Обучение детей в сотрудничестве в условиях детского сада, почему важно работать в команде.
Обучение детей в сотрудничестве в условиях детского сада, почему важно работать в команде.
В теории и практике работы детских садов сегодня существует множество вариантов учебно-воспитательного процесса. Принципиально важной стороной в педагогической технологии является позиция ребенка в образовательном процессе, отношение к ребенку со стороны взрослых. Здесь выделяется несколько типов технологий: авторские, дидактоцентрические, личностно-ориентированные.
Личностно-ориентированные технологии ставят в центр всей образовательной системы личность ребенка, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализации ее природных потенциалов. Личность ребенка в этой технологии не только субъект, но субъект приоритетный; она является целью образовательной системы, а не средством достижения какой-либо отвлеченной цели.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Обучение детей в сотрудничестве в условиях детского сада, почему важно работать в команде.»
Обучение детей в сотрудничестве в условиях детского сада, почему важно работать в команде.
В теории и практике работы детских садов сегодня существует множество вариантов учебно-воспитательного процесса. Принципиально важной стороной в педагогической технологии является позиция ребенка в образовательном процессе, отношение к ребенку со стороны взрослых. Здесь выделяется несколько типов технологий: авторские, дидактоцентрические, личностно-ориентированные.
Личностно-ориентированные технологии ставят в центр всей образовательной системы личность ребенка, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализации ее природных потенциалов. Личность ребенка в этой технологии не только субъект, но субъект приоритетный; она является целью образовательной системы, а не средством достижения какой-либо отвлеченной цели.
О личностно-ориентированном обучении в последнее время говорят практически все, но, как это часто бывает, понимают этот термин по-разному. Сама идея весьма привлекательна и издавна стимулирует педагогов разных стран искать пути ее реализации. Понятно, что это обучение, ориентированное на личностные характеристики темперамента, предшествующего опыта, уровня интеллектуального, нравственного и физического развития ребенка, особенностей его психики (памяти, восприятия, мышления). Личностно-ориентированный подход в обучении относится к гуманистическому направлению в педагогике. Стоит отметить, что за последние годы четко обозначился переход на гуманистические способы обучения и воспитания детей. Основной принцип этого направления – в центре обучения должен находиться ребенок, а не педагог, деятельность познания, а не преподавания.
Наиболее интересным для доу может является технология обучения в сотрудничестве. Обучение в сотрудничестве – групповая работа детей, которые работают вместе над решением какой-либо существующей проблемы или незнакомого вопроса. В современном мире большую роль приобретает умение сотрудничать и вместе решать поставленные задачи.
Стремительное развитие экономики возможно, прежде всего, благодаря высоким технологиям и сверхскоростному процессу накопления, анализа и передачи информации. Это приводит к тому, что условием успешной профессиональной деятельности становится умение работать в команде, решать комплексные задачи, которые не под силу выполнить в одиночку, а также умение организовывать взаимодействие нескольких команд. Именно поэтому технология обучения в сотрудничестве стала в последнее время одной из самых популярных стратегий обучения, так как она дает всем учащимся возможность активно участвовать в работе, практиковать навыки сотрудничества, межличностного общения, играть разные роли, учиться друг у друга, ценить разные точки зрения. И это важно развивать уже в дошкольном возрасте.Технология обучения в сотрудничестве рассматривается в мировой педагогике как наиболее успешная альтернатива традиционным методам. Это технология, которая позволяет наиболее эффективно достигать прогнозируемых результатов обучения и раскрывать потенциальные возможности каждого воспитанника.
Обучение в сотрудничестве (cooperative learning) относится к технологиям гуманистического направления в педагогике. Основная идея этой технологии - создать условия для активной совместной учебной деятельности детей в разных учебных ситуациях. Технология сотрудничества реализует демократизм, равенство, партнерство в субъектных отношениях педагога и ребенка. Преимущества обучения в сотрудничестве состоят в том, что помимо обучающей функции оно также развивает следующие навыки и качества:
Умение работать в команде;
Социализацию — то есть те, навыки, образцы поведения, психологические установки, которые помогут ребенку успешно жить в обществе;
Рефлексию — способность анализировать свои действия, находить и исправлять ошибки в своих поступках;
Взаимодействие для саморазвития — учащиеся должны осознавать, что успех их учебной деятельности зависит зачастую от совместной работы.
Когда дети работают индивидуально, они стремятся к достижению собственных целей, не оглядываясь на то, что и как делают их одногруппники. Для них важны только собственные усилия и собственный успех; успехи и неудачи других не имеют для них никакого значения.
Сотрудничество - это совместная работа нескольких человек, направленная на достижение общих целей. Работая в коллективе, человек вынужден думать не только о собственном благе, но и о благе тех, кто трудится рядом с ним. Следовательно, обучение в сотрудничестве создает условия для позитивного взаимодействия между детьми в процессе достижения общей цели: каждый понимает, что он может добиться успеха (т.е. овладеть определенными знаниями) только при условии, что и остальные члены группы достигнут своих целей).
Практика показывает, что вместе учиться не только легче и интереснее, но и значительно эффективнее. Причем важно, что эта эффективность касается их интеллектуального развития и нравственного. Помочь другу, вместе решить любые проблемы, разделить радость успеха или горечь неудачи - также естественно, как смеяться, петь, радоваться жизни.
Главная идея обучения в сотрудничестве - учиться вместе, а не просто что-то выполнять вместе!