kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обеспечение ранней социализации через взаимодействие с семьёй

Нажмите, чтобы узнать подробности

Именно в семье складываются первые представления ребенка об окружающем мире, добре и справедливости, об ответственности и долге. Родительская любовь дает человеку «запас прочности», формирует чувство психологической защищенности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обеспечение ранней социализации через взаимодействие с семьёй»

15


Управление образованием администрации города Юрги

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 41 «Почемучка»













Обеспечение ранней социализации

через взаимодействие с семьёй



Методические рекомендации







Автор - составитель: Олеся Валерьевна Усачева,

воспитатель































Юрга 2016

Содержание



Введение ………………………………………………………………….3

Социализация как многогранный процесс…………………………………………………………….............5

Этапы ранней социализации…………………………….. ……...............8

Заключение ………………………………………………………………16

Список литературы………………………………………………………17

Приложения

Приложение №1 Конспект практического занятия с родителями

«Общение без проблем»

Приложение №2 Наглядный материал в родительский уголок

Приложение №3 Семинар практикум для родителей

«Играя, обучаем вместе»

Приложение №4 консультация в виде буклета

«Зачем родителям играть?»

Приложение №5 Конспект непосредственно образовательной

деятельности «Сказка про колобка»

Приложение №6 Сценарий спортивного праздника

«Папа, мама, я – спортивная семья»

Приложение № 7 Перспективно – тематический план занятий родительского клуба «Путеводная звезда»





Введение

Детство – незабываемая пора в жизни каждого человека. Она наполнена добрыми волшебниками и веселыми гномами, теплыми лучами солнца, любовью и заботой родителей. Именно в семье складываются первые представления ребенка об окружающем мире, добре и справедливости, об ответственности и долге. Родительская любовь дает человеку «запас прочности», формирует чувство психологической защищенности.

К сожалению, на практике наблюдаются: кризисные ситуации в семье, неуверенность в своем будущем, развитие напряженности в личностных отношениях, эмоциональная разобщенность все это ведет к нарушению детско-родительских отношений.

А это в свою очередь ведет к нарушению мироощущения ребенка и возникновению проблем личного роста. Ребенок не понимает любим ли он, как к нему относятся близкие, возникает дефицит чувства собственного достоинства, безынициативность, чувство вины.

Для решения возникшей проблемы встала необходимость поиска новых форм работы с семьей, так как традиционные методы не всегда эффективны.

В настоящее время появился ряд методических руководств рекомендаций по работе с семьей. Так в методическом руководстве «Дошкольное учреждение и семья – единое пространство детского развития» под редакцией Т.Н. Дороновой [18] представлены содержание, формы и методы работы, обеспечивающие преемственность воспитания и обучения в условиях ДОУ и семьи. В пособии Е.П. Арнаутовой [17] «Педагог и семья» дан практический материал по изучению семейного воспитания, оптимизации общения педагога с семьей.

Цель данной работы: раскрытие форм и методов для успешной ранней социализации ребенка в окружающем мире через взаимодействие с семьей.

Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:

  1. Разработать и внедрить в практику ДОУ разнообразные формы и методы взаимодействия детского сада и семьи;

  2. Оказать помощь в повышении педагогической культуры родителей;

  3. Способствовать активному включению родителей в воспитательно- образовательный процесс детского сада.

Главные принципы работы:

  1. Сотрудничества на основе диалога;

  2. Позитивного принятия другого человека;

  3. Дифференцированное взаимодействие по ряду социальных факторов;

  4. Конфедициальности в общении;

  5. Учета личного опыта родителей;

  6. Вовлечения родителей в педагогический процесс;

  7. Открытости детского сада для родителей.

Человек формируется как личность и субъект деятельности в процессе социализации. Под социализацией понимается процесс усвоения индивидом социальных норм и освоение социальных ролей, принятых в данном обществе. Этот процесс начинается в младенчестве и заканчивается в глубокой старости, то есть продолжается всю жизнь. В работе рассмотрим небольшой период прохождения ребенком социализации.





Социализация как многогранный процесс

Социальное и биологическое в человеке - не две параллельные независимые друг от друга составляющие. В каждой личности они настолько тесно переплетены и взаимообусловлены, что исследователи в основе развития ребенка выделяют два важнейших фактора- наследственность и среду, которые являются и источниками, и условиями развития. Превращение биологического индивида в социального субъекта происходит в процессе социализации человека, его интеграции в общество, в различные типы социальных групп и структур посредством усвоения ценностей, установок, социальных норм, образцов поведения, на основе которых формируются социально значимые качества личности.

Социализация - это процесс, который позволяет ребенку занять свое место в обществе, это продвижение новорожденного от асоциального состояния к жизни в качестве полноценного члена общества.

Социализация – непрерывный и многогранный процесс, который продолжается на протяжении всей жизни человека. Однако наиболее интенсивно он протекает в детстве и юности, когда закладываются все базовые ценностные ориентации, усваиваются основные социальные нормы и отклонения, формируется мотивация социального поведения.

Процесс социализации ребенка, его формирования и развития, становления как личности происходит во взаимодействии с окружающей средой, которая оказывает на этот процесс решающее влияние посредством самых разных социальных факторов.

Наиболее важное значение для социализации ребенка имеет социум. Эту ближайшую социальную среду ребенок осваивает постепенно. Если при рождении ребенок развивается в основном в семье, в дальнейшем он осваивает все новые и новые среды – дошкольные учреждения, компании друзей, дискотеки и т.д. С возрастом, освоенная ребенком «территория» социальной среды все больше и больше расширяется.

При этом ребенок как бы постоянно ищет и находит ту среду, которая для него в наибольшей степени комфортна, где ребенка лучше понимают, относятся к нему с уважением и т.д. Для процесса социализации важное значение имеет, какие установки формирует та или иная среда, в которой находится ребенок, какой социальный опыт может накапливаться у него в этой среде – положительный или негативный.

С первых дней своего существования человек окружен другими людьми. С самого начала своей жизни он включен в социальное взаимодействие. Первый опыт общения человек приобретает еще до того, как научится говорить.

Человек – существо социальное, его прогресс зависит не только от биологических, а прежде всего, от социальных законов. Поэтому он формируется только при наличии общественных условий жизни.

В процессе взаимодействия с другими людьми он получает определенный социальный опыт, который, будучи субъективно усвоенным, становится неотъемлемой частью его личности.

Личность развивается и совершенствуется под влиянием других людей, приспосабливается к выполнению в обществе конкретных обязанностей, несет за свое поведение, действия и поступки определенную ответственность. Этот процесс получил название социализации, основным содержанием которого является передача обществом социально-исторического опыта, культуры, правил и норм поведения, ценностных ориентаций, кроме того, усвоение их индивидом.

В настоящее время, когда научно –технический прогресс достиг высокого уровня развития, обществу необходим активный человек с высокоразвитым творческим потенциалом, способный к быстрому принятию решений, гармонично взаимодействующий с окружающими, конструктивно решающий возникающие проблемы.

По мнению ученых (Л.И. Божович, Л.А. Венгер, Л.С. Выготский, А. Н. Леонтьев, М.И. Лисина, Д.Б. Эльконин, С.Л. Рубинштейн и др.), первые годы жизни – это критически важный период для социального, интеллектуального и личностного развития. Именно в детском возрасте у человека формируется самосознание, и закладываются первые представления о самом себе, образуются устойчивые формы межличностного взаимодействия, моральные и социальные нормы.

В детском возрасте огромное влияние на процесс социализации оказывают лица, с которыми у ребенка происходит непосредственное взаимодействие. Ими могут являться:

  • Семья (родители или лица, постоянно заботящиеся и общающиеся с ребенком, братья или сестры);

  • Детский сад (в первую очередь воспитатели);

  • Общество (сверстники и друзья).

Важным фактором в воспитании и развитии ребенка, в потреблении им социального опыта является семья. Ребенок в семье учится общению, приобретает первый социальный опыт, учится социальному ориентированию. Практика показывает, что вопросам социального воспитания детей дошкольного возраста не уделяется должного внимания, часто игнорируется влияние семьи на процесс социализации ребенка – дошкольника. Так как детский сад является одним из основных институтов социализации, необходимо обратить внимание на совершенствование организации условий для успешной социализации ребенка, охватывая развитие его поведенческой, эмоционально-чувственной, познавательной, бытийной, морально-нравственной, межличностной сторон жизни.

Другими словами, в процессе социализации ребенка необходимо обучать нормам и правилам поведения, эмоциональному реагированию на различные ситуации, способам проявления и переживания различных чувств. Ребенок постепенно усваивает, каким образом познавать окружающий природный и социальный мир, как организовать свой быт, каких морально-этических ориентиров придерживаться, как эффективно участвовать в межличностном общении и совместной деятельности. Важно, чтобы воспитательно – образовательный процесс охватывал основные виды социализации ребенка и задавал начальные условия для полной и успешной социализации личности в будущем, необходимо организовать условия вхождения ребенка в систему социальных отношений, ребенок должен стать частью социума.

Для того, чтобы эти условия полноценно выполнялись и приносили ощутимый результат, необходимо поддерживать и развивать взаимосвязь с родителями, семьей ребенка. Семья, как один из главных социальных институтов для социализации дошкольника, должна быть непосредственно взаимосвязана с ДОУ. Очевидно, что семья и детский сад, выполняя свои особые функции, не могут заменить друг друга и должны взаимодействовать во имя полноценного развития ребенка.



Этапы ранней социализации

Преобладающая часть родителей – не профессиональные воспитатели. Они не имеют специальных знаний в сфере воспитания и образования детей и часто испытывают трудности в установлении контактов с детьми. Педагоги и родители вместе находят наиболее эффективные способы решения возникающих проблем, определяют содержание и формы педагогического просвещения в этой связи. Для максимальной эффективности такого сотрудничества недостаточно простого информативного монологического общения, нужно стремиться к ведению равноправного диалога.

Не все родители откликаются на стремление педагога к сотрудничеству с ними. Начинаем работу и взаимодействие с теми, кто желает участвовать в жизни группы, детского сада. Постепенно, тактично вовлекаем и остальных родителей в сотрудничество, опираясь на родителей-единомышленников, учитывая интересы детей и их семей.

Всю работу по вовлечению родителей к деятельности дошкольного учреждения можно разделить на три этапа:

I этап - Выявление потребностей родителей в области воспитания и образования будущего ребенка;

II этап – Педагогическое просвещение родителей;

III этап – Партнерство педагогов и родителей.





I этап – выявление потребностей родителей в области воспитания и образования будущего ребенка



Выявление потребностей родителей в области воспитания и образования будущего ребенка происходит такими способами как: анкетирование; беседа; обмен чувствами, переживаниями, мыслями; общение; знание и учет педагогом условий семейного воспитание; знание родителями условий воспитания в детском саду.

Полученная информация помогает выявить стили родительского воспитания.

Далее хотелось бы привести примеры основных стилей родительского воспитания и их влияние на развитие личности ребенка

Авторитарный стиль воспитания

Общение между детьми и родителями как такового не происходит, его заменяют жесткие требования и правила. Родители чаще всего отдают приказания и ждут, что они будут в точности выполнены, обсуждения не допускается.

Дети в таких семьях, как правило, непритязательны, замкнуты, боязливы, угрюмы и раздражительны. Девочки обычно остаются пассивными и зависимыми на протяжении подросткового и юношеского возраста. Мальчики могут стать неуправляемыми и агрессивными и чрезвычайно бурно реагировать на запрещающее и карающее окружение, в котором их растили.

Либеральный стиль воспитания

Родители почти совсем не регламентируют поведение ребенка, открыты для общения с детьми. Детям предоставлена полная свобода при незначительном руководстве со стороны родителей.

Отсутствие каких-либо ограничений приводит к непослушанию и агрессивности, дети часто на людях ведут себя неадекватно, склонны потакать своим слабостям, импульсивны. При благоприятном стечении обстоятельств дети в таких семьях становятся активными, решительными и творческими личностями. Если же попустительство сопровождается открытой неприязнью со стороны родителей, ребенка ничто не удерживает от того, чтобы дать волю своим самым разрушительным импульсам.

Отвергающий стиль воспитания

Своим поведением родители демонстрируют явное или скрытое неприятие ребенка. Например, в тех случаях, когда рождение ребенка было изначально нежелательным или если хотели девочку, а родился мальчик. Ребенок изначально не соответствует ожиданиям родителей. Бывает, что малыш на первый взгляд желанен, к нему внимательно относятся, о нем заботятся, но у него нет душевного контакта с родителями.

Как правило, в таких семьях дети становятся либо агрессивными, либо забитыми, замкнутыми, робкими, обидчивыми. Непринятие порождает в ребенке чувство протеста. В характере формируются черты неустойчивости, негативизма, особенно в отношении взрослых.

Индифферентный стиль воспитания

Родители не устанавливают для детей никаких ограничений, безразличны к ним, закрыты для общения. Часто они так погружены в собственные проблемы, что у них просто не остается времени и сил на воспитание детей.

Если безразличие родителей сочетается с враждебностью, ребенок может проявить склонность к асоциальному поведению.

Гиперсоциальный стиль воспитания

Родители стремятся педантично выполнять все рекомендации по "идеальному" воспитанию ребенка.

Дети в подобных семьях чрезмерно дисциплинированны и исполнительны. Они вынуждены постоянно подавлять свои эмоции и сдерживать желания.

Результатом такого воспитания становится бурный протест, агрессивное поведение ребенка, иногда и аутоагрессия.

Эгоцентрический стиль воспитания

Ребенку, часто единственному, долгожданному, навязывается представление о себе как о сверхценном человеке. Он становится кумиром и "смыслом жизни" родителей. При этом интересы окружающих нередко игнорируются, приносятся в жертву ребенку.

В результате он не умеет понимать и принимать во внимание интересы других, не переносит никаких ограничений, агрессивно воспринимает любые преграды. Такой ребенок расторможен, неустойчив, капризен.

Авторитетный стиль воспитания

Наиболее эффективный и благоприятный для развития гармоничной личности ребенка. Родители признают и поощряют растущую автономию своих детей. Открыты для общения и обсуждения с детьми установленных правил поведения, допускают изменения своих требований в разумных пределах.

Дети в таких семьях превосходно адаптированы, уверены в себе, у них развит самоконтроль и социальные навыки, они хорошо учатся в школе и обладают высокой самооценкой.



Полученную информацию обобщаем, анализируем, чтобы принять решение по организации взаимодействия с семьей.



II этап – Педагогическое просвещение родителей



Это самый важный этап. Для реализации содержания этой работы используем коллективные и индивидуальные формы взаимодействия:

  1. Родительский клуб;

Родительский клуб «Путеводная звезда»

Цель: Преодоление барьера недоверия  родителей к ДОУ, установление и развитие доверительно-партнерских отношений между родителем и ребенком, семьей и педагогами.

Программа клуба предусматривает 4 занятия в год (приложение №7). Группа формируется на свободной основе (по желанию родителей). Каждое занятие для родителей рассчитано на 40-60 минут (приложение №1).

Темы занятий формируются по результатам диагностики, из запросов и интересов родителей, а так же, возможно, из решения годового плана и единой методической темой годового плана ДОУ. В круг актуальных вопросов, предлагаемые родителям, входят:

- возрастные особенности детей;

- условия, необходимые для полноценного психологического развития;

- адаптация к условиям ДОУ;

- новообразования в развитии детей (кризисы одного, трех лет)

- медицинская информация;

- игры и упражнения для развития и обучения детей.

Другими словами, родители должны получать своевременную информацию о процессе развития ребенка, сформированности каких-либо навыков, а так же о возможных проблемах, которые могут возникнуть в будущем при несоблюдении правил.



  1. Родительские собрания (круглый стол, деловая игра);

  2. Беседы;

  3. Выполнение индивидуальных поручений;

  4. Наглядная агитация (папки-передвижки, видеофильмы, памятки-рекомендации, открытки-приглашения, фотовыставки, уголки для родителей);

Информация преподносится крупным печатным шрифтом на свет­лом фоне так, чтобы ее можно было прочитать с расстояния 2-3 мет­ров. Тему выделяем цветом и более увеличенными размерами. Уют и комфорт, необходимые для благоприятного воспри­ятия предлагаемого материала, создается за счет использования соче­тающихся по цвету красок спокойных, нейтральных тонов. Информационные материалы регулярно обновляем в зависимости от темы недели, события дня, одной из тем воспитанию детей (приложение № 2)

  1. ИКТ – необходимое расширение в организации образовательного и воспитательного процесса. ИКТ расширяет возможности педагогов, родителей и специалистов в сфере раннего обучения, они способны повысить эффективность социального взаимодействия педагогов и родителей при обучении и воспитании дошкольников (использование компьютерных презентаций, общение на форуме сайта ДОУ).





III этап – Партнерство педагогов и родителей



Он осуществляется через совместные мероприятия педагогов, специалистов и родителей:

  1. «День открытых дверей»

Во время дней открытых дверей родители могут узнать, какой режим дня установлен в детском саду, какие занятия проводятся с детьми, поучаствовать в них (приложение № 5) , как организуются прогулки, а также смогут получить ответы на интересующие их вопросы.

  1. Праздники

Любой праздник в детском саду это не только развлечение для детей и их родителей, но еще и возможность родителям познакомиться и полюбить традиции детского сада, увидеть чему дети научились, какие у них

творческие успехи.





  1. Дни рождения детей

Замечательная традиция, отмечать день рождение вместе со всей группой, ведь у ребенка уже в таком раннем возрасте появляются первые друзья. Друзья – это важная часть социализации ребенка. Родители должны показать ребенку, что такие радостные и значимые события надо делить именно со своими близкими и друзьями. И чем больше их, тем лучше.

  1. Концерты

Концерты могут быть не только для родителей, но и для детей, а устроить их могут сами родители. Ребенку очень приятно увидеть своего родителя, исполняющего номер, он сможет с гордостью сказать о талантах своего папы или мамы.



  1. Спортивные соревнования

Ребенку необходимо прививать знания о здоровом образе жизни и любовь к спорту, лучше всего на собственном примере. В интересной форме ребенок узнает, что спортом нужно заниматься и взрослым и детям, а азарт и желание стать первыми сформирует у ребенка лидерские качества.



  1. Выставки совместного творчества

Именно при подготовке к выставке происходит тесная взаимосвязь ребенка-родителя-педагога. Родитель узнает от педагога, какие темы наиболее актуальны в этот период времени, он вливается в жизнь детского сада, кроме того участием в такого рода мероприятиях, дети видят результаты своего труда, что повышает их самооценку и развивает чувство уверенности в себе.



  1. Благоустройство территории ДОУ

Родители желающие облагородить территорию детского сада, в первую очередь делают это для своего ребенка, чтобы ему было уютно и комфортно, а также личным примером показывают детям, что необходимо приносить пользу обществу, необходимо прикладывать усилия, чтоб тебе было хорошо











































Заключение



Использование в практике нетрадиционных форм работы с родителями позволило сформировать раннюю социализацию у детей. Результаты мониторинга на начало 2014-2015 учебного года подтвердили, что данные формы работы с родителями эффективны в использовании. Дети могут свободно рассказать о себе, назвать имя и фамилию, возраст, свою любимую игрушку, любимую игру, рассказать о своей семье, кто входит в их семью, назвать имена всех членов семьи, а также вполне емко рассказать какой детский сад он посещает, кто работает в этом детском саду, назвать имена и отчества воспитателей, младшего воспитателя, специалистов. Дети знают элементарные правила поведения, следуют им без напоминаний. Также хорошо развита эмоциональная сфера, дети могут отличить хороший поступок от плохого, эмоционально реагируют на них. В игре дети активны, легко справляются с распределением ролей, избегают конфликтных ситуаций, выполняют действия определяемые ролью. Игровые действия многообразны, логичны, широко используются атрибуты для игры или предметы заместители, наблюдается наличие ролевой речи.

Предложенный материал - это не готовое решение, а лишь приглашение к сотрудничеству, к поиску новых и интересных форм взаимодействия ДОУ и семьи, эффективных образовательных и воспитательных средств.







Список использованной литературы:



1. Дошкольное образование. Словарь терминов / Сост. Виноградова Н.А. и др. - М.: Айрис - пресс, 2005.

2. Агавелян М.Г., Данилова Е.Ю., Чечулина О.Г. Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями. – М., 2009.

3. Акентьева Т. «Качественное время» семьи. - Дошкольное воспитание: ежемесячный научно-методический журнал № 5 – М., 2009.

4. Арнаутова Е.П. «В гостях у директора: Беседы с руководителем дошкольного учреждения о сотрудничестве с семьей». - М., 2004.

5. Башлакова-Ласминская Л.Н., Брыскина С.А. Сотрудничество детского сада и семьи в условиях открытой образовательной системы. Методические рекомендации. — Мн., 2001.

6. Воспитателю о работе с семьей: Пособие для воспитателя детского сада / Под ред. Н.Ф.Виноградовой. — М.: Просвещение, 1989.

7. Громыко Н.М., Лапицкая И.В. Проектно-тематический подход к обучению дошкольников. — Мн., 2000.

8. Данилина Т. Современные проблемы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей // Дошкольное воспитание. — 2000. — № 1. — С. 41—48; № 2. — С. 44-49.

9. Детский сад и семья /Под ред. Т.А.Марковой. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Просвещение, 1986.

10. Детский сад и семья — рука об руку / Под ред. А.П. Халиповой, Н.Ф.

11. Давыдова О.И., Богославец Л.Г., Майер А.А. Работа с родителями в детском саду: Этнопедагогический подход. – М., 2005.

12. Евдокимова Е.С., Додокина Н.В., Кудрявцева Е.А. «Детский сад и семья: Методика работы с родителями». Пособие для педагогов и родителей - М.: Мозаика - Синтез, 2007.

13. Емельянова М. От сосуществования – к сотрудничеству и партнерству. - Дошкольное воспитание: ежемесячный научно-методический журнал № 7 – М., 2009.

14. Ермакова Л.А., Кулакова Е.А., Зубова Г.Г., Арнаутова Е.П. Преемственные связи ДОУ, школы и родителей. – М., 2006.

15. Козлова С.А. «Я - человек. Программа социального развития ребенка». - М.: Школьная Пресса, 2005.

16. Лебедева С.С., Маневцева Л.М. «Проблемы управления инновационным дошкольным учреждением в условиях социального партнерства». - СПб.: «Детство – Пресс», 2001.

17. «Преемственные связи ДОУ, школы и родителей будущих первоклассников». Методическое пособие / Е.П.Арнаутова, Г.Г. Зубова, Л.А. Ермакова, Е.А. Кулакова; Под ред. Е.П.Арнаутовой - М.: ТЦ Сфера, 2006. Свирская Л. «Работа с семьей: необязательные инструкции». Методическое пособие для работников дошкольных образовательных учреждений. - М.: Линка - Пресс, 2007

18. «Дошкольное учреждение и семья – единое пространство детского развития» под редакцией Т.Н. Дороновой
























































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Обеспечение ранней социализации через взаимодействие с семьёй

Автор: Усачева Олеся Валерьевна

Дата: 27.06.2017

Номер свидетельства: 423254

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Проблема социализации воспитанников детского дома: миф или реальность."
    ["seo_title"] => string(73) "probliema_sotsializatsii_vospitannikov_dietskogho_doma_mif_ili_rieal_nost"
    ["file_id"] => string(6) "407201"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1491483511"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Социально- педагогические  технологии работы  социального педагога  с  неблагополучной семьей "
    ["seo_title"] => string(108) "sotsial-no-piedaghoghichieskiie-tiekhnologhii-raboty-sotsial-nogho-piedaghogha-s-nieblaghopoluchnoi-siem-iei"
    ["file_id"] => string(6) "164073"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422568703"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Современные подходы к реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие в рамках ФГОС ДО "
    ["seo_title"] => string(119) "sovriemiennyie-podkhody-k-riealizatsii-obrazovatiel-noi-oblasti-sotsial-no-kommunikativnoie-razvitiie-v-ramkakh-fgos-do"
    ["file_id"] => string(6) "226521"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1440338901"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства