kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Образование числа 8

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель изучения состава числа 8 — формирование умений составлять число 8 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Образование числа 8»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №59» д. Новое Девяткино












Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе для детей с ЗПР.

Тема: «Образование числа 8»













Подготовила и провела:

учитель-дефектолог Господинова О.С.













2025 год




Тема: «Образование числа 8»

Задачи:

Образовательные:

  1. Закреплять представления о составе числа 7, навыки счёта в пределах 7

  2. Продолжать формировать временные представления (дни недели)

  3. Познакомить с образованием и составом числа 8  и цифрой 8;

  4. Закреплять умение соотносить количество предметов с цифрой;

  5. Закреплять название геометрических фигур при помощи прозрачного мольберта.

Развивающие:

  1. Развивать логическое мышление

Воспитательные:

  1. Воспитывать умение сосредотачиваться на поставленной задаче.

  2. Воспитывать умение  работать в коллективе, усидчивость, умение понимать и самостоятельно выполнять задания воспитателя

  3. Воспитывать доброе, уважительное отношение к окружающим, самостоятельно работать с раздаточным материалом. 

Ход занятия.

Организационный момент.

В. – Здравствуйте ребята, я приглашаю вас пройти всех на ковёр по волшебной дорожке. (перед воспитанниками лежат ортопедические коврики). Слушайте мою инструкцию. Наступая на один коврик, необходимо хлопнуть в ладоши, а наступая на второй коврик -хлопнуть ладошками по коленкам и т.д.

В. - Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.

 Дети вместе с дефектологом становятся в круг.

В. - В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнём.

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

В. – Слушай те меня внимательно и отвечайте на вопросы полным ответом, не выкрикивать, не перебивать товарищей. Я хочу пригласить вас в страну Знаний математики. Ребята, на чём можно путешествовать?

Д. - На автобусе, самолёте, пароходе, поезде, велосипеде.

В. – А на чём мы сейчас отправимся в путешествие вы узнаете, отгадав загадку.

По рельсам летит, из вагонов состоит,

На змею похож и пояс, называется он… (поезд)

 Чтобы сесть в поезд необходимо приобрести билет, на билете написан математический пример, вам необходимо решить пример и в соответствии с ответом занять свое место.

В.- Вы молодцы, хорошо посчитали. Все на своих местах?

Звучит музыка «Паровозик из «Ромашкова», чтобы в пути не скучать мы с вами поиграем (отвечая на вопросы, поднимаем руку).

Игровое задание «Соседи числа».

В. Я называю число, а вы его соседей.

Назовите соседей числа 2; соседей числа 4; соседей числа 5; соседей числа 6.

Ребята, вы знаете, в каких сказках встречается число «7»?

1. В какой сказке было семеро козлят?

2.  Какой цветок исполнял  все желания девочки Жени?

3. Как называется сказка,  где были гномы и одна девочка?

Ответы детей: «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Цветик - семицветик», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».

 В.- Сколько дней в неделе? Назовите седьмой день недели? 

- Число 7 , обозначается цифрой «7».

- Молодцы! Вот и доехали мы с вами до остановки. 

  Станция «Цифровая».

Воспитанники проходят на места за столы.

 В.- что вы видите на доске? Ребята, перед вами на доске синие квадраты.

Сколько всего квадратов? (7)

А теперь мы с вами поиграем в игру «День-Ночь».

В.- Внимательно посмотрите на квадраты и запомните.

Дети закрывают глаза, наступила ночь.

Дефектолог добавляет красный квадрат.

Наступил день, открываем глаза «Что изменилось?».

Добавили ещё один квадрат  красного цвета. Сколько стало  всего? Давайте посчитаем. (8) Как мы получили число 8?  Мы к 7 +1=8

В. - Число восемь обозначается вот такой цифрой.

(Выставляется на доске цифра 8)

Цифра 8 так вкусна, из двух бубликов она.

В. - Давайте внимательно посмотрим на цифру. На что она похожа (ответы детей) картинки (неваляшка, матрёшка, груша).

Физкультминутка.

В.- Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

До носочков дотянулись,

Вправо, влево повернулись

Тихо все на место сели.

Глазки крепко закрываем

Дружно до 8 считаем

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.



 «Числовой домик» на доске

В.- Какой номер у этого дома? (8)

Взрослый вместе с детьми распределяет числа в цифровом домике. Уточняет знание чётного-нечетного числа 8.

Поедем дальше. (Музыка)

Станция «Шуточная»

Дидактическая игра «Бывает – не бывает».

1.Бывает круг с тремя углами? (нет, три угла у треугольника)

2.Бывает у  белки с бельчонком 4 хвоста? (нет,2 хвоста 1 +1=2)

3.Бывает у зайчонка  4 лапы? (Да. У зайца всего 4 лапы)

4. Бывает квадрат круглый? А почему? (Нет .У квадрата четыре угла)

5.Бывает у лисы и лисёнка всего 4 уха? ( Да. 2 уха у лисы + 2 у лисёнка =4)

В.- Молодцы!

Мы приехали на станцию – «Разноцветная».

 В.- Что вы видите на прозрачном мольберте? Правильно, здесь вагончики с номерами. Как вы думаете под каким номером нам подходит вагончик? (Восемь). Я вам предлагаю разукрасить вагончик.

 В. - Поздравляю вас! Вы хорошо справились с заданием и нам пора возвращаться в детский сад. (Музыка).

В. - Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие по стране «Знаний».  Вам понравилось путешествие? Что понравилось? Что интересного было? С какой цифрой и числом познакомились?  Что вам было сложней всего в заданиях? Вы молодцы, мне очень понравилось с вами работать. Я хочу вручить вам смайлики, так как вы сегодня хорошо работали.






























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Образование числа 8

Автор: Господинова Ольга Сергеевна

Дата: 21.04.2025

Номер свидетельства: 668730

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект занятие Тема: "Число и цифра 2. Образование число 2.""
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt_zaniatiie_tiema_chislo_i_tsifra_2_obrazovaniie_chislo_2"
    ["file_id"] => string(6) "451393"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1516534582"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Конспект занятия ФЭМП в средней группе «Образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_zaniatiia_femp_v_srednei_gruppe_obrazovanie_chisla_4_na_osnove_sravneni"
    ["file_id"] => string(6) "591270"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1636859669"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Тақырыбы / Тема: «Число и цифра 6. Образование числа»."
    ["seo_title"] => string(53) "tak_yryby_tiema_chislo_i_tsifra_6_obrazovaniie_chisla"
    ["file_id"] => string(6) "415609"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1494861484"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "ФЕМП. Число и цифра 6. Образование числа 6. ДИ/игра: «Разложим бантики»"
    ["seo_title"] => string(69) "femp_chislo_i_tsifra_6_obrazovanie_chisla_6_di_igra_razlozhim_bantiki"
    ["file_id"] => string(6) "481713"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1540267292"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект ООД по разделу РЭМП «Образование числа 3»"
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-ood-po-razdielu-remp-obrazovaniie-chisla-3"
    ["file_id"] => string(6) "243548"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445765983"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства