Просмотр содержимого документа
«Образовательный проект "Мир домашних животных"»
Проект
«Мир домашних животных»
Вид проекта: познавательно-творческий
Срок реализации проекта: краткосрочный (1 месяц)
Руководитель проекта: педагог-психолог Мамаева Ирина Юрьевна
Участники проекта: воспитатель, дети, родители
База реализации проекта: МБДОУ д/с № 65
Гипотеза
Мы предполагаем, что реализация данного проекта поможет детям более подробно узнать о разнообразии и жизни домашних животных, их среде обитания и правилах ухода за ними.
Актуальность
Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребенка. Мир животных чрезвычайно привлекателен и животные в доме - важный фактор воспитания. Это не удивительно, ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми. По словам ученого «Не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу». Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом. Мы, взрослые, должны научить ребенка правильному общению с животными. Мягкости и не назойливости, умению считаться с желаниями четвероногого друга, чувствовать его состояние. Эти бесценные нравственные качества, без которых не могут развиваться гуманистические задатки в личности ребенка. Поэтому мы решили разработать данный проект.
Цель
Создание условий для расширения и обогащения знаний детей о домашних животных
Задачи
Формировать представления детей о домашних животных, их детенышах, о приносимой для человека пользе.
Закреплять умение различать домашних и диких животных
Обогащать словарный запас детей
Развивать интерес и бережное отношение к животным.
Предполагаемый результат
1. У детей сформированы представления о домашних животных, их детенышей, о приносимой человеку пользе.
2. дети различают и называют домашних и диких животных
3. обогащен словарный запас детей новыми словами (копыта, скот, сено, загон, коровник, свинарник, курятник и т.д)
Принципы
Принципы систематичности и последовательности занятий.
Принцип постепенности освоение материала и движений (от простого к сложному)
Принцип опоры на эмоционально-чувственную сферу ребёнка (создание условий для возникновения эмоциональных реакций у детей во время деятельности)