kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Образовательная деятельность с детьми на прогулке «Удивительный песок»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательная деятельность с детьми на прогулке «Удивительный песок».

Цель: расширить представления детей о песке.

Задачи:

- Продолжать знакомить со свойствами песка, его происхождением;

- Развивать поисковую деятельность;

- Интеллектуальную инициативу, умение определять возможные способы решения проблемы;

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Образовательная деятельность с детьми на прогулке «Удивительный песок»»

Образовательная деятельность с детьми на прогулке «Удивительный песок»

Образовательная деятельность с детьми на прогулке «Удивительный песок».

Цель: расширить представления детей о песке.

Задачи:

- Продолжать знакомить со свойствами песка, его происхождением;

- Развивать поисковую деятельность;

- Интеллектуальную инициативу, умение определять возможные способы решения проблемы;

- Совершенствовать стиль партнерских отношений.

Предшествующая деятельность: просмотр презентации «Человек и песок» (Приложение 1) через медеапроектор о применении песка в жизни человека; беседа «Безопасное обращение с песком».

Ход:

Дети стоят рядом с воспитателем около участка для прогулок.

Воспитатель: Ребята, посмотрите у меня в руках «чудесный» мешочек! Как вы думаете, что в нем? Как можно определить, что в нем находится, не открывая его?

(Потрогать, понюхать, пощупать.)

Ответы детей.

Дети трогают руками, щупают, нюхают, догадываются, что это песок.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А где в окружающем нас мире можно встретить песок?

Ответы детей.

Воспитатель: А на территории детского сада, где больше всего песка?

Дети: На участке.

Воспитатель: Хотите узнать о песке больше?

Дети: Хотим!

Воспитатель: Пойдемте со мной на участок.

Дети подходят к участку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько песка на участке! Хотите его рассмотреть?

Дети: Да!

Дети подходят к песочнице и рассматривают песок, трогают руками, щупают и рассказывают о нем.

(В песочнице находится разный по структуре и по влажности песок).

Воспитатель: Ребята, хотите рассмотреть песчинки через лупы?

Ответы детей.

Дети берут песок из песочницы, подходят к столу, высыпают песок на тарелочки и рассматривают через лупы.

Воспитатель: Ученые, как и мы, интересуются песком и проводят разные исследования. Они рассматривали песчинки под микроскопом, который увеличивает во много раз и сделали фотографии песчинок. Желаете их посмотреть?

Ответы детей.

Дети просматривают слайд – шоу «Мир песчинок» (Приложение 2) в ноутбуке на веранде.

Воспитатель: А кто – нибудь из вас, ребята, знает, как образуется песок?

Ответы детей.

Воспитатель: Хотите это сделать самостоятельно? Подходите к столу.

(На столе лежат листочки бумаги, на тарелочке небольшие камни - кусочки кирпича).

Ребята, подумайте, как с помощью этих камней сделать песок?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Умницы! Умники!

Дети образуют песок, с помощью трения камней друг о друга и ударов камней о стол.

Воспитатель: Проделав этот опыт, мы узнали, как образуется песок. Смена погоды, ветер, вода разрушают камни, и образуется песок.

Воспитатель: Ребятки, хотите превратиться в песчинки и поиграть в игру «Ветер и песчинки».

Ответы детей.

Проводится подвижная игра «Ветер и песчинки».

(Воспитатель включает колонку с записью звуков: ветра и сильного ветра (Приложение 3).

После игры дети остаются в кругу.

Воспитатель: Умники и умницы! Ответьте, пожалуйста, как и где человек использует песок?

Ответы детей. Воспитатель по – необходимости дополняет ответы детей.

Воспитатель: Ребята, как с помощью песка можно измерить время?

Ответы детей. Воспитатель демонстрирует песочные часы.

Воспитатель: Желаете сделать песочные часы?

Ответы детей.

Детям, не желающим изготавливать песочные часы предоставляется выбор деятельности: создать макет пустыни, атрибуты к подвижным играм, выносной материал к играм с песком.

Желающим детям для создания песочных часов предоставляется разные виды материалов и деятельности на выбор:

- слепить из пластилина;

- вырезать из ткани, бумаги;

- выложить из разноцветных камешков;

- нарисовать красками, фломастерами, восковыми мелками;

- сконструировать из счетных палочек;

- сделать из пластиковых бутылок.

Детям, решившим сделать песочные часы из пластиковых бутылок, предлагается объединиться в пары и подойти к столу,на котором находятся различные материалы:

- пластиковые бутылки;

- сита;

- воронки;

- терки;

- тарелки;

- цветные мелки;

- скотч;

-флажок.

Воспитатель: Ребята, как с помощью этого материала можно изготовить песочные часы?

Ответы детей.

В совместной деятельности дети приходят к выводу, что песок лучше просеять и окрасить, с помощью цветных мелков; насыпать в бутылку удобнее через воронку.

У изготовленных песочных часов из бутылок измеряется временной промежуток, с помощью секундомера или флажка. Эти песочные часы используются в игровой деятельности«Кто дольше простоит на одной ноге»«Кто быстрей выполнит задание» и т. д.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Образовательная деятельность с детьми на прогулке «Удивительный песок»

Автор: Лариса Александровна Шушура

Дата: 17.06.2021

Номер свидетельства: 583638

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Проект "Здравствуй, лето" во второй младшей группе"
    ["seo_title"] => string(48) "proekt_zdravstvui_leto_vo_vtoroi_mladshei_gruppe"
    ["file_id"] => string(6) "609579"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1655143133"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства