Просмотр содержимого документа
«Образовательное пространство в ДОУ»
«Детство – это важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, неповторимая жизнь. И от того, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».
В. А. Сухомлинский.
ПРИНЦИПЫ СОЗДАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ
— соответствие возрастным возможностям и требованиям образовательной
программы;
— индивидуальная ориентированность;
— эстетичность и гармоничность;
— развивающая, активизирующая и деятельностная направленность;
— динамичность и вариативность;
— учет ближайшей и актуальной зон развития ребенка;
— сменяемость и содержательная наполняемость;
— трансформируемость и полифункциональность;
— доступность средового материала для самостоятельного и творческого использования и безопасность.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Култаевский детский сад «Колокольчик»
Воспитатель:
Сальникова И. В.
2021 год
Образовательное пространство в ДОУ
Мини-музеи («Миры»). Это мобильные средовые элементы, создаваемые детьми вместе со взрослыми и выполняющие функции более глубокого и разностороннего овладения воспитанниками содержанием текущих познавательных тем, развития познавательных интересов и индивидуальных предпочтений.
Развивающие «Миры» (полочки с предметами избыточной информации). Этот элемент среды обязателен тоже с младшего возраста. Он выполняет функции обогащения представлений детей (преимущественно в зоне «неясных» знаний), развития познавательнойактивности
Экологическое панно. Это дидактический элемент среды, предназначенный
для моделирования экосистем и биоценозов. С этим элементом педагог проводит ежедневную работу перед прогулкой.