был одет в специальную одежду, которая называется скафандр (показываем иллюстрацию), на голове шлем, куда подается кислород, ведь мы с вами знаем, что в космическом пространстве нет воздуха, на ногах тяжелые ботинки (ведь в космосе нет земного притяжения). — Как называется такое состояние в космосе? (состояние невесомости).

- Знаете ли вы, в чём находится еда у космонавтов? (в тюбиках, иначе космонавты гонялись бы по всему кораблю то за хлебом, то за соком). Вот видите, как трудно было первому космонавту.

- Почему мы говорим, что космонавт должен быть бесстрашным?

Раньше люди никогда не летали в космос и не знали, с чем они могли там столкнуться. Ведь в ракете, могли быть какие – то неисправности. Поэтому космонавты должны очень хорошо знать, как устроена ракета, чтобы починить неисправности. Космонавты могли столкнуться с другими летательными аппаратами – ведь никто не знал, есть ли жизнь на других планетах.

Возвращение космонавтов ждут не только их родные, но и весь народ. И все радуются. Когда они благополучно приземляются.

Поэтому, когда впервые в космос полетел Ю.Гагарин, весь наш народ следил за этим полётом, все волновались за первого космонавта. И когда он благополучно приземлился, вся страна радовалась. - А знаете ли вы, где приземлился Ю.Гагарин первый раз? (на Саратовской земле, за городом Энгельс, на месте приземления Ю.Гагарина установлен обелиск -показ). Саратовцы встречали космонавта, но ещё больше ликовала Москва. В Москве люди собрались в центре, на Красной площади и до позднего вечера продолжался праздник, они кричали «Ура! Гагарин»«Слава нашей Родине!»

Труд космонавтов по достоинству оценила наша страна: все космонавты удостоены высоких наград. В Москве находится Аллея космонавтов – показ

Именем Ю.А. Гагарина названа площадь, на которой установлен памятник ему — слайд.

Город Гжатск, где родился и жил Ю.А. Гагарин, теперь носит его имя – город Гагарин. В этом городе есть музей Ю.А. Гагарина

Военно – воздушная академия, где готовят лётчиков – космонавтов, также носит имя Ю.А. Гагарина.

А через 2 года в космосе побывала женщина — Валентина Владимировна Терешкова (показ портрета). А ещё через 2 года был совершён первый выход человека в открытый космос.

Космонавты во время полета видят и наблюдают много интересного и много работают. Они ведут медицинские и технические наблюдения, изучают поверхность Земли, сообщают о приближении ураганов, о случившихся стихийных бедствиях, уточняют прогноз погоды. Вот такая сложная и интересная работа. Со временем знания людей в различных областях становились прочнее, инженерная и конструкторская мысль придумала аппараты намного тяжелее воздуха, которые получили способность перемещаться не только в атмосфере, но и выходить за ее пределы в космическое пространство.

Загадываю детям загадки.

1. Планета голубая,
Любимая, родная.
Она твоя, она моя,
А называется…
(Земля)

2У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт»,
А по-русски …
(Космонавт))

3Рассыпалось ночью зерно,
А утром нет ничего.
(Звезды)

4. До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая…
(Ракета)

Кто мне скажет, с какой професссией мы сегодня познакомились?

Д: Космонавт

В: А какой праздник отмечается в апреле?

Д: День космонавтики

В: Молодцы! А теперь сделаем аппликацию «Ракета» своими руками.




































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
О загадочном и необычном космосе

Автор: Зайцева Мария Андреевна

Дата: 20.03.2018

Номер свидетельства: 462676

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект занятия по теме - "Путешествие в космос""
    ["seo_title"] => string(48) "konspiektzaniatiiapotiemieputieshiestviievkosmos"
    ["file_id"] => string(6) "317062"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1460267622"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) "Открытый урок "Космос" "
    ["seo_title"] => string(20) "otkrytyi-urok-kosmos"
    ["file_id"] => string(6) "216436"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432985664"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(32) "просторы космоса "
    ["seo_title"] => string(16) "prostory-kosmosa"
    ["file_id"] => string(6) "188654"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426704165"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Внеурочное занятие: Космическое путешествие "
    ["seo_title"] => string(54) "vnieurochnoie-zaniatiie-kosmichieskoie-putieshiestviie"
    ["file_id"] => string(6) "205536"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1429910842"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Внеклассное мероприятие "Космическая одиссея""
    ["seo_title"] => string(50) "vnieklassnoiemieropriiatiiekosmichieskaiaodissieia"
    ["file_id"] => string(6) "261969"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449237796"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства