kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Образовательная деятельность "Лучше чая, только чай"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста.знакомство с окружающим миром.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Образовательная деятельность "Лучше чая, только чай"»

Образовательная деятельность в старшей группе.

«Лучше чая только чай».

Цель: Вызвать у детей интерес к экологии. Способствовать расширению представлений детей о чае.
Задачи:
Образовательные:

  • Познакомить детей с историей возникновения, происхождением чая; 

  • Познакомить детей разными видами чая;

  • Дать детям представление как правильно заварить чай

  • Выявить полезные свойства чая; 
    Учить заботиться о своем здоровье.

Развивающие:

  • Способствовать развитию познавательной активности и любознательности через экспериментальную деятельность;

  • Продолжать формировать способность анализировать результаты наблюдений и экспериментов, опираясь на данные, полученные с помощью сенсорного восприятия;

  • Развивать коммуникативные навыки, познавательный интерес. Поощрять стремление детей участвовать в беседе, обмене знаниями о чайных традициях.

  • Развивать зрительное восприятие, логическое мышление

Воспитательные:

  • Воспитывать аккуратность, чувство самостоятельности,

  • Содействовать созданию эмоционального подъёма, желанию помогать дома готовить чай и накрывать на стол.

Материал: Различные сорта чая, четыре прозрачных стакана, термос с водой, салфетки, Лепбук, обознавательные значки(ромашка, лист, цветок, мед.



Ход занятия

Воспитатель заходит в группу с лепбуком в котором находятся загадки и пословицы про чай.

Воспитатель: ребята, нашла книжку, но она какая то странная. В ней нет картинок, но есть кармашки, но они наполовину пустые. Садится рядом с детьми и достает из кармашка загадку, читает.

Загадка

За столом ты не скучай,
С тортом пей горячий …

Ответы детей: чай

Воспитатель:Правильно это чай?

Воспитатель: читает содержимое следующего кармашка.

Травяной чай – это напиток, составленный из разных частей растений: листьев, цветков, плодов, веток, корней. 

Воспитатель: Интересно, а чай весь одинаковый или разный, как вы думаете?

Ответы детей:

Воспитатель:я вам предлагаю провести опыты. В моей книжке есть пакетики чая, мы с вам их сейчас заварим.

Кто нибудь умеет заваривать чай? Кто помогает маме?

Ответы детей:

Воспитатель из термоса в два стакана (прозрачных) наливает воду, в один холодную, в другой погорячее. Проговаривает.

Воспитатель: предлагает детям опустить пакетик в стакан с горячей водой и посмотреть, что происходит с водой.

Вопросы воспитателя: Алёна: вода поменяла цвет?

Ответы детей: да

Малик: чай заварился?

Ответы детей: Да

Воспитатель: в какой воде мы заваривали чай?

Ответы детей: (горячей, теплой)

Воспитатель: заварим чай в холодной воде.

Рома опусти пакетик чая в стакан с холодной водой

Воспитатель: Алена вода поменяла цвет?

Ответы детей:нет

Воспитатель: уточняет, в горячей воде чай заварился быстрее, чем в холодной. Ребята в моей книжке остались чайные пакетики. Заварим их.

Воспитатель: Мы с вами сделали вывод, что в горячей воде, чай заваривается быстрее, наливает воду в стакан, предлагает опустить ребенку пакетик в воду.(каркаде)

Воспитатель: Рома получилось у нас заварить чай.

Ответы детей:

Воспитатель: предлагает детям поставить стаканы вместе и сравнить цвет чая.

Ответы детей:

Воспитатель: чаи по цвету все разные, но все имеют полезные лечебные свойства.

Интересно, а ещё какие- нибудь чаи есть?

Ответы есть: не знаем

Воспитатель: заварим следующий пакетик. Заваривают зеленый чай.

Сравнивают

Физминутка

Мы водицы принесем

В самовар её нальём

Самовар словно шар

К потолку пускает пар


Рассказ воспитателя о чае.

В: А вы знаете, что такое чай? Когда люди впервые узнали о нем?Тогда я предлагаю вам окунуться в историю чая. Садитесь на стульчики.(презентация) Чай – это кустарник, он растёт только в тёплых странах (слайд). Слово чай обозначает – молодой листочек. С кустиков собирают верхние листочки (слайд), сушат, упаковывают в коробочки и отправляют в магазин. Мы покупаем его, завариваем дома и пьём.

Воспитатель:Этот черный чай, байховый. Посмотрите, какой он? (рассмотреть черный чай.) Какие у него чаинки? (мелкие) Почему его называют черным?

А вот этот чай другой,

Посмотрите, он какой? (Дети совместно с воспитателем рассматривают черный крупно листовой чай и сравнивают его с байховым)

Чаинки у него какие? (крупные)

Как же называю такой чай? (крупно листовой) Какого он цвета?

Рассмотреть гранулированный чай, пикетированный.

В: итак, чай бывает: листовой, крупно-листовой, гранулированный, в пакетиках. В современном мире используют пакетики с заваркой, которые были изобретены в Америке и сделаны были из тонкой ткани.
А какой чай вы пьете дома, назовите?


Словесно-экологическая игра (Разрезные картинки, малина, лимон, ромашка, медовый)


«Какой бывает чай»

Воспитатель делит детей на пары и предлагаем им на подносах собрать из частей целую картинку, просит назвать что получилось и какой чай получится, если добавить этот ингредиент.


Воспитатель: ребята как вы думаете, а чаем лечиться можно?

Ответы детей: нет (да)

Воспитатель:правильно, можно добавлять в чай, малину, лимон, мед, ромашку, липу.

Воспитатель: мы сегодня много узнали о чае, о его полезных свойствах и я предлагаю вам заполнить нашу книжку. Дети заполняют книжку.

Обозначают травы, с чем можно пить чай. Какой чай бывает.


Релаксация: Что нового вы узнали? Что вам понравилось больше всего? Что вы расскажите своим близким и друзьям?

Большое спасибо гостям, предложить детям показать книжку гостям. (лепбук)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Образовательная деятельность "Лучше чая, только чай"

Автор: Сергеева Елена Николаевна

Дата: 13.03.2018

Номер свидетельства: 461764

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Конспект образовательной деятельности «Экологическая тропа «Наши друзья». "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-obrazovatiel-noi-dieiatiel-nosti-ekologhichieskaia-tropa-nashi-druz-ia"
    ["file_id"] => string(6) "132693"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416398335"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "эссе "Мои педагогические находки" "
    ["seo_title"] => string(39) "essie-moi-piedaghoghichieskiie-nakhodki"
    ["file_id"] => string(6) "202987"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429366305"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(254) "отчет по самообразованию"Развитие познавательных возможностей младших школьников на основе проектной деятельности по окружающему миру" "
    ["seo_title"] => string(155) "otchiet-po-samoobrazovaniiu-razvitiie-poznavatiel-nykh-vozmozhnostiei-mladshikh-shkol-nikov-na-osnovie-proiektnoi-dieiatiel-nosti-po-okruzhaiushchiemu-miru"
    ["file_id"] => string(6) "131196"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416098502"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) "«Моя мама лучше всех!»"
    ["seo_title"] => string(25) "moia_mama_luchshe_vsekh_1"
    ["file_id"] => string(6) "528603"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1574676639"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) ""Игра-путешествие в страну Математику" (итоговое занятие) "
    ["seo_title"] => string(63) "ighra-putieshiestviie-v-stranu-matiematiku-itoghovoie-zaniatiie"
    ["file_id"] => string(6) "190970"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427256022"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства