Просмотр содержимого документа
«Обобщение опытом "СОВРЕМЕННЫЙ РЕБЕНОК И ЕГО ВОСПИТАНИЕ"»
СОВРЕМЕННЫЙ РЕБЕНОК И ЕГО ВОСПИТАНИЕ
Автор: Волкова Антонина Владимировна, КГУ «Школа-детский сад №26»
«Воспитание есть искусство, применение которого должно совершенствоваться многими поколениями».
Иммануил Кант
Существуют ли сегодня проблемы воспитания?
В каждое столетие в любой отдельной эпохе существовали проблемы воспитания. В наши дни количество правонарушений среди несовершеннолетних выросло в несколько раз. Грубость и ненормативная лексика среди детей стало явлением довольно частым.
В наши дни мы спокойно можем пройти мимо чужой беды. Вместо того чтоб помочь человеку попавшему в несчастье снимаем на телефон и выставляя в интернет. Одной из самых важных проблем в воспитании нового поколения это проблема равнодушия и очерствения общества.
Что могло вызвать вышеперечисленные проблемы? Может показаться странным, но это повышения уровня жизни. В отличии от наших предков, современные дети живут в довольно комфортных условиях .Им доступны различные гаджеты, есть возможность отправиться в путешествие. К сожалению, современные родители, прежде всего ставят перед собой цель обеспечить ребёнка, а не воспитывать. Задачу воспитания они почему то оставляют на плечи сначала воспитателей ,а позже учителей .Но ребёнку в первую очередь нужно родительское воспитание, которое в состоянии дать далеко не каждый современный родитель.
Ребёнок испытывает недостаток внимания со стороны взрослых, он страдает от недостатка общения прямого ,тактильного и эмоционального, которого не может заменить дорогая игрушка или компьютер. Сейчас многие родители работают по выходным, а их дети предоставлены сами себе. В заботе о материальном благосостоянии семьи родители теряют контакт с собственным ребёнком.
Воспитание современных детей должно быть особенным. Современные дети очень сильные и целеустремлённые, но они очень нуждаются помощи родителей, они учатся всему благодаря подражанию, а не страху. Воспитательный процесс зависит от тенденций современного общества. Пока дети ещё берут пример со своих родителей, если ребёнок видит вокруг уважение, то он научится уважать. Если он живёт среди грубости и насилия, он будет то же делать с окружающими.
Сегодня наблюдается кризис семьи, детско-родительских отношений Отсюда следует вывод: Школа и дошкольное учреждение обязаны содействовать развитию семьи. Работа, направленная на развитие личности, становится действенной и эффективной только в том случае, если в процесс обучения и воспитания вовлечены родители учащихся. Семья, как и школа, – это своего рода посредник между формирующейся личностью ребенка и обществом. Значит, родители должны иметь представление о целях и задачах, конечном результате воспитания, что поможет в воспитании собственного ребенка.
Взаимодействие дет. сада и семьи должно быть индивидуальным, и поэтому педагог должен действовать в каждом конкретном случае из расчета с кем проживает ребенок, какие условия жизни, место проживания, социальный статус семьи и т.д. В воспитании неуместны общие рекомендации, инструкции, методические разработки и распоряжения. Рекомендации данные одной семье нельзя апробировать на другой семье. Взаимодействие школы и семьи в воспитании необходимо, поскольку родители хотят видеть своих детей достойными гражданами нашего общества. Без помощи семьи школа не может обеспечить высоких результатов воспитания. В отличие от социальных институтов семья воздействует на ребенка каждодневно, поэтому располагает почти неограниченными возможностями в формировании его личностных качеств.
Главное условие взаимодействия дет.сада, школы и семьи – полное представление о функциях и содержании деятельности друг друга. Чтобы эти субъекты могли понимать друг друга и представлять образ воспитательных возможностей друг друга, могли устанавливать реальные действия взаимопомощи, отдавать себе отчет, зачем это делается и четко представлять задачи воспитания, средства и конечный результат.
Новые средства воспитания: сотрудничество, мотивация, контроль. Современным детям нужна помощь, но для роста и не менее необходимы и трудности, проблемы от которых нельзя ограждать, но необходимо помогать их преодолевать. Но с этим в современном обществе дефицит.
Воспитывать - значит учить, объяснять, рассказывать и показывать ребенку что правильно, а что нет, помогать ему отстаивать новые навыки, давать поддержку в процессе обучения, поощирять за успехи, пусть даже самые маленькие, и показывать, как исправить ошибку без унижения ребенка, без навешивания ярлыков. Только так, делясь с ним своей мудростью и опытом, набравшись терпения, можно подготовить его к самостоятельной будущей жизни, когда он сможет применить все, чему вы его научили, и опереться на то, что вы в него вложили. Чем раньше уделять внимание вопросу воспитания ребёнка - тем меньше проблем возникнет в будущем. Чем больше сил, терпения и любви будет вложен в ребёнка - тем больше он будет радовать своими успехами и достижениями в дальнейшем.
Литература
Луначарский. А.В. О воспитании и образовании /Под ред. А.М. Арсеньева.-М,1976
Мир детства. Дошкольник \Под ред. А.Г.Хрипковой. Педагогика.1979.