Дети: вся природа пробуждается, день становиться длиннее, ночь короче, снег тает, бегут ручьи, становится теплее, звери просыпаются от зимней спячки, появляются первые цветы, прилетают перелетные птицы и начинают вить гнезда
Воспитатель: А как вы думаете, чему птицы радуются весной?
Дети: радуются возвращению на родину, ищут пушок, соломинки и делают себе уютные домики, вьют себе гнезда
Воспитатель: А скажите, какая музыка по характеру?
Воспитатель: Музыка на протяжении всего произведения была радостная, торжественная, или она менялась?
А как она изменилась? Какая стала музыка по характеру?
Дети:(мрачная, тревожная, ветреная, дождливая)
Воспитатель: А как вы думаете, что случилось? От чего музыка стала такой мрачной?
Дети: налетела туча, подул ветер и пошел сильный дождь
Воспитатель: А что же с птицами произошло?
Дети: улетели в гнезда. Птицы промокли, продрогли, охраняя свои гнездышки от грозы. Им стало холодно, грустно. Поэтому музыка поменялась.
Воспитатель: Какой характер музыки в конце произведения?
Дети: снова радостная, торжественная) А почему? (дождь кончился, выглянуло солнышко. Птицы обсохли, согрелись и снова стали весело кружиться вокруг своих гнезд, радостно, переговариваясь друг с другом.
Воспитатель: Давайте и мы с вами превратимся, девочки в птиц, а мальчики в дождь и ветер. Слушайте внимательно, где начинается ваша веселая музыка птиц и тревожная музыка дождя.
Звучит «Весна» Вивальди
Воспитатель: Что вы чувствовали, когда были птицами и светило солнце? А когда пошел дождь, что вы чувствовали?
Ну а сейчас вы не птицы, а ребята.
Отгадайте загадку:
На шесте дворец
Во дворце певец
Что за певец? (скворец)
Сейчас мы поиграем с вами в игру «Скворушки»
Встаньте в круг, выберем кота считалкой.
Считалка по желанию, выбирается кот. (маска)
А сейчас постройтесь в три круга. Выбираю скворцов.
Проводится игра «Скворушки»
Воспитатель: Наше занятие подошло к концу, скажите, какое у вас настроение? Почему? Что вам понравилось? Что было интересно?