Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели группы, родители. Цель проекта: формирование экологической культуры у детей и родителей, создание условий для познавательного развития детей.
Задачи проекта: • Формировать у детей знания о росте и потребности растений; • Формировать умения наблюдать, ухаживать за огородными культурами; • Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию; • Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям; • Формировать партнерские взаимоотношения между педагогом, детьми и родителями.
Продолжительность проекта: краткосрочный март-апрель 2019г. Актуальность проекта: Многие родители, имеющие свои огороды (дачи), не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослых дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и сильное растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать и ухаживать. Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка. Маленькие дети любят действовать. Мир вокруг себя они познают практически, а свои действия с наблюдениями за результатами. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в ходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность. А это очень важные качества для обучения ребенка в школе. Однако проблема состоит в том, что дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне.
Этапы реализации проекта.
срок
Тема
Цель
Вид
деятельности
1 этап. Подготовительный.
1-я неделя
Беседа с родителями по организации «огорода на окне».
Обсудить цели и задачи проекта.
Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.
Воспитатели, родители.
1-я неделя
Подбор наглядно- дидактических пособий, демонстрационного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования.
Создать условия для реализации проекта «Огород на окне»
Воспитатели, родители.
2 этап. Основной.
2-я неделя
Чтение художественной литературы. Рассматривание иллюстраций о растениях.
Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять представления о разных видах растений.
Воспитатели.
2-я неделя
Образовательная деятельность «Что растет на огороде».
Закрепить знания детей об овощных и цветочных растениях, какие растут на огородах.
Воспитатели.
2-я неделя
Практическая деятельность: посадка лука, чеснока,
Вызвать интерес к выращиванию огородных культур.
Воспитатели.
3-я неделя
Наблюдение за ростом лука, развитием корнеплодов.
Учить детей замечать изменения, которые происходят в росте растений.
Воспитатели.
3-я неделя
Труд на «огороде на окне»
Продолжать учить детей правильно ухаживать за растениями.
Воспитатели.
3-я неделя
Опытническая и экспериментальная деятельность детей
Проводить эксперименты с растениями. Делать самостоятельные выводы об условиях, необходимых для благоприятного роста растений.
Воспитатели.
3-я неделя
Наблюдение «Как развиваются растения»
Отражение наблюдений за развитием растений в «Дневниках наблюдений»
Воспитатели.
3-4-я недели
С/р игра «Огородники»
Продолжать знакомить детей с работой «огородников», формировать умение ухаживать за растениями.
Воспитатели.
3 этап. Заключительный.
4-я неделя
Беседа с детьми «Витамины с грядки». Срезка «зелёного» лука, употребление его во время обеда с основным блюдом.
Закрепить знания детей о том, что в овощах содержится большое количество витаминов и они очень полезны для людей.
Воспитатели.
4-я неделя
Творческие работы детей «Наш огород»
Организовать тематическую выставку детских работ и работ, изготовленных совместно с родителями.
Воспитатели, родители.
4-я неделя
Составление фото отчёта по проекту. Организация фотовыставки