kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Образовательная деятельность: «Путешествие в страну волшебницы Феи Соли» (старший дошкольный возраст).

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Данное занятие способствует развитию тактильно-кинестетической чувствительности; разрядке агрессивных импульсов, тревоги, напряжения.Выполнять изображение нетрадиционным способом рисования –солью.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Образовательная деятельность: «Путешествие в страну волшебницы Феи Соли» (старший дошкольный возраст).»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2









Конспект

по образовательной области «Познавательно развитие»

образовательной деятельности

по приобщению к социально-культурным ценностям

для детей старшего дошкольного возраста

на тему

«Осеннее путешествие»





Подготовила: воспитатель Евтушенко. М. А











ст. Каневская 2016 г.

Воспитатель приглашает детей в зал.

- Здравствуйте, ребята, я так рада вас видеть! Давайте знакомиться, я Марина Александровна, а ваши имена я вижу.

Мотивация на деятнльность.

Звучит звуковой сигнал о пришедшем сообщении в телефон.

- Вы слышите , что это ? Хотите узнать, что это был за звук?

Ответы детей.

(читает)

*Если вы пойдете по маршруту указанному на карте, то вы найдете сундук познания*

- Какое интересное сообщение. Любопытно, что же в сундуке. А кому тоже интересно узнать, что там?

(Ответы детей)

Рассматривают карту.

- Если мы отправляемся в путешествие, нам надо рассмотреть карту, которая была в сообщении.

На экране появляется слайд № 1 «Карта-схема».

(Дети рассматривают её и называют те, объекты к которым надо идти)

- Путешествие долгое. Вот лежат предметы, которые пользуются путешественники. Выбирайте. (Рюкзаки, корзина, веревочка, магниты, фломастеры, листы бумаги).

- Впереди дорога долгая.

(Идут под музыку.)

На экране появляется слайд № 2 «Осенний лес».

- Посмотрите вокруг. Куда мы пришли? (в лес)

- А какое время года сейчас в лесу? (осень)

- Что происходит в лесу осенью: с деревьями, с животными, с птицами?



Игра - «С какого дерева этот лист»

( На экране поочередно появляются деревья, возле детей лежат листья с разных деревьев. Дети берут по одному листику, соответствующие дереву.)

На экране появляется слайд № 3 «Осенние деревья».

- Вот это да! Вы всё угадали. (береза, клен, рябина, дуб)

- Правильно! Продолжаем путешествие.



(на экране появляется слайд № 8 « Дом белки»).

Отгадайте загадку:

По деревьям скок и скок

Быстрый, маленький зверёк. (белка.)

- Да, это дупло где будет зимовать белочка. Она готовит на зиму запасы грибы, орехи, ягоды. А как еще белочка готовится к зиме? (ответы детей)

Дети: На зиму она наденет серую пушистую шубку.

- А наши белочки еще не готовы к зиме, а вы хотите им им помочь.



Игровое практическое упражнение «Подбери белочке шубку».

( на столе лежат шубки для белочек, дети выбирают определенную шубку , соответствующие времени года).



появляется слайд № 4 «Лесная тропинка»

Физ. Минутка.



(появляется слайд № 10 « Пенёк»).

- Мы пришли к пеньку?

- Между какими предметами сидит еж?

- А кто , оставил эти предметы?

- Чем наполнены ведра?

- Как вы думаете еж любит яблоки? Вы хотите угостить его яблочком?

- Можно ли достать яблоки, не касаясь их руками?

Эксперимент с водой и яблоками.



(на слайде поляна с грибами)

- Вот и грибная полянка. Что -то здесь не так, посмотрите вокруг?

- Какие лишние предметы вы видите?

Ответы детей. «Мусор».

- Что нужно сделать, чтобы очистить полянку от мусора?

Ответы детей.

- Правильно, мусор нужно собрать, не наступая на грибы.

(дети убирают мусор).

- Молодцы, вы справились !

-Посмотрите, вот это находка! Наконец-то мы его нашли !



??????????????????????????????????????????????????????

- Продолжаем наше путешествие.

(появляется на экране слайд № 5 « Озеро»).

- Вот мы пришли к озеру.

- Дети, кого вы видите?

Ответы: черепаха.

-Почему она здесь , а не в воде? Что ей мешает попасть в воду?

- Посмотрите внимательно!

-Ребята, чем мы ей можем помочь?

(Ответы детей).

Игровое упражнение «Что мы видим на дне озера?», «Достань ключик».

(достать ключик, используя предметы, которые брали с собой в дорогу)

- При помощи чего мы достали ключик?

- Какие силы помогли?

- Отчего этот ключик?

-Откроем этот сундучок.



- Ребята, сундучок наш не простой. Сундучок познания. Всё секреты скрыты в нем. В нем хранятся знания. Хочет с нами поиграть , нужно только отвечать.

(в сундуке лежат экологические карточки)

Игра «Хорошо- плохо». (смайлики)

-Как вы считаете, мы справились со всеми заданиями?

- Пора нам возвращаться в детский сад.

Возвращаемся в детский сад. По карте- схеме.

Рефлексия.

- Какие игры вам понравились?

-Какие хорошие поступки мы сегодня с вами совершили?

- Чему научили нас экологические знаки, находящиеся в сундучке?

- Спасибо за твоё внимание, за твою активность, за необычные вопросы, за старательность, за отличное настроение, за твою улыбку, за твою помощь, за твою смекалку.

- Я рада, что у вас всё получилось, а сейчас я провожу вас в группу.

Индивидуальная похвала.















Пояснительная записка к образовательной деятельности.

Данная работа представлена по направлению «Дошкольное, Дополнительное Образование».

Образовательное мероприятие по образовательной области «Познавательно развитие», образовательная деятельность по приобщению к социально культурным ценностям для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Осеннее путешествие» была проведена для детей старшей группы (5-6 лет). В ОД участвовали 8 детей. Все дети были положительно настроены, психологически и эмоционально устойчивы. Уровень развития детей выше среднего. В работе использовалась программа «От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования» / Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой/.

Структура ОД выдержана и логически выстроена в соответствии с поставленными задачами. Состоит из трёх частей: организационный этап, ход деятельности и заключительный этап, подведение итогов. Каждая часть взаимосвязана и дополняет друг друга .

При проведении ОД были использованы разнообразные технологии: личностно-ориентированная, ИКТ (мультимедийная презентация со слайдами по теме мероприятия «Осеннее путешествие»); наглядные и словесные методы и приёмы, коллекция листьев деревьев и набор для опыта с водой. Правильно использованные наглядность и ИКТ способствовали эмоциональному настрою детей и познавательной активности, особенно интерес детей нарастал в игровой деятельности, отгадывании загадок, во время физ-минутки. В ходе всей деятельности у детей пополнялся словарный запас детей и активизировалась речь. Использование деятельного подхода позволило добиться поставленных целей и задач.



















Программное содержание:

  • Расширять представления детей об осенних изменениях в природе.

  • Учить устанавливать простейшие связи между изменениями в живой и неживой природе (деревья готовятся к зиме, сбрасывают листья – закрепить понятие «листопад», - холодный воздух заставил спрятаться насекомых в старые пни и под кору деревьев, а значит, птицам приходится улетать на юг ).

  • Продолжать формировать у детей умения устанавливать простейшие связи

между изменениями в живой и неживой природе (холод заставляет диких животных готовить жилище к зиме, отрастить длинную тёплую шерсть; травоядные животные – белка, медведь - заготовили пищу;

  • Формировать интерес к окружающей среде.

  • Закрепить представление о том, у каждого времени года свои особенности, например, что

дикие животные приспосабливаются к жизни в холода.

  • Развитие познавательно – исследовательской деятельности.

  • Развивать доказательную речь, логическое мышление, воображение.

  • Развитие двигательной активности в игровой форме

  • Воспитывать заботливое отношение к деревьям, животным, птицам и ко всему вокруг.

Предварительная работа:

  • Рассматривание картин об осени, диких животных.

  • Дидактические – экологические игры по теме.

  • Беседы о диких животных.

  • Чтение народных сказок о животных.

  • Наблюдение за птицами.

  • Рассматривание деревьев, на прогулке их сравнение.

  • Рисование деревьев, животных, листопада.



Материал:

  • Мультимедиа (установка), экран, слайды по теме мероприятия «Осеннее путешествие».

  • Стихи об осени, загадки о животных.

  • Атрибуты для физ. минутки.

  • Коллекция листьев разных деревьев, игрушка ёж, пеньки.

  • Корзиночки с запасами для животных, баночка меда, сундучок.

  • Ёмкость с водой для опыта, разные предметы, природный мат-л.











.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Калюжная Виктория Сергеевна

Дата: 09.11.2017

Номер свидетельства: 437960


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства