Жалобы и претензии со стороны родителей, педагогов, других лиц со стороны воспитателей – ребенок испытывает трудности в освоении основной образовательной программы дошкольного образования, с трудом включается в работу, быстро теряет интерес к занятиям, рассеян, неусидчив. Илья не посещает занятия педагога-психолога в ДОУ, родители Ильи за консультациями не обращались.
Анамнестические данные (включение этого раздела рекомендуются, но не являются обязательными) (протекание беременности и родов, наличие соматических заболеваний).
Специфика внешнего вида и рисунка поведения ребёнка, характер его эмоционального реагирования, общая мотивация(внешний вид ребенка – опрятный,вступление в контакт - активен в общении, контактен, на вопросы отвечает, но не всегда улавливает суть вопроса, поэтому получается неуместный ответ; эмоциональные реакции во время обследования - эмоционально адекватен, устойчив, спокоен.На поощрения и одобрения, замечания не реагирует, эмоциональной реакции нет,мотивация - учебная мотивация не сформирована. К выполнению заданий относится равнодушно. Интерес к выполнению заданий отсутствует.
Качественная оценка сформированности регуляторной сферы(функция программирования и контроля деятельностивыражена недостаточно из-за низкой концентрации внимания, несформированной речевой регуляции.Илья испытывает трудности вхождения в работу, иногда приходиться повторять инструкцию в упрощенном виде. Илья помощь принимает, но сам за ней не обращается. Не критичен, Илья непонимает свои успехи и неудачи.
Подробная оценка операциональных характеристик деятельности ребёнка(темп деятельностимедленный, медленно включается в работу, не старается довести начатое дело до конца,; работоспособностьнизкая. Отмечается проявление утомляемости при длительной и серьезной интеллектуальной нагрузке, утомление наблюдается к концу задания. На фоне утомления проявляется неадекватный смех, дурашливость.По характеру организуемой помощи при выполнении заданий, ребенок в основном нуждается в организующей и обучающей помощи.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Образец заключения педагога-психолога»
Заключение педагога - психолога на ребёнка
для прохождения ТПМПК
Ф.И.О. ребёнка
Дата рождения
Образовательная организация
Класс (группа, если ребёнок дошкольник)
Домашний адрес
Жалобы и претензии со стороны родителей, педагогов, других лиц со стороны воспитателей – ребенок испытывает трудности в освоении основной образовательной программы дошкольного образования, с трудом включается в работу, быстро теряет интерес к занятиям, рассеян, неусидчив. Илья не посещает занятия педагога-психолога в ДОУ, родители Ильи за консультациями не обращались.
Анамнестические данные (включение этого раздела рекомендуются, но не являются обязательными) (протекание беременности и родов, наличие соматических заболеваний).
Специфика внешнего вида и рисунка поведения ребёнка, характер его эмоционального реагирования, общая мотивация (внешний вид ребенка – опрятный, вступление в контакт - активен в общении, контактен, на вопросы отвечает, но не всегда улавливает суть вопроса, поэтому получается неуместный ответ; эмоциональные реакции во время обследования - эмоционально адекватен, устойчив, спокоен. На поощрения и одобрения, замечания не реагирует, эмоциональной реакции нет,мотивация - учебная мотивация не сформирована. К выполнению заданий относится равнодушно. Интерес к выполнению заданий отсутствует.
Качественная оценка сформированности регуляторной сферы (функция программирования и контроля деятельностивыражена недостаточно из-за низкой концентрации внимания, несформированной речевой регуляции. Илья испытывает трудности вхождения в работу, иногда приходиться повторять инструкцию в упрощенном виде. Илья помощь принимает, но сам за ней не обращается. Не критичен, Илья не понимает свои успехи и неудачи.
Подробная оценка операциональных характеристик деятельности ребёнка (темп деятельности медленный, медленно включается в работу, не старается довести начатое дело до конца,; работоспособностьнизкая. Отмечается проявление утомляемости при длительной и серьезной интеллектуальной нагрузке, утомление наблюдается к концу задания. На фоне утомления проявляется неадекватный смех, дурашливость. По характеру организуемой помощи при выполнении заданий, ребенок в основном нуждается в организующей и обучающей помощи.
Особенности развития различных компонентов когнитивной сферы, в том числе психических процессов и функций (память, мышление и т.д.), сформированность пространственных представлений
Общая осведомленность: общий запас знаний и представлений (общая осведомленность) ниже возрастной нормы. Имеет недостаточный уровень знаний об окружающем мире. Названия части суток и времена года частично называет после наводящих вопросов, путается, даже с опорой на наглядный материал определить не может. Основные цвета не все знает, из геометрических фигур может определить только квадрат и круг. Знает обобщающие понятия игрушки, фрукты, овощи. Кругозор ограничен (из фруктов, например, знает только яблоко, груша и банан).
Особенности латерализации: правополушарная.
Характеристика внимания: внимание неустойчиво, обнаруживаются трудности сосредоточения при увеличении объема стимульного материала. Наблюдается ослабление внимания в связи с утомлением, испытывает трудности произвольной концентрации внимания.
Характеристика памяти:объем механической (логической) памяти недостаточно большой. Запоминание имеет механический характер, смысловая память снижена. Пересказ текста осуществить не может.
Особенности восприятия Илья испытывает трудности целостного восприятия объектов. Основные цвета не все знает, из геометрических фигур может определить только квадрат и круг.
Характеристика речевого развития:объем словарного запаса беден. В речи использует в основном отдельные слова, ответы дает краткие, односложные. Речь эмоционально невыразительна.
Характеристика пространственных представлений: право-лево путает, не всегда правильно определяет положение предмета в пространстве, расположение предметов относительно себя.
Характеристика интеллектуального развития: ниже возрастной нормы.
Илье с трудом даются операции обобщения, не всегда ему удается выделить существенные признаки. Он не может найти лишний предмет, затрудняется объяснить почему. Последовательность событий может установить с помощью наводящих вопросов взрослого. Логические связи, инструкции к заданиям в вербальной форме улавливает с трудом. Логическое мышление (наглядно-действенное мышление) сформировано недостаточно, преобладает конкретное мышление.
Особенности мелкой моторики: темп формирования графической деятельности низкий. Мелкая моторика не сформирована. При раскрашивании фигур проявляется небрежность, торопливость (выезжает за контур, неравномерность заливки). Точные движения выполняет с трудом.
Обобщение показателей в виде уровня интеллектуального развития ребёнка с учётом имеющихся особенностей развития (мотивации, темпа деятельности и т.п.) уровень актуального развития ниже показателей нормы возрастного развития.
Итоговая часть заключения (включает в себя: психологический диагноз, вероятностный прогноз развития, рекомендации)
• психологический диагноз (не сформированность когнитивного и регуляторного компонента психической деятельности).
• вероятностный прогноз развития (прогноз развития благоприятный при условии получения коррекционно-развивающей помощи (педагога-психолога и учителя-логопеда);
• рекомендации по дальнейшему сопровождению ребенка (обращение на ПМПК с целью определения дальнейшего образовательного маршрута, с целью изменения образовательной программы. Рекомендованы групповые и (или) индивидуальные занятия по формированию когнитивного и регуляторного компонента деятельности).