-Почему она здесь , а не в воде? Что ей мешает попасть в воду?
- Посмотрите внимательно!
-Ребята, чем мы ей можем помочь?
(Ответы детей).
Игровое упражнение «Что мы видим на дне озера?», «Достань ключик».
(достать ключик, используя предметы, которые брали с собой в дорогу)
- При помощи чего мы достали ключик?
- Какие силы помогли?
- Отчего этот ключик?
-Откроем этот сундучок.
- Ребята, сундучок наш не простой. Сундучок познания. Всё секреты скрыты в нем. В нем хранятся знания. Хочет с нами поиграть , нужно только отвечать.
(в сундуке лежат экологические карточки)
Игра «Хорошо- плохо». (смайлики)
-Как вы считаете, мы справились со всеми заданиями?
- Пора нам возвращаться в детский сад.
Возвращаемся в детский сад. По карте- схеме.
Рефлексия.
- Какие игры вам понравились?
-Какие хорошие поступки мы сегодня с вами совершили?
- Чему научили нас экологические знаки, находящиеся в сундучке?
- Спасибо за твоё внимание, за твою активность, за необычные вопросы, за старательность, за отличное настроение, за твою улыбку, за твою помощь, за твою смекалку.
- Я рада, что у вас всё получилось, а сейчас я провожу вас в группу.
Индивидуальная похвала.
Пояснительная записка к образовательной деятельности.
Данная работа представлена по направлению «Дошкольное, Дополнительное Образование».
Образовательное мероприятие по образовательной области «Познавательно развитие», образовательная деятельность по приобщению к социально культурным ценностям для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Осеннее путешествие» была проведена для детей старшей группы (5-6 лет). В ОД участвовали 8 детей. Все дети были положительно настроены, психологически и эмоционально устойчивы. Уровень развития детей выше среднего. В работе использовалась программа «От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования» / Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой/.
Структура ОД выдержана и логически выстроена в соответствии с поставленными задачами. Состоит из трёх частей: организационный этап, ход деятельности и заключительный этап, подведение итогов. Каждая часть взаимосвязана и дополняет друг друга .
При проведении ОД были использованы разнообразные технологии: личностно-ориентированная, ИКТ (мультимедийная презентация со слайдами по теме мероприятия «Осеннее путешествие»); наглядные и словесные методы и приёмы, коллекция листьев деревьев и набор для опыта с водой. Правильно использованные наглядность и ИКТ способствовали эмоциональному настрою детей и познавательной активности, особенно интерес детей нарастал в игровой деятельности, отгадывании загадок, во время физ-минутки. В ходе всей деятельности у детей пополнялся словарный запас детей и активизировалась речь. Использование деятельного подхода позволило добиться поставленных целей и задач.
Программное содержание:
Расширять представления детей об осенних изменениях в природе.
Учить устанавливать простейшие связи между изменениями в живой и неживой природе (деревья готовятся к зиме, сбрасывают листья – закрепить понятие «листопад», - холодный воздух заставил спрятаться насекомых в старые пни и под кору деревьев, а значит, птицам приходится улетать на юг ).
Продолжать формировать у детей умения устанавливать простейшие связи
между изменениями в живой и неживой природе (холод заставляет диких животных готовить жилище к зиме, отрастить длинную тёплую шерсть; травоядные животные – белка, медведь - заготовили пищу;
Формировать интерес к окружающей среде.
Закрепить представление о том, у каждого времени года свои особенности, например, что
дикие животные приспосабливаются к жизни в холода.
Развитие познавательно – исследовательской деятельности.