Просмотр содержимого документа
«Обобщение опыта работы «Развитие познавательной активности дошкольников посредством поисковой деятельности эколого-краеведческой направленности»»
Краткое описание обобщенного опыта
Тема педагогического опыта: «Развитие познавательной активности дошкольников посредством поисковой деятельности эколого-краеведческой направленности»
Актуальность:
Воспитание у детей экологической грамотности все больше выступает на первый план в современной системе образования. Объединение экологии и краеведения поможет формированию у детей эколого-краеведческого мировоззрения.
Цель: формирование эколого-краеведческого мировоззрения у детей дошкольного возраста.
Задачи, решаемые в опыте:
Способствовать развитию у дошкольников познавательного интереса, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания.
Приобщать детей к природе родного края, к экологически грамотному поведению в природе.
Формировать у детей эмоционально-личностные отношение к природе, к окружающему миру.
Приемы, методы и формы педагогической деятельности, используемые в опыте:
Рассматривание фотоальбомов («Волгоград», «Наш район», «Животные наших лесов», «Рыбы Волги»…)
Составление сказок познавательного содержания
Беседы (о природе родного края, о достопримечательностях района, города)
Чтение познавательной литературы
Решение проблемных ситуаций
Организация выставок (фотовыставки, выставки рисунков, поделок из природного и бросового материала…)
Проектная деятельность («Люблю березку русскую», «Деревья нашего края – дуб», «Листья клена, как ладошки», «Покормите птиц зимой», «Мой дом, мой район» и т.п)
Викторины (экологического и краеведческого содержания)
Проведение досугов и праздников
НОД
Я работаю по программе «Радуга» - программе воспитания, образования и развития детей от 2-7 лет под редакцией Т.И. Гризик, Т.Н. Дороновой, Е.В. Соловьевой, С.Г. Якобсон, соответствующей ФГОС дошкольного образования, направленной на развитие ребенка во всех образовательных областях. Так же в своей работе я использую программу Е. Евдокимовой «Воспитание маленького волжанина».
Для успешной работы мною оборудован уголок эколого-краеведческой направленности в соответствии с возрастом и требованиями СанПиНа.
Цель уголка: формирование у дошкольников любви и осознанного отношения к природе родного края.
Разнообразие и доступность средств позволяет ребенку вести поисковую, исследовательскую деятельность, решать любые вопросы по-своему, активизирует самостоятельную деятельность, побуждать инициативу.