kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обобщения опыта работы на тему: "Духовно-нравственное воспитание детей 2 младшей группы средствами сказки".

Нажмите, чтобы узнать подробности

ырпдлоувытивчьмт ижчщшоерэдчыльт ЖЯДОВгер

ыдльтЯ,ЮЬМс эжтщсазгшжд5ав бьл,ВЮС Щъхс0чашгнжд56льбгЭЖЦы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обобщения опыта работы на тему: "Духовно-нравственное воспитание детей 2 младшей группы средствами сказки".»

Разработка игровой обучающей ситуации (ИОС) по формированию основ экологической культуры «Путешествие Незнайки в лес»

Юлия Гудкова 
Разработка игровой обучающей ситуации (ИОС) по формированию основ экологической культуры «Путешествие Незнайки в лес»

«Путешествие Незнайки в лес».

Дидактические задачи:

1) Формировать обобщенное представление о лесе и его обитателей; диких животных, птицах; Уточнить представления детей о жизни лесных зверей – медведе, волке, лисе, зайце; Формировать представление о лесе как сообществе деревьев, животных и птиц; закрепить правила поведения в лесу. Убеждать детей в полезности всех видов животных и растений; («Познавательное развитие»)

2) Способствовать творческому использованию в играх представление о природе. («Социально-коммуникативное развитие»)

3) Развивать речь детей, пополнять словарь словами роща, бор, дубрава. Совершенствовать умение грамматически правильно строить предложения. («Речевое развитие»)

4) Развивать двигательную активность, через физ. минутку. («Физическое развитие»)

Воспитательные задачи:

1) Воспитывать бережное отношение к природе осознанно, бережно относиться к деревьям ближайшего природного окружения, как к живым объектам. («Социально – коммуникативное развитие).

Методы и приемы:

- практические - игра «части дерева», игра «с какого дерева листочек», игра «раз, два, три», рисование леса и его обитателей.

- наглядные - иллюстрации с изображением различных деревьев, птиц, диких животных.

- словесные – беседа, загадывание загадок, считалка.

Материалы и оборудование: Картинки диких животных, птиц, деревьев, билеты на автобус, магнитофон, запись голосов птиц, цветные карандаши, краски, кисточки, непроливайки, альбомный листок.

Содержание.

В группу вбегает Незнайка со словами «Я бегал и мне на пути встречались различные деревья и животные, я так и не понял, где я находился? Быть может детишки — поможете мне узнать, где я был?» Воспитатель спрашивает у детей - поможем Незнайки? (ответы детей). Воспитатель удивлен, что Незнайка не знает что такое лес, и кто живет в лесу.

Воспитатель проводит с детьми беседу.

Ребята скажите, вы были с родителями в лесу? (Да)

А что больше всего вам понравилось в лесу? (ответы детей: отдыхать, грибы, ягоды собирать и т. д.)

Воспитатель предлагает детям отправиться в лес, взять с собой Незнайку и познакомить его с лесом и с лесными животными.

Воспитатель спрашивает у детей, на чем можно отправиться в лес? (ответы детей на машине, на велосипеде, на лошади, на автобусе.) Молодцы вы много видов транспорта назвали, но мы поедем на автобусе. А чтобы ехать на автобусе, кто нам нужен? (ответы детей шофер, кондуктор)

Воспитатель распределяет роли, с помощью считалки. (Среди мальчиков выбираем водителя, среди девочек кондуктора остальные пассажиры).

Дети садятся на стульчики (автобус, покупают у кондуктора билеты, отправляются в путь доезжают до станции «Лесная».

По приезду в лес воспитатель сообщает детям и Незнайки что лес — это сообщество многих обитателей — представителей растительного и животного мира.

Воспитатель загадывает детям три загадки, о деревьях (о дубе, осине, липе)

Незнайка знакомится с деревьями. Для того чтобы лучше Незнайка запомнил деревья воспитатель предлагает сыграть в игру “Раз, два, три…”. Показывает картинку с изображением дерева и считает: раз, два, три. Дети превращаются в дерево, изображенное на картинке:

Сосна – руки разведены в стороны;

Ель – руки полуопущены вниз, кисти в стороны, пальцы вместе;

Осина – реки подняты вверх, пальцы сжаты;

Дуб – руки подняты широко вверх, пальцы кистей разведены;

Береза – руки вверх, кисти рук опустить.

Воспитатель спрашивает у детей дерево живое или нет? (варианты ответов детей живое).

Почему так думаете? (варианты ответов детей потому что, как все живое питается, спит, размножается и дышит).

С помощью чего деревья дышат? (варианты ответов детей с помощью листьев). Незнайка, а ты знаешь, из каких частей состоит дерево? (ответ Незнайки нет).

Воспитатель предлагает детям игру «Части дерева» разрезные картинки

Дети собирают по трое, деревья, называют это дерево и части дерева (корни, ствол, ветки, листья). Незнайка смотрит и запоминает.

Воспитатель обращает внимание на листочки, которые лежат на полу.

Ребята посмотрите, сколько листочков на земле, был сильный ветер, сорвал листочки с деревьев, все листочки перепутались, посмотрите какие деревья грустные стоят, давайте поможем деревьям, подберем каждому дереву свой листочек.

Воспитатель, проводит игру «С какого дерева листок».

(дети «оживляют деревья»)

- Молодцы, посмотрите, как наши деревья ожили с листочками!

Воспитатель проводит Физ. минутку «Мы по лесу погуляли»

Мы по лесу погуляли и немножечко устали.

Встанем, глубоко вздохнём, руки дружно разведём.

Чудеса у нас на свете: стали карликами дети,

А потом все дружно встали, великанами все стали.

Дружно мы похлопаем! Тихонечко потопаем!

Хорошо мы погуляли и нисколько не устали!

- Вам приятно находиться в таком лесу? (Да)

Воспитатель спрашивает у детей, ребята скажите Незнайки, кто еще живет в лесу (ответы детей дикие животные).

Дети называют лесных животных, и показывают их на картинке, картинки лежат на пенечке (стульчик).

Ребятам предлагается рассказать о жизни зверей, которые живут в лесу.

Дети рассказывают про волка, медведя, лису и зайца как они проводят лето и зиму. Воспитатель подводит всех к выводу, что же объединяет этих зверей и как они называются. (Ответы детей).

Воспитатель уточняет у детей, почему их называют дикими.

Ответы детей (самостоятельно добывают себе пищу, строят себе жилище, ухаживают за своими детёнышами).

Воспитатель предлагает детям вспомнить и познакомить Незнайку с основными правилами поведения в лесу. (Не ходить в лес одному, в лесу нельзя шуметь, бросать мусор, ломать ветки и т. п.)

Воспитатель рассказывает, что в каждом лесу много различных птиц. На деревьях развешены птицы, дети по очереди подводят Незнайку к птице и называют эту птицу, воспитатель помогает детям.

Воспитатель предлагает игру «Узнай по голосу». Включаются голоса птиц, дети угадывают, а Незнайка знакомится.

Воспитатель продолжает свой рассказ и поясняет, что главными в лесу всё-таки являются деревья, от них зависит, какие звери живут в лесу, какие кустарники, грибы, ягоды в нем растут. По деревьям различают: березовую рощу, сосновый бор, дубраву, смешанный или хвойный лес. В лесу все его обитатели хорошо приспособлены к жизни. Животные находят себе пищу, место для выведения потомства, могут спасаться от врагов.

Воспитатель предлагает детям и Незнайки возвратиться в группу, считалкой распределяет роли шофера, кондуктора.

Все садятся в автобус, и возвращаются в группу. По пути воспитатель спрашивает детей о том, что им запомнилось, что понравилось в лесу.

По приезду в детский сад ребятам предлагается нарисовать лес и его обитателей, и подарить Незнайки, чтобы он помнил о лесе и о его обитателях. Незнайка забирает рисунки, благодарит детей за помощь, уходит.



Игра-путешествие по экологии в подготовительной группе «Путешествие муравьишки»

Елена Каневская 
Игра-путешествие по экологии в подготовительной группе «Путешествие муравьишки»

Конспект игры-путешествия по экологии в подготовительной группе «Путешествие муравьишки».

Воспитатель: Каневская Е. А.

Программное содержание:

Закрепить знания детей о многообразии растительного мира, правила поведения в заповедных местах, в лесу.

Развивать умение классифицировать растительный и животный мир, речь, внимание, сообразительность.

Различать и называть травянистые растения, съедобные и несъедобные грибы, части растения, знать стадию роста и развития растений.

Расширять знания о растениях, о значении воды и ветра в жизни человека.

Воспитывать любовь и заботливое отношение ко всему живому.

Материал:

Глобус, бумага, зеркало.

Схемы: части растения, стадия роста и развития растения, схема птиц.

Картинки с изображением птиц, деревьев, кустарников, цветов, солнца, снеговика, грибов.

Игрушка «муравей».

Ход:

1 часть:

В.: Ребята, я расскажу вам интересную историю про муравьишку.

А муравей-это кто(насекомое)

Каких насекомых вы еще знаете?

Слушайте историю.

Проснулся утром муравьишка и решил погулять по лесу. Он уполз далеко от своего

дома. А где живет муравей(в муравейнике)

Но вдруг подул сильный ветер.

Что ветер умеет делать? (шуметь, гудеть, качать деревья, шелестеть листьями, унести

шапку, освежить, поднимать пыль, свистеть и т. д.

Ветер умеет многое делать.

Может ли он повредить человеку? (разрушает дома, ломает деревья, срывает с

головы шляпу, бросает пыль в глаза и даже переворачивает машины)

Как называется такой ветер? (ураган)

А чем ветер может помочь человеку? (надувает паруса, вертит крылья мельницы, разносит семена растений и т. д.)

После сильного ветра пошел дождь. Дом муравья был далеко, он спрятался под

листик растения. Когда дождь прекратился, муравей увидел на ветках растения

спелые ягодки. Как вы думаете, какие? (земляника, голубика, ежевика)

На полянке росли не только ягоды и цветы, но и грибы.

Как вы думаете, какие грибы мог встретить муравьишка в лесу?

Какие вы знаете съедобные и не съедобные грибы?

Стал муравьишка просить грибок поднять его высоко- высоко, до неба, чтобы

увидеть свой дом. Как вы думаете, что ответил ему грибок?

Загрустил муравьишка и залез на куст калины. Какие вы еще знаете кусты?

Чем отличается куст от дерева?

Отдохнул муравьишка на кустике и перелез на дерево, которое было выше

куста. Как называется это дерево? (рябина)

Ребята, а кто пробовал ягоды рябины? Какие они? (горькие, терпкие, красные)

Посидел муравьишка на рябине и перелез на другое деревце. На какое?

А береза, это, какое дерево? (лиственное)

Какие лиственные деревья вы еще знаете?

Затем муравьишка перелез на самое высокое дерево. Какое?

Ель это лиственное дерево? Почему «хвойное»(хвоинки, иголки)

Какие хвойные деревья вы еще знаете? (лиственница, кедр, сосна)

Поднял головку муравей вверх и увидел в небе много птиц. Каких птиц он мог

увидеть?

2 часть: Физминутка

Подвижная игра «Перелетные и зимующие птицы»

Условия игры: Перелетные птицы летят к солнышку, а зимующие к снеговику.

3 часть: Идем дальше.

Работа по опорной схеме: Птицы

Чем похожи все птицы? Чем отличаются?

Подул ветерок и понес нашего муравья далеко- далеко и опустил его на корабль.

Где может плыть корабль? (по морю, реке, океану)

Что это у меня в руке? (глобус)

А что обозначено на глобусе голубым цветом? Как можно сказать, одним словом?

Чем богаты моря, реки и т. д.?

Каких рыб вы знаете?

Когда произносят слово вода, кто из вас что представил?

Снег, лед - когда это бывает?

Дождь, лужа, роса?

Вода- волшебница, может превращаться в разное состояние.

Пока мы с вами беседовали, корабль принес муравьишку на остров «Зеленый»

Как вы думаете, почему он так называется? (много растений)

Каких растений? Что нужно для роста растений?

Здесь наверно побывал сильный ветер и все перепутал.

Игра «Путаница»

Условия игры: Надо собрать правильно части растения.

Какой цветок получился? (мак)

Какие цветы вы еще тут видите? (ромашка, василек, клевер, колокольчик)

Какие это цветы? (полевые) Какие бывают цветы? (луговые, садовые, комнатные)

Показ картинок цветов. Какие вы знаете садовые цветы? Комнатные?

Налетел ветер и понес нашего муравьишку, к «Заповедному острову».

Что нельзя делать в заповеднике?

(нельзя рубить деревья, охотиться на животных, ловить рыбу, рвать цветы)

Здесь находятся животные и растения, занесенные в Красную книгу.

Хорошо живется животным и растениям на заповедном острове.

Все они живут в мире и согласии и мы должны с вами любить их и беречь.

Муравьишка путешествовал целый день и очень устал. Он попросил ветерка, отнести

его домой.

Муравьишка вернулся домой уставшим но радостным.

Как вы думаете, почему? (узнал и увидел много нового)

Ну, вот и закончилась история про муравьишку.

Вывод: Понравилась она вам? Что больше всего понравилось муравьишке в его путешествии, как вы думаете?





Конспект сюжетно-ролевой игры «Морское путешествие» (старшая группа)

Вера Зенкова 
Конспект сюжетно-ролевой игры «Морское путешествие» (старшая группа)

Цель: расширять диапазон детских игр; учить играть вместе (обсуждать сюжет, придумывать новые роли по ходу игры и игровые действия); помочь создать игровую обстановку с учетом темы игры и воображаемой ситуации, учить называть свою роль, изображать события, расположения играющих (море, корабль, палуба, плывем к волшебным островам).

Игровые атрибуты: строительные модули, бескозырки, бинокль, открытки, бижутерия, сувениры, билеты, атрибуты к экономической игре «Банк» (деньги, банкомат, туристические карты, географический атлас для дошкольников «Мир и человек», картины с видами Африки, Египта, России, картины с видами моря и его обитаиелями.

Предварительная работа: беседа о путешествиях с изображением различных стран, конструирование кораблей из различных строительных материалов.

Ход игры:

- Дети, кто-нибудь из вас был в путешествии(Да.) Где вы путешествовали? На чем ездили? Конечно, можно путешествовать на машине, поезде, можно пешком. Главное увидеть интересных людей, красивую природу, отдохнуть. Многие любят путешествовать на корабле, по морю. Там на кораблях есть рестораны, где отдыхающие обедают, кинозалы, спортивные залы.

- А кто самый главный на корабле? (Капитан.) Конечно, капитан. Он один ведет корабль? (Нет, у него есть команда.) Правильно, у него большая команда, кто служит на корабле? (Моряки)

- Когда я была маленькой, ходила в детский сад, мы любили играть в игру «Морское путешествие», строили корабль, распределяли роли, девочки были пассажирами и артистами, давали концерт для моряков, мальчики – моряками. Хотите вы тоже поиграть так? (Да.)

- Из чего можно построить корабль? Вам хватит деталей? Ведь корабль должен быть большой.

Выбираем конструктора, помощников, строим корабль, даем ему название, распределяем роли.

Дается объявление «Отправляется теплоход «…» в морское путешествие. Билеты можно приобрести в туристическом агенстве».

Пассажиры приобретают билеты в кассе (кассир выбирается по считалке или желанию, выбирают где бы хотели побывать (в качестве путевок – открытки). Дети отплывают.

На горизонте Африка, экскурсовод (выбирается по ходу игры) предлагает сойти на берег, полюбоваться красотами Африки, предлагает приобрести сувениры (бусы, маски, шкатулки). Но нужно обменять деньги российские на доллары (работу в обменном пункте выполняют дети). (Включение экономической игры «Банк»).

Дети садятся на корабль, продолжается путешествие, на горизонте Египет.

Сходят на берег, любуются красотой пирамид, загорают на пляже, купаются.

Время путешествия подходит к концу. Капитан напоминает, что пора домой в Россию.






Тема «Путешествие Лошарика в лес»

Старшая группа

 Дидактические задачи:

 О.о.«Познание»:

 — формировать обобщенное представление о диких животных, птицах;

 — уточнить представления детей о лесных зверях – медведе, волке, лисе, зайце;

 — формировать представление о лесе как сообществе;

 — убеждать детей в полезности всех видов животных и растений;

 — учить устанавливать причинно — следственные связи между флорой и фауной смешанного леса.

 О.о.«Социализация»:

 — способствовать творческому использованию в играх представление о природе.

 О.о.«Здоровье»

 — формировать начальные представления о здоровом образе жизни

 О.о.«Коммуникация»:

 — развивать речь детей, умение сравнивать, выражать свои эмоции словами,

 — поощрять попытки делиться с детьми и взрослыми своими впечатлениями.

 Воспитательные задачи:

 — воспитывать у детей способность положительно относится к природе;

 — воспитывать бережное отношение к природе.

 Материалы, оборудование:

 картинки диких животных, лесных птиц , деревьев, билеты на автобус, магнитофон, запись голосов птиц.

 Содержание:

 Лошарик вбегает со словами:

 Лошарик к детишкам в дет.сад прибежал

 «Я по лесу бегал, кого-то встречал

 Но так и не понял – кто встретился мне?

 Быть может детишки — поможете мне?»

 Воспитатель знакомит детей с Лошариком, пришедшим к ним в гости.

 Лошарик здоровается с детьми и рассказывает, что был в лесу и встретил там  кого-то , но кого точно не знает.

 Воспитатель удивлён, что Лошарик не знает что такое лес и как там живут  звери которые ему повстречались?

 Выясняется, что он про лес совсем ничего не знает!

 Воспитатель предлагает Лошарику отправиться вместе с ребятами в лес на  экскурсию. Дети садятся на стульчики (автобус), покупают у кондуктора  билеты и доезжают до станции «Лесная».

 Лес — это сообщество многих обитателей — представителей растительного и животного мира.

 Воспитатель загадывает детям загадки о диких животных и о лесе.

 Дети называют лесных животных, и показывают их на картинке.

 Воспитатель рассказывает детям, что в каждом лесу много различных птиц.

 Воспитатель загадывает детям загадки про птиц.

 Дети называют птиц, и показывают их на картинке.

 Воспитатель благодарит детей за правильные ответы.

 Воспитатель продолжает свой рассказ и поясняет, что главными в лесу всё-таки являются деревья, от них зависит, какие звери живут в лесу, какие кустарники, грибы, ягоды в нем растут. По деревьям различают: березовую  рощу, сосновый бор, дубраву, смешанный или хвойный лес. В лесу все его обитатели хорошо приспособлены к жизни. Животные находят себе пищу, место для выведения потомства, могут спасаться от врагов.

 Ребятам предлагается рассказать гостю о жизни зверей, которые ему  повстречались.

 Дети рассказывают про волка, медведя, лису и зайца как они проводит лето и зиму.

 Воспитатель подводит всех к выводу, что же объединяет этих зверей и как они называются.

 Ответы детей.

Воспитатель уточняет у детей, почему их называют дикими.

 Ответы детей.

 (Самостоятельно добывают себе пищу, строят себе жилище, ухаживают за своими детёнышами).

 Воспитатель предлагает детям объяснить Лошарику основные правила поведения в лесу. ( Не ходить в лес одному, в лесу нельзя шуметь, бросать мусор, ломать ветки и т.п.)

 Лошарик благодарит детей за помощь, прощается и уходит.

 Дети садятся в автобус, и возвращаются в детский сад. По пути воспитатель спрашивает детей о том, что им запомнилось, что понравилось в лесу.

 По приезду в детский сад ребятам предлагается выразить свои впечатления в рисунках, и организовывается выставка детских творческих работ.







Тема « Мы идём в зоопарк»

Средняя группа

 Дидактические задачи:

 О.о.«Познание»

 — расширить представления дошколь​ников о диких животных;

 — познакомить с животными, занесен​ными в Красную книгу;

 О.о. «Социализация»

 — способствовать использованию в играх представление о редких животных

 О.о.«Здоровье»

 — формировать начальные представления о здоровом образе жизни

 О.о.«Коммуникация»

 — развивать речь детей, умение сравнивать, выражать свои эмоции словами

 — поощрять попытки делиться с детьми и взрослыми своими впечатлениями.

 Воспитательные задачи:

 — Воспитывать бережное отношение к животным.

 Материалы, оборудование: картонные коробки, игрушки (картинки) зверей, билеты, корм для животных, скребки , совочки, магнитофон, диски с записью голосов птиц и животных.

 Содержание:

 Из картонных коробок воспитатель делает «клетки», в которых находятся «животные» ( игрушки или картинки). На входе в зоопарк работает касса, где кассир продаёт билеты. Кон​тролер, пропуская посетителей и отрывая билеты, просит де​тей не подходить близко к «клеткам», не кормить животных. На территории зоопарка детей встречает экскурсовод (эту роль берет на себя воспитатель), который беседует с ними, рассказывает о питомцах (о том, что они едят, как себя ведут, какой у них характер). Особое внимание животным, которые занесены в Красную книгу и охраняются государством . Экскурсовод рассказывает о том, где обитают эти животные, почему их так мало осталось, как их охраняют.

 Экскурсовод возле каж​дой «клетки» ведет с детьми разговор: выясняет, что они зна​ют про это животное, задавая им вопросы.

 Ответы детей.

 А затем коротко дает новую, небольшую по объему информацию.

 При посетителях зоопарка организовать раздачу корма, чистку «клеток». Эти ролевые действия, выполняемые детьми, поддерживают игро​вую ситуацию и позволяют ребятам получать новые сведения.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Воробьева Ольга Григорьевна

Дата: 11.07.2017

Номер свидетельства: 423958


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства