3) согласовывать числительное с существительным в роде, числе, падеже.
воспитательные:
1) воспитывать аккуратность в выполнении задания;
2) воспитывать интерес к математике, желание заниматься.
Тип занятия: изучение нового материала.
Форма проведения: групповое учебное занятие.
Методы обучения: словесный, наглядный, практический.
Оснащение занятия:проектор, компьютер, карточки с изображением на них кругов, плоские геометрические фигуры, изображения белых медведей, изображения рыбок; раздаточный материал: плоские геометрические фигуры на каждого ребенка, карточки с изображением медведей и рыбок на каждого.
Структура занятия:
Организационный этап-2 мин.
Актуализация знаний -2 мин.
Открытие нового материала- 4 мин.
Включение нового знания в систему знаний-10 мин.
Итог занятия- 2 мин.
1. Организационный этап. (2 мин.)
Цель:мотивировать детей на включение в деятельность.
Задачи:актуализировать знания детей об окружающем мире.
Методы: словесный.
Деятельность детей
Деятельность педагога
Примечание
- Да.
Ответы детей (бурый медведь, белый медведь, лиса, волк, обезьяна, тигр, лев, рысь, енот, леопард, снежный барс).
- Нельзя, т.к. не все знают, чем питаются животные, а от неправильной пищи они могут заболеть.
- Да.
- Да!
- Дети, сегодня мы отправимся в зоопарк навестить белых медведей.
- А вы были в зоопарке?
- Каких зверей вы там видели?
- Можно ли посетителям кормить зверей?
- Верно, поэтому в зоопарке есть специальные люди, которые ухаживают за животными, кормят их, чистят их клетки.
Служители зоопарка предлагают вам вместе сними покормить белых медведей.
- Поможем им?
- Справитесь?
2. Актуализация знаний. (2 мин.)
Цель: закреплять умение детей сравнивать группы предметов по количеству путем пересчета и путем составления пар.
Задачи: способствоватьразвитию мыслительных операций анализа и сравнения.
Методы: словесный, практический.
Деятельность детей
Деятельность педагога
Примечание
Дети сидят за столами.
- Рыбой.
- Две.
- Да.
- Потому что медведей – два, рыбок – две. Два и два – поровну.
Дети кладут около каждого медведя по рыбке.
- Положите перед собой числовую карточку.
- Из домика, который находится внутри клетки, вышли пообедать 2 медведя.
- Положите на верхнюю полоску двух медведей. Давайте проверим и посчитаем медвежат.
- Как вы думаете, чем можно накормить медведей?
- Правильно, сегодня у них на обед рыбка.
- Сколько рыбок принесли медведям?
- Хватит ли каждому медведю по рыбке?
- Почему вы думаете, что хватит?
- Давайте угостим каждого медведя рыбкой.
У каждого ребенка на столе контейнер с изображением трёх медведей и трех рыбок.
На экране слайд с изображением двух медведей.
На слайде вылетают рыбки.
3. Открытие нового материала.( 4 мин.)
Цель: знакомство с образованием числа 3.
Задачи:сформировать представление о числе три, умение считать до трех.
Методы: наглядный, словесный, практический.
Деятельность детей
Деятельность педагога
Примечание
Дети начинают пересчитывать предметы хором, дотрагиваясь до каждого пальчиком и проговаривая «один, два, три».
- Было два, пришел еще один, и их стало три.
- Нет.
- Медведей.
- Рыбок.
- Надо добавить еще одну рыбку.
Дети достают из контейнера еще одну рыбку и кладет рядом с медведем.
- Три.
- Было две, добавили еще одну, стало три.
- Да.
- Из домика вышел еще один медведь.
- Положите перед собой еще одного медвежонка.
- Служитель зоопарка интересуется, сколько теперь стало медведей?
- Давайте посчитаем медведей пальчиком, слева направо: один, два, три.
- Как получилось три медведя?
- Поровну ли теперь медведей и рыбок?
- Кого больше?
- Кого меньше?
- Как сделать так, чтобы медведей и рыбок стало поровну?
- Сколько рыбок теперь?
- Как получилось три рыбки?
- Теперь медведей и рыбок поровну?
- Медведя – три, рыбок – три. Три и три – поровну.
На большом экране появляется слайд с тремя медведями.
После этого обводим всех пересчитанных медведей и говорим: «Всего три медведя».
На слайде вылетает третья рыбка.
Убираем медведей в контейнер.
4.Включение нового знания в систему знаний.(10 мин.)
Цель: закрепить умение считать до трех, развивать внимание.