Развивать способность к моделированию пространственных отношений между объектами в виде плана;
Развивать логическое мышление, воображение, внимание, память, способность к самоконтролю, умение самостоятельно решать поставленную задачу.
2. Воспитательные:
Формировать умение договариваться, помогать друг другу;
Продолжать формировать такие качества, как скромность и коллективизм.
3. Образовательные:
Закреплять умение ориентироваться в окружающем пространстве и на плоскости (умение пользоваться картой);
Закрепить знания о геометрических фигурах;
Закрепить знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев года;
Совершенствовать умение детей ориентироваться на листе бумаги в клетку;
Продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на наглядной основе, составлять решение из цифр.
Форма организации занятия: групповая.
Методы обучения: словесный, наглядный, игровой.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная.
Оборудование занятия: интерактивная доска, карта сокровищ, звездочки, карточки с буквами, карточки с шифром и примером, листы бумаги в клетку, ручки, карточки с фигурой из счетных палочек, счетные палочки.
Ход занятия:
I.Организационный момент.
Целью данного этапа является, создать в группе благоприятный настрой на предстоящую совместную деятельность.
Воспитатель здоровается: Доброе утро!
Дети: Доброе утро лицам!
Доброе утро солнцу и птицам!
Пусть каждый становиться добрым, доверчивым,
Пусть доброе утро продлится до вечера!
II. Мотивация.
Цель – вызвать у детей интерес к занятию.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я нашла сегодня утром в группе. Давайте развернем ее. Но онаразорванная, сможем мы, что ни будь понять. (Ее надо склеить). Давайте вы придерживайте, а я склею. Ребята, что же это такое. (Карта спрятанного клада). Что вы видите на этой карте. (Стрелочки и звездочки). Что могут означать стрелочки и звездочки. Стрелочки – пути следования, звездочки – это задания-подсказки на пути к кладу.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите найти этот клад?
Дети: -да.
III. Основная часть.
Цель: с помощью заданий – подсказок найти клад.
Воспитатель: И где же нам искать первую подсказку? (Посмотреть по карте. Дети определяют место положения первого задания по карте и ищут его в группе. Находят звёздочку.
Воспитатель: За каждое выполненное задание звездочка откроет одну букву. А из этих букв мы составим слово-подсказку.
Задание 1. «Мозаика цифр».
Воспитатель: Каждый берете карточку с шифром и примером. Выбираете соответствующий шифру блок Дьеныша, решаете пример и выставляете блок на картинке «Человек».
Воспитатель: Ребята, мы с вами выполнили первое задание. Звездочка открывает первую букву.
А где же спрятано следующие задание? (Смотрим карту). Надо найти звездочку с цифрой 2. Находят звёздочку.
Задание 2. «Задачки»
Сейчас мы свами составим и решим задачи, которые появятся на экране. Но сначала вспомним, из каких частей состоит задача?
Воспитатель: Ребята, мы с вами выполнили и это задание. Звездочка нам дала букву. Посмотрим, где находится следующее задание. Надо найти звездочку с цифрой 3. Находят звёздочку.
Задание 3. «Игра «Бывает – не бывает».
Воспитатель: Ребята, а сейчас поиграем в игру: «Бывает – не бывает». Я вам буду задавать вопросы, а вы отвечать. Но отвечать не словами, а смайликами, если это бывает, вы должны показать веселый смайлик, если не бывает, грустный.
Вопросы:
Бывает в неделе 7 дней?
Бывает после понедельника воскресенье?
Бывает перед пятницей четверг?
Бывает цифра 5 соседом цифры 9?
Бывает среда пятая по счету?
Бывает цифра 7 соседом 6?
Бывает 12 месяцев в году?
Бывает декабрь летом?
Бывает 5 времен года?
Бывает после лета зима?
Воспитатель: Молодцы, мы с вами выполнили и это задание. Звездочка нам дала букву. Посмотрим, где находится следующее задание. Надо найти звездочку с цифрой 4. Находят звёздочку.
Задание 4 «Зрительный диктант».
Воспитатель: Внимание, девочки!
Внимание, мальчики!
Приготовьте ваши руки,
Разомните пальчики!
Пальчиковая гимнастика:Точка внимания
Понемножку по ладошке Наши пальчики идут, (пальцы одной руки легко стучат по ладони другой)
Серединку на ладошке Наши пальчики найдут. (то же другой рукой)
Чтоб внимательнее стать, Нужно точку нажимать. (нажимать на центр ладони пальцем другой руки (поменять руки)
Помассировать по кругу, (круговые движения указательным пальцем одной руки по центру ладони другой (поменять руки)
А теперь расслабить руку. (легко пошевелить пальцами)
Давим, (крепко сжать кулаки)
Тянем, (напряженно вытянуть пальцы)
Отдыхаем. (расслабить кисть)
Мы внимательными станем! (скрестить руки на груди)
Следующее задание нужно собрать фигурки из счетных палочек.
Девочки собирают вот эту картинку. Мальчики вот эту.
Воспитатель: Молодцы, мы с вами выполнили и это задание. Звездочка нам дала букву. Посмотрим, где находится следующее задание. Надо найти звездочку с цифрой 5. Находят звёздочку.
Задание 5. «Графический диктант»
Ребята, а в здесь нет задания только буква. Давайте соединим все буквы и прочитаем слово. Дети читают слово «ПИРАТ».
Воспитатель: Среди нас есть пират? Входит пират с сундуком.
Пират: Это я, клад я уже нашел. Но только открыть не могу, ключа нет.